Презентация на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА"""

Презентация: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""", состоящую из 34 слайдов. Размер файла 0.45 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""
    Слайд 1

    Педагогический проект«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА»

    ПУСТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И КАЖДЫЙ ЧАС ВАМ НОВОЕ ДОБУДЕТ. ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ. (ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ С. Я. МАРШАК) Для детей старшего возраста с ОНР (15 чел) Воспитатели: Ковалева Е.Э., Данилович Т.А.. Учитель – логопед Балыбердина О. В. ГДБОУ детский сад комбинированного вида № 16 Адмиралтейского района город Санкт- Петербург 2009 г.

  • Слайд 2

    ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Дошкольное детство- важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла , временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...

  • Слайд 3

    Предполагаемые Результаты

    1. ОСНАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ: БИБЛИОТЕКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ С. Я. МАРШАКА. ПОДБОР ФОНОТЕКИ, ВИДЕОТЕКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОФОРМЛЕНИЕ КНИГ, АЛЬБОМА РИСУНКОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 2.ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ВОСПРИНИМАТЬ КНИГУ НЕ ТОЛЬКО КАК РАЗВЛЕЧЕНИЕ, НО И КАК ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. 3. АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 4. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ ИДЕИ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. 5.РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЯ ВОСПРИНИМАТЬ ТЕКСТ НА СЛУХ, УЗНАВАТЬ ЗНАКОМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ОТРЫВКАМ ИЗ НИХ. 6.ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ НАИЗУСТЬ И ИНСЦЕНИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЛИ ОТРЫВОК ИЗ НЕГО. 7.РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЛИТЕРАТУРЕ, ТВОРЧЕСТВУ С. Я. МАРШАКА. 8.ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ. 9.РАЗВИТИЕ КОМУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, УМЕНИЯ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ. 10.СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

  • Слайд 4

    ОБОРУДОВАПНИЕ И МАТЕРИАЛЫ КНИГИ С. Я. МАРШАКА. КАРТИНЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ. ВИДЕО- И АУДИОЗАПИСИ. МАГНИТОФОН, ВИДЕОМАГНИТОФОН. МУЛЬТИ ВИДЕО. ФОТОАППАРАТ. КОМПЬЮТЕР. НАСТОЛЬНО ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ. НАБОРЫ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • Слайд 5

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВАЯ ТРУДОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ГРАМОТА МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОИСКОВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОС-ТИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

  • Слайд 6

    ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ Формы совмест- ной дея- тель- ности СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ РЕЖИСЕРСКИЕ ИГРЫ МУЗЫКА НАБЛЮДЕНИЯ ВЕЧЕР ЗАГАДОК ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМОВ И ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ, КРОССВОРДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ КОНКУРСЫ ЧТЕЦОВ, РИСУНКОВ... БЛИЦТУРНИРЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ БЕСЕДЫ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ПОДЕЛОК ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ ДЛЯ СЮЖЕТНЫХ ИГР ЭКСКУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ РАССМАТРИВАНИЕ КНИГ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ ИГРЫ: ПОДВИЖНЫЕ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ, НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ, СЛОВЕСНЫЕ, КОРРЕК- ЦИОННАЯ РАБОТА

  • Слайд 7

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТЕ УЧАСТИЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА «КРУГЛЫЙ СТОЛ» ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТОВ,ТАБЛИЦ, ВЫСТАВОК БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ КОНСУЛЬТАЦИИ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ АВТОРА КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА СОСТАВЛЕНИЕ КРОСВОРДОВ АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ КОНКУРС: ЛУЧШИЙ РАССКАЗ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ, (ПРОГУЛКА) ПОДБОР НАГЛЯДНО - ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ПРОСВЕЩЕНИЕ: ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК СОВМЕСТНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПОСЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ, ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА ПОСЕЩЕНИЕ КНИЖНОГО МАГАЗИНА ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ СОЗДАНИЕ КНИГИ ПОДБОР КНИГ ДЛЯ ГРУППОВОЙ БИБЛИОТЕКИ

  • Слайд 8

    Цель:познакомить Детей С Творчеством С. Я.Маршака

    Познакомить детей с жизнью и творчеством с. Я. Маршака. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир… Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов… Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей. Приобщить родителей к семейному чтению литературы. ЗАДАЧИ

  • Слайд 9

    АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ, В. В. ГЕРБОВОЙ, Т. С. КОМАРОВОЙ (РАЗДЕЛ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СХУД. ЛИТЕРАТУРОЙ, ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА).РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ -ДОПОЛНЕНИЮЕ К ПРОГРАММЕ. Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства. Его творчество стало частью души нескольких поколений детей. И не только детей.Он подарил прекрасную поэзию для детей, которой мы по праву гордимся.Она, как радуга, многообразна и едина. Принадлежит сразу и небу, и земле. (Б. Копалыгин этюды о С. Я. Маршаке).

