Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 «Земляничка» комбинированного вида г. Улан-Удэ Утренний круг, как партнерское взаимодействия педагога с детьми Воспитатель : Чебунина Наталья Викторовна
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(Пр. № 1155 от 17 октября 2013 г.)
Отличительной особенностью ФГОС ДО являются изменения форм взаимодействия взрослых с ребёнком. По ФГОС ДО ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования Ребёнок является полноправным участником образовательных отношений. Методы взаимодействия воспитателя с ребёнком должны быть партнёрскими.
-
Организация образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя.
Партнёрская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.
-
Партнёрская деятельность взрослого с детьми должна строиться на основе органично связанных, но в образовательном процессе отчётливо дифференцированных культурных практик, а именно на чтении художественной литературы, на игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, их совместных формах.
Девиз партнерской формы взаимодействия: «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только обоюдным договором: мы все хотим это делать»
-
Проявление партнерской формы взаимодействия в разные моменты образовательной деятельности
Начало деятельности – вовлечение детей в деятельность «приглашение к деятельности». Основная часть – педагог равноправный участник деятельности. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание деятельности (проблемные ситуации, поисковые вопросы, обсуждение ситуации), проявляет заинтересованность в результате других, поощряет содержательное общение, обсуждение возникающих проблем. Заключительная часть деятельности – характеризуется «открытом концом»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил или нет он свою деятельность. Оценка взрослым деятельности действий детей может быть лишь косвенной (что хотел сделать - что получилось).
-
Организация партнёрскойдеятельности взрослого с детьми
•включенность взрослого в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения); •свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации рабочего пространства); •открытый временной конец (каждый работает в своем темпе)
-
При организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности меняется и положение детей:
Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. (Свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.) •Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. •Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает хорошо и доведет начатое дело до конца
-
Правило поведения:
«Не хочешь сегодня (сейчас) делать это вместе с нами, займись потихоньку своим делом, но не мешай другим» Модель совместной партнерской деятельности создаетпространство гибкого проектирования образовательного процесса под детские интересы, а к концу старшего дошкольного возраста обеспечивает формирование предпосылок к учебной деятельности .
-
Способы взаимодействия
фронтальное круг индивидуальное подгрупповое
-
Утренний круг
Круг – оптимальная форма взаимодействия педагога и детей. Круг – это гарантия защищенности, Возможность всем детям собраться вместе, Равноправное и равнозначное участие детей и взрослых в выборе содержания и планировании деятельности. . Это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей.
-
Основные задачи Утреннего круга
создать положительный эмоциональный настрой; обеспечить условия для межличностного общения детей и взрослых; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; выбрать совместно с детьми тему нового проекта; разработать план реализации нового проекта; подвести итоги проекта; развивать эмпатию; объяснять словами своё эмоциональное состояние; планировать собственную деятельность; поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности.
-
создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения; развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире. на Утреннем круге могут ставиться и решаться и другие задачи.
-
Вопросы для начала Утреннего круга
Ещё одно подготовительное действие - подбор организующих «ритуальных» вопросов, способствующих установлению и поддержанию социальных контактов, развитию умения считывать информацию об эмоциональном состоянии других людей, формированию навыков общения и планирования.
-
Этапы утреннего сбора
Приветствие Игра Новости Планирование
-
Приветствие
Цель этого этапа – создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.
-
Варианты приветствия:
типичные виды приветствий вербальное и невербальное. приветствия с действиями приветствия с передачей предмета с именными карточками стихотворные приветствия песенные приветствия приветствия на разных языках, разных народов пожелания эпитеты, комплименты подарки
-
Невербальное приветствие
Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.
-
Игры
пальчиковые дидактические словесные игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки
-
Новости
возможность рассказать о том, что ребёнка заинтересовало, возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», похвастаться интересными событиями, дети учатся внимательно слушать собеседника, учатся правильно и вежливо задавать вопросы, выстраивать диалог, новости не регламентируются, принимаются как факт, взрослый так же делится своими новостями.
-
Планирование
завершающий этап утреннего сбора; презентация педагогом деятельности в центрах активности; выбор детьми центра активности, в котором они будут заниматься; особые события.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.