Презентация на тему "Преодоление и профилактика агрессивного поведения детей."

Презентация: Преодоление и профилактика агрессивного поведения детей.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Преодоление и профилактика агрессивного поведения детей." состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преодоление и профилактика агрессивного поведения детей.
    Слайд 1

    Преодоление и профилактика агрессивного поведения детей.

    Воспитатель группы №4 Зотеева О.В.

  • Слайд 2

    Агрессивное поведение

    - это специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому человеку или группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб.

  • Слайд 3

    В нашей группе есть несколько мальчиков проявляющих агрессию к другим детям. Например Вася Б. Саша Т. часто дерутся , отнимают игрушки у других детей, ломают постройки. Таким образом они пытаются привлечь внимание. В течение дня в детском коллективе конфликты могут возникнуть и у остальных детей .Моя задача состоит в том, чтобы увидеть признаки зарождающегося конфликта, а именно: стычки между детьми, нарушение дисциплины, обзывание, приставание, нарушение правил в играх, отчуждение ребенка от группы, затянувшееся выяснение отношений, и постараться их предотвратить. Я считаю, что конфликты, возникающие в детском коллективе, легче предупредить, чем разрешить. Наиболее перспективно предупреждение конфликтов на ранних стадиях, т. е. на стадии их зарождения. Для этого я использую игры и упражнения направленные на профилактику агрессивного поведения детей.

  • Слайд 4

    Упражнение ««Веселое приветствие».

    Цель: знакомство, вхождение детей в новую ситуацию, коллектив, создание рабочего настроения. Ход упражнения: Дети садятся в круг, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.

  • Слайд 5

    Упражнение «Общий круг»

    Цель: установить контакт членов группы, сосредоточить внимание детей друг на друга. Ход упражнения: воспитатель, собрав детей вокруг себя. Чтобы я могла вас видеть и, чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте на ковер, пожалуйста, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. Желательно, чтоб дети избегали словесных приветствий. Однако, если кто — то захочет что-то сказать другому, воспитатель не препятствует. Продолжительность — 3-5 мин.

  • Слайд 6

    Упражнение «На море»

    Цель: снятие психофизиологического напряжения. Ход упражнения: Дети лежаться на коврик. Закрывают глаза. И воспитатель читает: «Представьте — вы на море. Вы выходите из прохладной, соленой воды, усталые, измученные после долгого купания. Вам хочется быстрее прилечь на горячий песок. И вот вы, наконец, дошли до песка и упали на него. Тепло песка согревает все ваше тело. Вам хорошо. Солнце печет прямо в лицо, и вы лежите полностью расслабленные, дышите ровно и спокойно. Ничего вас не беспокоит». Через 10-15 сек. Воспитатель говорит: «А теперь медленно откройте глаза и посмотрите друг на друга». Играет музыка со звуками моря. Продолжительность — 3 мин.

  • Слайд 7

    Упражнение «Фотография»Упражнение «Передай рядом сидящему»

    1Дети объединяются в пары. Одни с помощью мимики и пантомимики показывает задуманное чувство, другой – отгадывает его. 2Дети в кругу передают друг другу задуманную вещь. Задача передающего – точно показать предмет, принимающего – угадать его и либо оставить у себя, либо передать другому ребенку.

  • Слайд 8

    Подвижные и дидактические игры направленные на профилактику агрессивного поведения детей

    Игра «Пожелание» Мыльные пузыри. Игра «Рисуем эмоции » Игра «Узнай по голосу» Игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Игра «Лохматый пес» Игра «Волшебница»

  • Слайд 9

    Игра «Пожелание»

    Цель: воспитание доброжелательного отношения к ребятам в группе. Ход игры: Дети садятся в круг вместе с воспитателем, передавая «волшебный цветок»(мяч), высказывают друг другу пожелания. Например: «Желаю тебе хорошего настроения», «Всегда будь красивой (смелым, добрым)» и т.д.

  • Слайд 10

    Мыльные пузыри.

    Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.   Ход игры: Воспитатель и дети садятся в круг. Воспитатель загадывает загадку: В мыльной воде родился В шарик превратился К солнышку полетел Да не долетел, лопнул. (мыльный пузырь). Воспитатель или дети по очереди выдувают мыльные пузыри, остальные ловят, испытывая при этом радость и хороший эмоциональный настрой.

  • Слайд 11

    Игра «Рисуем эмоции »

    Цель: Выражение осознания своего эмоционального состояния. Ход игры: Детям предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. После того, когда все дети закончат выполнение задания, ведется обсуждение рисунков. Продолжительность — 10 мин.  

