Содержание
-
Проект «Мир эмоций детей посредством сказок»для 2младшей группы детского сада Подготовила воспитатель: Сильвестрова Т.Ю.
-
«Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка» Д. Родари Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Сказки позволяют ребёнку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Поэтому, работа, направленная на эмоциональное развитие детей, независимо от того, проводится ли она родителем или педагогом, дома или в детском учреждении, очень важна и актуальна. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие эмоционально-волевой сферы детей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: • Сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими. • Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым; чувство сплочённости, гордости за общее дело. • Активизация работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребёнка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Сроки реализации проекта: 9 месяцев. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
-
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: • Познание: организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в мир эмоций»; • Кругозор: организованная образовательная деятельность по этикету «Уроки вежливости»; игры с использованием многофункциональных пособий: «Куб эмоций», экран «Калейдоскоп эмоций»; дидактические игры: «Волшебная поляна», «Определи настроение», «Антонимы». • Коммуникация: игры и сказочные истории, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. • Чтение детям художественной литературы: чтение сказок, рассказов, стихотворений в свободное время. • Физическая культура: подвижные игры - «Шагаем дружно», «Не урони мяч», «Паровозик», «Карусель», «Волшебные дорожки» и т. д. • Здоровье: игры на развитие эмоционально-волевой сферы: «Цветочек и солнышко», «Походка и настроение», «Огонь и лёд», «Упрямые барашки» и т. д. ; пословицы и поговорки. • Музыка: спортивный семейный праздник, праздник для мам; игры-драматизации, театрализованные представления на праздники; этюды на выражение эмоций. • Художественное творчество: аппликации «Цветик-семицветик», «С днём рождения детский сад»; изготовление подарков для родителей к праздникам – «Букет для мамочки», «Валентинка для папы и мамы», «Папа – мой защитник». • Социализация: игры на сплочение детей группы: «Клубочек», «Скажи ласково»; акция «Волшебный мешочек» (за добрыми делами вместе с папой, вместе с мамой).
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 1. Подготовительный. Сентябрь • Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. • Подбор методической и художественной литературы по теме. • Разработка занятий. • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. • Анкетирование родителей «Эмоции и дети». 2. Основной. Реализация проекта Сентябрь • Беседа «Мир эмоций»: знакомство детей с положительными и отрицательными эмоциями. • Театрализованная игра «Весёлые зайчата». • Подвижная игра «Теремок». • Акция «Волшебный мешочек». Октябрь • «Сказочные герои – добрые и злые»: знакомство с эмоциями «радость» и «злость» на примерах сказочных героев. • Театрализованная игра «Заюшкина избушка». • Игра для эмоционального развития детей «Зеркальный танец». • Подвижная игра «Не урони мяч». Ноябрь • Интегрированное занятие «Сказочное путешествие». • Беседа «Что такое мимика?»: знакомство с понятием «мимика»; учить с помощью мимики лица демонстрировать настроение, характер сказочного героя. • Упражнения-этюды «Корзина», «Трус», «Разговор с кошкой».
-
Декабрь • Занятие «Знакомство с эмоциями. Радость». • Игра для эмоционального развития детей «Заколдованный принц». • Чтение пословиц и поговорок по теме. • Игры на сплочение детей группы «Клубочек», «Скажи ласково». Январь • Игры с использованием многофункционального пособия «Куб эмоций». • Занятие «Знакомство с эмоциями. Самодовольство». • Игра для эмоционального развития детей «Конкурс лентяев». • Художественное творчество: «Цветик-семицветик». Февраль • Театрализованная игра «Маша и медведь». • Игра для эмоционального развития детей «Лес». • Подвижные игры: «Паровозик», «Карусель». • Художественное творчество: - творческая мастерская «Валентинка для папы и мамы»; - изготовление подарка для папы «Папа – мой защитник».
-
Март • Театрализованная игра «Дружная семейка». • Игры и упражнения для эмоционального развития детей: - «Походка и настроение» - «Танец пяти движений» - «Огонь и лёд». • Художественное творчество: изготовление подарка «Букет для мамы». Апрель • Родительское собрание «Мир глазами детей». • Упражнения-этюды «Два ёжика», «Медведь и ёж», «Лев и птичка». • Музыкальное представление для родителей «Весенние солнышко»: показ сказки «Волк и телёнок». 3. Заключительный Май • Коллективная работа детей и родителей «Эмоциональный мир сказочных героев». • Буклет «Палитра эмоций». • Подведение итогов акции «Волшебный мешочек», награждение победителей. • Создание фотоальбома по реализации проекта «Удивительный мир эмоций». • Творческий отчёт по проекту.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ребёнок: • проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость; • стремится радовать других; • выражает положительные эмоции; • эмоционально отзывается на яркие красочные пособия, произведения, игры; • интересуется эмоциональным состоянием сверстников и близких людей; • умеет поддерживать беседу об эмоционально-волевой сфере, высказывать свою точку зрения; • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время праздника и после мероприятия; • владеет некоторыми приемами регулирования эмоционального состояния. Родитель: • стремится понимать эмоциональное состояние своего ребёнка; • учится справляться с отрицательными эмоциями у ребёнка; • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами ДОУ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Творческая мастерская «Валентинка для папы и мамы»; Изготовление подарка для папы «Папа – мой защитник».
-
Художественное творчество: изготовление подарка «Букет для мамы». Аппликации «Цветик-семицветик
-
Спасибо за внимания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.