Презентация на тему "Миофункциональная коррекция в работе логопеда"

Презентация: Миофункциональная коррекция в работе логопеда
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Миофункциональная коррекция в работе логопеда" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Миофункциональная коррекция в работе логопеда
    Слайд 1

    Миофункциональная коррекция в работе логопеда(здоровьесберегающие технологии)

    Учитель-логопед: Комарова М.А.

  • Слайд 2

    Миофункциональные нарушения (МФН) — это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи).

    В последние годы увеличивается число детей с речевыми нарушениями, обусловленными миофункциональными нарушениями

  • Слайд 3

    Диагностические признаки МФН Привычка держать рот открытым Дыхание через рот Напряжение губ при глотании (инфантильный тип глотания) Прокладывание языка между зубами при разговоре Неправильное произношение звуков

  • Слайд 4

    Причины МФН Генетические – 25% Вредные привычки (сосание пальца, соски после года, прикусывание губ, щек, языка, прокладывание языка между зубами) Ротовое дыхание Инфантильное глотание Вялое сосание и жевание Раннее удаление молочных зубов

  • Слайд 5

    Недоразвитие гайморовых пазухСужение верхней челюстиНедоразвитие нижней челюстиНарушение осанкиОбщее недоразвитие организма

    Ротовое дыхание провоцирует:

  • Слайд 6

    Что такое миофункциональная коррекция (МФК)? МФК – восстановление функций дыхания, глотания, жевания, правильной артикуляции, в результате чего воникает ОБС

  • Слайд 7

    Когда требуется МФК? Длительное сосание соски ( после 1 года) Сосание пальца, губы, привычка грызть кончик карандаша, ручки и т.д.) Инфантильный тип глотания Нарушение прикуса и прокладка языка между зубами Ротовое дыхание Нарушение артикуляции звуков Бруксизм

  • Слайд 8

    Междисциплинарный подход к МФК Ортодонт-стоматолог Логопед ЛОР Остеопат-подиатр Невролог Педиатр

  • Слайд 9

    Средства коррекции и профилактики МФН Грудное вкармливание до 1-1.5 года и своевременное введение твердой пищи Вестибулярные пластинки STOPPI (2-4 года) Помагает малышу отвыкнуть от сосания пустышки или пальца Корректирует открытый прикус Профилактические трейнеры для малышей INFANT (3-5 лет) Стимулируют тонус круговой мышцы рта Обеспечивают необходимую нагрузку на жевательные структуры Вестибулярные пластинки MUPPI (4-8 лет) Корректируют вредные привычки и миофункциональные нарушения у детей Способствуют нормализации развития зубочелюстной системы Преортодонтические миофункциональные трейнеры T4K (6-10лет) Нормализуют тип дыхания и рост лицевого скелета Корректируют вредные миофункциональные привычки и дисфункции Позиционеры MYOBRACE (8 – 35 лет) Используется для выравнивания зубных рядов и исправления прикуса в качестве альтернативы брекетам

  • Слайд 10

    Для исправления сложных дефектов звукопроизношения логопеду необходимо применять в работе, помимо традиционных приемов, инновационные здоровьесберегающие технологии -вестибулярные пластины и трейнеры (устройства для коррекции МФН).

  • Слайд 11

    Пластинка STOPPI (СТОППИ) Начиная с 2-х летнего возраста, применяется для безболезненного отвыкания ребенка от вредных привычек и профилактики нарушений звукопроизношения.

  • Слайд 12

    Вестибулярная пластина MUPPY с козырьком

    Пластинка с козырьком: • корректирует неправильную функцию языка; • устраняет вредную привычку дышать ртом; • нормализует смыкание губ; • укрепляет круговую мышцу рта; • способствует нормализации взаиморасположения челюстей; • помогает миофункциональной тренировке. Пластинка выпускается в двух модификациях – мягкая силиконовая и жесткая пластиковая.

  • Слайд 13

    Вестибулярная пластина MUPPY с заслонкой

    Пластинка с заслонкой: • корректирует неправильную функцию языка; • устраняет вредную привычку дышать ртом; • способствует приведению открытого прикуса к норме; • нормализует смыкание губ; • укрепляет круговую мышцу рта; • способствует предотвращению прокладывания языка между зубами (при межзубном; сигматизме) • помогает миофункциональной тренировке; Используются как индивидуальный постановочный или массажный зонды и позволяют сформировать правильный артикуляционный уклад.

  • Слайд 14

    Вестибулярная пластина MUPPY с бусинкой

    Классическая пластинка с бусинкой рекомендована при лечении: дизартрии, обусловленной недостаточностью иннервации речевого аппарата;  повышенном тонусе мышц артикуляционного аппарата;  функциональной ринолалии, обусловленной недостаточным подъемом мягкого неба; врожденной ринолалии, после проведенной операции по устранению расщелины неба. Пластина с бусинкой будет способствовать тренировке вялых мышц и тканей полости рта;  заикания - одного из проявлений нарушения темпоритмической организации речи, обусловленного судорожным напряжением мышц речевого аппарата; 

  • Слайд 15

    Пластинка новой модификации рекомендована при: • вялом кончике языка (при стертой форме дизартрии); • различных формах сигматизма (межзубный, призубный, шипящий); • ламбдацизме (губно-губном, губно-зубном); • ротацизме

  • Слайд 16

    Трейнер для малышей розовый или голубой T4Ki (Trainer for Infant) - 2-5 лет Трейнер детский T4K: мягкий (голубой), жесткий (розовый) – 6-10 лет 

    Регулярное применение позволяет не только восполнить недостающую нагрузку на оральную мускулатуру, но и выработать у ребенка правильное положение языка в покое и при глотании, научить ребенка правильно дышать, а также устранить межзубный сигматизм, который часто встречается у детей, длительно находившихся на искусственном вскармливании.

  • Слайд 17

    Этапы работы

    Диагностическое обследование ребенка. Заполнение карты наблюдения. Выявление дефектов речи, обусловленных нарушениями строения артикуляционного аппарата. Составление логопедического заключения и плана работы с ребенком. Беседа с родителями и подбор вестибулярной пластины или трейнера. Обучение родителей и воспитателей работе с аппаратами. Подбор упражнений. Работа с детьми в группах ДОУ: индивидуальные и фронтальные занятия.

  • Слайд 18

    Выводы

    Использования вестибулярных пластин и трейнеров в процессе речевой коррекции : повышают эффективность упражнений и сокращают сроки постановки, автоматизации и дифференциации звуков активизируют работу всей системы артикуляционных мышц формируют правильное верхнее положение языка улучшают интонационно-выразительную сторону речи Одновременно в процессе работы у детей: формируется правильный прикус нормализуется носовое дыхание устраняются вредные миопривычки стабилизируется психоэмоциональное состояние укрепляется общее здоровье

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке