Содержание
-
Министерство образования Московской областиРегиональная система повышения квалификацииГАОУ СПО МО «ГПК»
Практико-значимый проект Тема: «Моя семья» Серпухов 2013 г. Выполнила: слушатели КПК Федорова О. С, воспитатель, МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко». Научный руководитель проекта: к.п.н. Крылова О. Ю. По курсу кафедрального учебного модуля «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
-
Актуальность проекта
Семья и детский сад составляют для ребенка образовательное пространство и по своему передают детям социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ.
-
Создать педагогические условия для взаимодействия родителей, детей и педагогов для формирования у дошкольников осознанного отношения к семье. Цель
-
Взаимодействие детей, родителей и педагогов для создания образовательного пространства. Сформировать у детей понятие «Семья». Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Задачи
-
Формы работы
Наблюдение. Составление рассказов. Дидактические игры. Сюжетно ролевые игры. Подвижные игры. Настольно печатные игры. Чтение художественной литературы. Слушание музыки. Разучивание песен. Инсценирование. Проведение совместных досугов, развлечений, праздников. Конструирование, рисование, аппликация. Беседы. Консультации. Родительские собрания. Анкетирование. Организация выставок. Родительский клуб. День открытых дверей. Родительские уголки.
-
Этапы проекта (2012-2013 гг.) Организационный (август-сентябрь) – выявление проблемы, систематизация материала, планирование деятельности, создание методической базы. 2. Содержательный (октябрь-май) – определение задач, практическая деятельность участников 3. Результативный (май) – Проведение «Дня семьи», просмотр презентации.
-
-
-
-
-
Модель интеграции взаимодействия участников проекта
Сверстники Родители Педагоги Ребенок
-
Модель интеграции образовательных областей
Коммуникация и социализация. - Составление рассказов по теме « Как я помогаю маме». - Д/игры: «Скажи ласково», «Назови всю семью». - С/ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Поликлиника». - Настольно печатные игры: «Я расту», «Мамины помощники», «Профессии». Чтение художественной литературы. - Пословицы и поговорки о семье. - Загадки о семье. - Чтение произведений о семье: В.Вересаев «Братишка», С. Чёрный «Когда никого нет дома». - Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Красная шапочка». - Детско – родительская игра «Библиотека». Музыка и физическая культура. - Зимняя спартакиада (неделя здоровья). - Разучивание песни «Бравые солдаты» Филиппенко. - «Семейные старты» к 23 февраля, ко Дню защитника Отечества. - Разучивание песен о маме «Маме в день 8 марта» Филичева. - Слушание муз. Произведений «Мама» муз. П.Чайковского, «Мамины ласки» А.Гречанинова. - Музыкальна сценка «У меня день рождения». - Разучивание сценки по ролям «Привереда», « Моя бабушка болеет». Художественное творчество. - Рисование «Моя семья», «Портрет моей семьи», «Дом в котором мы живем». - Изготовление подарков для папы «Самолёт». - Изготовление подарков для мамы «Букет для мамы». Познание. - Беседы на тему - Консультации на тему - Знакомство с профессиями родителей.
-
Технология работы
Деятельность на прогулке. - Подвижные игры: «Найди свой домик», «Бездомный заяц», «Найди себе пару». - Сооружение построек из снега». Наглядно – информационное направление. - Родительские уголки. - Семейные альбомы наша дружная семья. - «Копилка добрых дел». - Рубрика «Вопрос ответ». - Интернет. Сотрудничество с родителями. - Родительские собрания - Анкетирование «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности». - Организация выставок: « Краски осени», «Зимушка – зима», «Ёлочная игрушка –своими руками», «Вырастим цветок», «К 70-летию обороны Сталинграда». - Совместные праздники: « 1 сентября. Семья и семейные традиции», «Снова осень к нам пришла», «Новогодний праздник», «8 марта», «До свидания детский сад». - День открытых дверей (октябрь, апрель). - Родительский клуб «Ручной труд в умелых ручках»(мастер класс по работе с бумагой, крупой и природным материалом). - Работа с родительским комитетом группы. - Мастер класс «Развитие мелкой моторики», с/ролевая игра «Автобус». - Тетрадь отзывов и предложений. Методическое сопровождение. - Организация предметно – развивающей среды, связанной с темой семейного воспитания. - Методические разработки конспектов. - Подбор художественной литературы. - Организация и проведение родительских собраний, праздников, родительского клуба, подбор материалов для консультаций.
-
Реализация проекта в фотолетописи
-
Коммуникация и социализация.
Составление рассказов по теме « Как я помогаю маме». Д/игры: «Скажи ласково», «Назови всю семью». С/ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Поликлиника». Настольно печатные игры: «Я расту», «Мамины помощники», «Профессии».
-
Труд и конструирование.
- Изготовление альбома «Мой семейный альбом». - Конструирование «Семейный дом». - Составление сюжетов из мозаики на тему семьи. - «Вырасти цветок» совместная деятельность детей и взрослых. - Участие в субботнике (благоустройство участка группы).
-
Чтение художественной литературы.
- Пословицы и поговорки о семье. - Загадки о семье. - Чтение произведений о семье: В.Вересаев «Братишка», С. Чёрный «Когда никого нет дома». - Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Красная шапочка». - Детско – родительская игра «Библиотека».
-
Копилка добрых дел
-
Вывод
Таким образом, благодаря объединению сил и сотрудничеству в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи были созданы педагогические условия для взаимодействия родителей, детей и педагогов для формирования у дошкольников осознанного отношения к семье. На наш взгляд, проект «Детский сад и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья. Мы, не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
-
. Список литературы
1. Гиппернейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? [Текст]: М.: “Просвещение”, 2005. 2. Карабанова С. А. Психологические особенности детско-родительских отношений [Текст]: Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2007 3. Корчак Я. Как любить ребёнка [Текст]: Издательство "Книга", 1980. 4. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребёнка [Текст]: Издательство «Сфера», 2005. 5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой[ Текст]: М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
-
Министерство образования Московской областиРегиональная система повышения квалификацииГАОУ СПО МО «ГПК»
Практико-значимый проект Тема: «Моя семья и детский сад» Серпухов Выполнили: слушатели КПК Федорова О. С., воспитатель, Леонова Е. В., воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко». Научный руководитель проекта: к.п.н. Крылова О. Ю. По курсу кафедрального учебного модуля «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.