Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Звёздочка»» г. Енисейск «Детский совет» Группа №8«Росточки»
-
Моё педагогическое кредо: Относись к детям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Девиз в работе: Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример!
-
Живя в современном, интересном и быстроизменяющемся мире государство и общество в целом ориентировано на воспитание, инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
-
Целевые ориентиры дошкольного образования: Инициативность и самостоятельность Способность к выбору Фантазия, воображение, творчество Умение подчиняться правилам и социальным нормам Любознательность, наблюдательность Способность к экспериментированию Способность к принятию собственных решений
-
Реализуя основную образовательную программу дошкольного образования, в нашей группе большое внимание уделяется созданию условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности воспитанников. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка.
-
-
Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что – либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.
-
-
На развитие инициативности детей существенное влияние оказывает развивающая предметно-пространственная среда, которую мы организовываем таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение мебели, оборудования позволяет детям свободно изменять игровое пространство в соответствии с замыслом.
-
Важно наличие партнёрской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателями и детьми. Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся принятию всех детей.
-
Однако полноценной развивающей среды и партнерской позиции взрослого, о которых говорилось выше, не достаточно, чтобы поддержать инициативу. Здесь важно создать условия, способствующие принятию детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Одной из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы в нашей группе является «Детский совет».
-
Что такое «Детский совет»?
-
Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования.
-
«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учится участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы.
Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят.
-
Задачи «детского совета» формировать доброжелательные отношения между детьми; создавать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми; создавать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта; обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях; выявление детских интересов; формировать мотивацию к предстоящей деятельности; представлять информацию о материалах в центрах активности на текущий день и планировать деятельности в центрах;
-
Как работает «детский совет» в нашей группе?
-
Однозначно закрепленной структуры нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К ним мы относим: Ритуал (это место сбора, сигнал сбора, правила поведения при обсуждении), все это позволяет объединить детей на совместную деятельность и не тратить усилий на дисциплину; Беседа на свободную тему. Это очень важная часть. В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение; Совместное планирование дня, события, прогулки.
-
Планирование – одна из ведущих составляющих детского совета. Планируя работу вместе с детьми, я как педагог, получаю самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия, и теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню или событию определенность и продуманность.
-
«23 февраля»Во время «детского совета» идет бурное обсуждение будущих подарков для пап, дедушек и братьев. Сначала дети выбирают заинтересовавшие их работы а затем с помощью голосования делают свой выбор.
-
В детском совете активное участие принимают узкие специалисты.
На кануне спортивного развлечения «Мой папа самый ловкий» ребята высказывают свое мнение и пожелание Ольги Владимировне (физ. инструктором) по поводу предстоящих конкурсов.
-
«Планирование прогулки»
Прогулка пройдет интересней и эффективней если дети сами решат, кто и за что сегодня будет отвечать (порядок на участке, вынос игрового материала, отметить погоду);выберут подвижную игру; решат что на данный момент им наиболее интересно в поисково - исследовательской деятельности (сегодня выпал первый снег, был первый заморозок и т. д.).
-
Все предложенное записывается в тетрадь и фиксируется для детей на доске выбора с помощью эмблем. Дети сами вписывают свои имена (если ребенок не умеет писать- ему помогает друг). После прогулки педагоги с детьми обсуждают, что нового и интересного сегодня узнали, проводят рефлексию.
-
По дороге в детский сад ребят заинтересовал заморозок. Юные следопыты решили его исследовать. Дидактическое упражнение «Следы заморозка»
-
Дети исследуют первый снег, изучая его свойства.
-
Выполняют взятые на себя обязанности по трудовой деятельности
«Навести порядок в домике и на корабле» «Покормить птиц»
-
С удовольствием играют в выбранные ими игры.
-
В рамках тематической недели «Улицы моего города» детьми было решено обозначить и назвать улицы на своем участке. Детскую идею охотно поддержали работники по хозяйственной части.
-
На «Детском совете» было принято решение измерить и записать высоту саженцев посаженых детьми, родителями и педагогами летом.
-
Дети решают какие игрушки им не нужны в данный момент на улице.
-
Во время проекта «Путаница в природе» ребята выступили инициаторами нужности обломанной ветки дерева, определив ее роль в пространстве группы, тем самым наделив ее новой жизнью.
-
В нашей группе с помощью детского совета решаются как текущие так и образовательные вопросы:- Какой выносной материал ,по сезону, целесообразней взять для прогулки;- Какие шторы повесить в группе;- Где и какой разместить центр активности (или если нужно заменить);- Какие песни и танцы приготовить к предстоящему празднику;- Как и чем украсить группу или лестницу в детском саду;- Чем интересным можно заняться в рамках тематической недели;- Какая тема будет у нового проекта и т. д.
-
Детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы. Работая с дошкольниками не перестаешь удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и умозаключениями поступками поставить нелегкую задачу перед тобой.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.