Содержание
-
Министерство просвещения Российской Федерациимуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 16 «Тополек» г. Енисейска Красноярского края
«Детский совет: структура и критерии» Сухотина Н.В. Старший воспитатель МАДОУ № 16 Енисейск, 2022
-
Утро/совет/круг
-
структура
-
приветствие Эмоционально закрыть «Я на месте» Сонастройка - каждый ребенок принял участие, есть ритуал понятный всем - обращение внимания на каждого (есть/нет/пришел после отсутствия) - видимое внутреннее желание (первые говорят, готовность, собираются сами, атрибуты готовят…для 5-7 лет) - улыбка/эмоция/радость - дети предупреждены о начале - есть звуковой сигнал начала не раздражающий или обсужденный
-
новости Речь Преодоление внутренних барьеров Ценность ребенка, взаимный интерес - возможность давать высказаться - помогать при формулировке и уточнять, правильно ли поняли - при говорении ребенок ориентирован на других детей, а не только на взрослого - ограничение по количеству новостей (в зависимости от возраста и количества детей) - безоценочно - искренняя заинтересованность взрослого - ребенок заинтересован новостями других детей
-
Календарь Познание, окружающий мир Планирование, понятие времени - календарь есть, визуально заметен - обсуждается: дни недели и погода (если это уместно и интересно детям с учетом возраста) - календарь отражает жизнь группы - дети с удовольствием меняют календарь
-
План. Предложения Взрослый + ребенок - ежедневно - наличие фиксации для того чтобы вернуться / дети пишут сами (5-7 лет) - активная инициатива ребенка (желание сказать, предложить, много желающих) - выбор деятельности, проявленность ребенка (участие, заинтересованность) - детские идеи звучат - дети разделяют «идею», «план», «предложения»
-
Вопросы. Обсуждение Выбор темы Выявить интерес Дискуссия - вопрос – обсуждение - дискуссия - фиксация? Ребенком - вопрос- деятельность - вопросы ребенка разворачиваются шире - вопросы фиксируются с именем - вопрос отражен в практику - ребенку важно, чтобы его вопрос записали, обратили на вопрос внимание - дети инициируют обсуждение вне круга, по любому вопросу - доклад?
-
Игры Сонастройка Децентрация все дети (большинство) участвуют - дети заинтересованы - могут сами предложить и организовать игры (5-7 лет) - игры способствуют смене деятельности (бодрят детей), после игры дети собраны игры интересны (в рамках проекта или темы) - объединяют детей (дети, которые обычно не участвуют, приходят) - игры уместны (не постоянно, а по необходимости) - воспитатель активный и эмоциональный участник игры
-
Завершение Как понимать что заканчиваем? - сохранилась эмоциональная включенность детей - дети говорят о своем выборе «я пойду…» (фиксируют) - итог подводит взрослый или старший ребенок, озвучивает варианты для выбора - короткая речевка объединяющая и активизирующая к делам - а если доклад?
-
-
Спасибо за проявленное внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.