  • Слайд 12

    Игра «Узнай по голосу»

    Ребята становятся в круг, в центре стоит водящий с завязанными глазами. Играющие идут по кругу вслед за водящим, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные, затем останавливаются и говорят: Мы немножко поиграли. А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал – узнай! Водящий должен назвать имя того, кто скажет: «Узнай, кто я?». Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Можно разрешить детям голосом издавать звуки птиц, животных, чтобы усложнить игру.

  • Слайд 13

    Игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

    Цель: Развитие внимания и сопричастности к партнеру, закрепление умения выражать свои мысли, чувства и понимать чувства и мысли другого. Ход игры: Дети делятся на подгруппы. Договорившись с помощью психолога, какое действие каждая группа будет представлять, дети самостоятельно придумывают сюжет и представляют его. Каждая группа прежде, чем разыграть действо, предваряет его фразой: «Где мы были не скажем, а что делали покажем». Зрители должны отгадать, что они делают и где находятся. Если задача выполняется, на сцену выходит следующая группа. Продолжительность — 10-12 мин.

  • Слайд 14

    Игра «Лохматый пес»

    Цель: Психофизиологическая мобилизация. Ход игры: Выбирают «пса», который сидит в стороне. Дети медленно идут к нему. Воспитатель читает:   Вот сидит лохматый пес, В лапки свои, уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет?! Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает и ловит детей. Игра повторяется 3-4 раза. Продолжительность — 2-3 мин.

  • Слайд 15

    Беседы с детьми Беседа «Что такое быть злюкой? »

    Цель: вербализация испытываемых чувств, закрепление положительной черты характера (миролюбия) . Ход беседы: Цель осуществляется через следующие вопросы. К ребенку — играющему: Бывает ли у тебя в жизни, что ты то «Злюка», то «Добряка»? кем ты бываешь чаще? В роли кого тебе было удобнее играть? Что ты испытывал, когда был перед всеми «Злюкой»? Что ты испытывал, когда был «Добрякой»? Вопросы к другим детям: Кто вам понравился больше? Почему? Продолжительность — 4-5 мин.

  • Слайд 16

    Если же не удалось избежать вспышки гнева, несложные действия помогут быстро снять напряжение. Способы борьбы с гневом:

    Обзывалки (единственное условие этой игры слова не должны быть обидными и не иметь ругательный смысл в реальной жизни: «А ты -морковка») Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс) Если ему хочется чего-нибудь стукнуть дайте ему в руки выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушку Листок гнева (это достаточно большой лист бумаги на котором изображено какое-то чудовище, ребенок может выместить на нем свои негативные эмоции)

  • Слайд 17

    Упражнения, направленные на снятие детского гнева и агрессивности

    «Стаканчик для крика» Громко спеть любимую песню Пускать мыльные пузыри Устроить соревнования: «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее прибежит» Быстро нарисовать свою «обиду» и заштриховать ее, скомкать несколько листьев бумаги, а затем выбросить их Топать ногами Втирать пластилин в картонку или бумагу Посчитать до десяти Самое конструктивное - спортивные игры, бег. Вода хорошо снимает агрессию

  • Слайд 18

    Также в нашей группе проводится работа с родителями:

    беседы,  консультации, родительские собрания, рекомендации, индивидуальная работа.

  • Слайд 19

    Система педагогической работы по данному вопросу направлена на снижение  проявления агрессивности в поведении детей на основе выстраивания конструктивного отношения к миру в противовес деструктивному.Задачи:•    Снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;•    Формировать эмоциональное осознание своего поведения ;•    Обучить детей навыкам самоорганизации и саморегуляции  действий , поступков , эмоциональных состояний ;•    Формировать социально приемлемые , адекватные способы выражения гнева и агрессивности ;•    Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека;•    Развивать коммуникативные стороны общения , обогатить опыт общения навыками конструктивного , адекватного поведения;•    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

  • Слайд 20

    Эффективность проводимой работы подтверждается результатами наблюдения за детьми и беседы с родителями. Проделанная нами работа по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия показала, что большинство детей овладели навыками выхода их конфликтных ситуаций, научились вступать во взаимодействие со сверстниками, не конфликтуя при этом, разрешать искусственно создаваемые конфликтные ситуации. У детей расширился круг понимания эмоциональных состояний, чаще стали наблюдаться эмпатические проявления по отношению к окружающим.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке