Содержание
- 
              
            Межпредметные связи
- 
              
            В широком смыслеМежпредметные связи есть основополагающий принцип дидактики, способствующий координации и систематизации учебного материала, формирующий у учащихся общенаучные (общепредметные) знания, умения, навыки и способы их получения в различных видах деятельности и реализующийся через систему нормативных функций и общих методов познания природы совместными усилиями учителей различных предметов. 
- 
              
            В узком смысле словаМежпредметные связи есть принцип дидактики, выполняющий интегративную и дифференцированную функции в процессе преподавания конкретного предмета и выступающий в качестве средства объединения предметных знаний в целостную систему, расширяющую пределы данного предмета без потери его качественных особенностей. 
- 
              
            Модели межпредметных связей1)общеобразовательные дисциплины – спецдисциплины; 2)общепрофессиональные дисциплины – спецдисциплины; 3)спецдисциплины – спецдисциплины. 
- 
              
            Типы междисциплинарных связейУчебно-междисциплинарные прямые связи. Они возникают в случае, если усвоение одной дисциплины базируется на знании другой. 
- 
              
            
 Исследовательско - междисциплинарные связи проблемного характера . Возникают тогда, когда две (или более) дисциплины имеют общий объект исследования или общие проблемы, но рассматриваются с разных дисциплинарных подходов, в различных аспектах . 
- 
              
            
 Опосредованные связи. Возникают в том случае, когда средствами разных учебных дисциплин формируются одни и те же компоненты, интеллектуальные умения, необходимые в профессиональной деятельности. 
- 
              
            
 Прикладные связи. Формируются тогда, когда понятия одной науки используются при изучении другой. 
- 
              
            
 Уровни организации учебного процесса на основе междисциплинарных связей урочный (обобщающие уроки, учебные темы); тематический- вся система занятий учебной темы подчиняется решению крупной междисциплинарной проблемы (связь с другими дисциплинами, курсами); сквозной - система занятий, охватывающих несколько учебных тем разных курсов; внутрицикловой(например, одна и та же тема в разных дисциплинах); межцикловой(разные дисциплины = общие темы = дополняют друг друга) - конкретизация учебного материала в ракурсе межпредметной системы . 
- 
              
            Планирование межпредметных связейСетевое Курсовое Тематическое Поурочное 
- 
              
            Виды занятий с целью использования межпредметных связейбинарное занятие 2) интегрированное занятие 3) межпредметное занятие 4) производственная практика 
- 
              
            Вывод:Вся работа мастеров и преподавателей по реализации межпредметных связей должна быть направлена на создание у обучающихся продуктивной, единой по содержанию и структуре системы знаний, умений, навыков – системы, которая помогала бы им использовать всю сумму накопленных ими знаний при изучении любого теоретического или практического вопроса. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.