Содержание
-
Миофункциональная коррекция в работе логопеда(здоровьесберегающие технологии)УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: КИРЕЕВА. Н.А.
-
По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей и подростков растёт, в связи с чем актуальность этой проблемы принимает глобальный характер.
-
В последние годы увеличивается число детей с речевыми нарушениями, обусловленными миофункциональными нарушениями Миофункциональные нарушения (МФН) — это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи).
-
Диагностические признаки МФН Привычка держать рот открытым Дыхание через рот Напряжение губ при глотании (инфантильный тип глотания) Прокладывание языка между зубами при разговоре Неправильное произношение звуков Нарушения прикуса
-
Причины МФН Генетические – 25% Вредные привычки (сосание пальца, соски после года, прикусывание губ, щек, языка, прокладывание языка между зубами) Ротовое дыхание Инфантильное глотание. Вялое сосание и жевание (недостаток твердой пищи) Раннее удаление молочных зубов Подкладывание кулачка, ладоней под щёку и запрокидывание головы во время сна. Нарушение осанки.
-
- Недоразвитие гайморовых пазух-Сужение верхней челюсти-Недоразвитие нижней челюсти-Нарушение осанки-Общее недоразвитие организма Ротовое дыхание провоцирует:
-
Применение средств миофункциональной коррекции (МФК) -инновационная технология, направленная на профилактику и исправление произносительных нарушений речи у детей, имеющих вредные привычки в виде ротового дыхания, сосания пальцев, пустышки, а также имеющих предрасположенность к нарушениям развития зубочелюстной системы.
-
Миофункциональныетрейнеры– это разновидность ортодонтических аппаратов, с помощью которых устраняют причины формирования неправильного прикуса, зубочелюстных аномалий, нарушений дыхания и глотания. Использование трейнеров возможно уже в дошкольном возрасте. Они не вызывают дискомфорта и болевых ощущений.
-
Средства коррекции и профилактики МФН Грудное вкармливание до 1-1.5 года и своевременное введение твердой пищи Вестибулярные пластинки STOPPI (2-4 года) Помагает малышу отвыкнуть от сосания пустышки или пальца Корректирует открытый прикус Профилактические трейнеры для малышей INFANT (3-5 лет) Стимулируют тонус круговой мышцы рта Обеспечивают необходимую нагрузку на жевательные структуры Вестибулярные пластинки MUPPI (4-8 лет) Корректируют вредные привычки и миофункциональные нарушения у детей Способствуют нормализации развития зубочелюстной системы Преортодонтические миофункциональные трейнеры T4K (6-10лет) Нормализуют тип дыхания и рост лицевого скелета Корректируют вредные миофункциональные привычки и дисфункции Позиционеры MYOBRACE (8 – 35 лет) Используется для выравнивания зубных рядов и исправления прикуса, в качестве альтернативы брекетам
-
- формируется правильный прикус - нормализуется носовое дыхание - устраняются вредные миопривычки - стабилизируется психоэмоциональное состояние - укрепляется общее здоровье Использования вестибулярных пластин и трейнеров в процессе речевой коррекции :
-
миофункциональная гимнастика - систематические упражнения направленные на: Избавление от патологических привычек и начало работы над новыми потернами (навыками) -стабилизация нижней челюсти -нахождение точки языка -упражнения для языка -упражнения для мышц окружности губ -упражнения для щёчных мышц -нормализация процесса глотания и жевания -речевая осанка
-
Профессор Е.А.Дьякова с Джой Мойлер (JoyMoeller) — ведущим специалистом по ОМТ в Америке. Мастер-класс: автор метода, профессор Е.А.Дьякова, президент Международного Института Речевой Патологии. По окончании курса выдан Сертификат Международного Института Речевой Патологии на 24 ак.часа с правом работы по данной методике. «Орофациональнаямиофункциональная терапия в логопедической практике»
-
«В наше времявсе ходят в тренажёрные залы, занимаются физическими упражнениями, и делают их с поднятием груза, но при этом забывают о лицевых мышцах». «Мышцы лица и языка также важны, поскольку влияют на вашу способность разговаривать, жевать, глотать, дышать правильно». Это очень важно!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.