Содержание
-
Межпредметные связи
-
В широком смысле
Межпредметные связи есть основополагающий принцип дидактики, способствующий координации и систематизации учебного материала, формирующий у учащихся общенаучные (общепредметные) знания, умения, навыки и способы их получения в различных видах деятельности и реализующийся через систему нормативных функций и общих методов познания природы совместными усилиями учителей различных предметов.
-
В узком смысле слова
Межпредметные связи есть принцип дидактики, выполняющий интегративную и дифференцированную функции в процессе преподавания конкретного предмета и выступающий в качестве средства объединения предметных знаний в целостную систему, расширяющую пределы данного предмета без потери его качественных особенностей.
-
Модели межпредметных связей
1)общеобразовательные дисциплины – спецдисциплины; 2)общепрофессиональные дисциплины – спецдисциплины; 3)спецдисциплины – спецдисциплины.
-
Типы междисциплинарных связей
Учебно-междисциплинарные прямые связи. Они возникают в случае, если усвоение одной дисциплины базируется на знании другой.
-
Исследовательско - междисциплинарные связи проблемного характера . Возникают тогда, когда две (или более) дисциплины имеют общий объект исследования или общие проблемы, но рассматриваются с разных дисциплинарных подходов, в различных аспектах .
-
Опосредованные связи. Возникают в том случае, когда средствами разных учебных дисциплин формируются одни и те же компоненты, интеллектуальные умения, необходимые в профессиональной деятельности.
-
Прикладные связи. Формируются тогда, когда понятия одной науки используются при изучении другой.
-
Уровни организации учебного процесса на основе междисциплинарных связей
урочный (обобщающие уроки, учебные темы); тематический- вся система занятий учебной темы подчиняется решению крупной междисциплинарной проблемы (связь с другими дисциплинами, курсами); сквозной - система занятий, охватывающих несколько учебных тем разных курсов; внутрицикловой(например, одна и та же тема в разных дисциплинах); межцикловой(разные дисциплины = общие темы = дополняют друг друга) - конкретизация учебного материала в ракурсе межпредметной системы .
-
Планирование межпредметных связей
Сетевое Курсовое Тематическое Поурочное
-
Виды занятий с целью использования межпредметных связей
бинарное занятие 2) интегрированное занятие 3) межпредметное занятие 4) производственная практика
-
Вывод:
Вся работа мастеров и преподавателей по реализации межпредметных связей должна быть направлена на создание у обучающихся продуктивной, единой по содержанию и структуре системы знаний, умений, навыков – системы, которая помогала бы им использовать всю сумму накопленных ими знаний при изучении любого теоретического или практического вопроса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.