  • Слайд 10

    СРЕДНЯЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

  • Слайд 11

    СТАРШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

  • Слайд 12

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

  • Слайд 13

    АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ Н. В. НИЩЕВОЙ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРОЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 4 ДО 7 ЛЕТ)» РАЗДЕЛ-ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ). ВЫПИСКА ИЗ ПЛАН-ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ. (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.) ЗАДАЧИ: 1.Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских писателей и поэтов, к произведениям фольклора русского и других народов.Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения,поступков героев, художественного оформления книги. 2.Развивать чувство языка, формирования умения обращать внимание на образные средства. Формировать чуткость к поэтическому слову. Воспитание любви к родному языку. 3.Формировать умение определять жанр литературного произведения(сказка,рассказ,стихотворение) 4Развитие творческих способностей в инсценировках, Играх-драматизациях,театрализованных играх и других видах исполнительской деятельности по сказке «Василиса Прекрасная».

  • Слайд 14

    АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ Н. В. НИЩЕВОЙ « КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРОЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 4 ДО 7 ЛЕТ)». РАЗДЕЛ-ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ).

  • Слайд 15

    АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ Н. В. НИЩЕВОЙ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРОЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 4 ДО 7 ЛЕТ)». РАЗДЕЛ-ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ). 1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основе фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. 2. Совершенствование умения определять жанр произведения (сказка, рассказ, стихотворение). 3. Дальнейшееразвитие творческих способностей в инсценировках,играх-драматизациях, Театрализованных играх по сказке «Царевна-лягушка». Выписка из план-программы (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.) ЗАДАЧИ:

  • Слайд 16

    АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ Н. В. НИЩЕВОЙ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРОЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 4 ДО 7 ЛЕТ)». РАЗДЕЛ-ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ).

  • Слайд 17

    АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ Н. В. НИЩЕВОЙ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРОЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 4 ДО 7 ЛЕТ)». РАЗДЕЛ-ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ). 1.Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. 2.Ознакомление с творчеством известных детских российских поэтов и писателей (Пушкин, Маршака, Чуковского, Михалкова, Барто, Чарушина, Сутеева и др.). 3.Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. 4.Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. 5.Формирование желания принимать участие в инсценировках, играх-драматизациях,театрализованных играх по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке». Развитие творческих способностей. Выписка из план-программы (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ, ИЮНЬ.) ЗАДАЧИ:

  • Слайд 18

    АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ Н. В. НИЩЕВОЙ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРОЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 4 ДО 7 ЛЕТ)». РАЗДЕЛ-ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ).

  • Слайд 19

    Продукт детской деятельности-создание настольного театра,детских книг,творческих рассказов детей, книг рисунков по произведениям С. Я. Маршака изготовление поделок, коллажей, карт путешествий,чтение стихов,театрализованные выступления детей. Сроки реализации-3 месяца (декабрь, январь, февраль).

  • Слайд 20

    Этапы работы

    1этап- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ) Анкетирование родителей. Постановка целей и задач. Создание условий для реализации проекта 2 этап - основной (2,5-3 месяца) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. 3 этап - итоговый (1 неделя) Сбор и обработка материалов. Результаты. Обобщение материалов проекта.

  • Слайд 21

    планирование и организация деятельности

    1-й подготовительный этап-(последняя неделя ноября) Анкетирование родителей Подбор библиотеки Акция «Подари детскому саду книгу» Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации,рекомендации по проекту. Воспитатели родители Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели родители 1 неделя проекта- (конец ноября.) 1-я неделя проекта 1-я неделя проекта 1-я неделя проекта 1-я неделя проекта Выявить : читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети. Развивать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака. Пополнить библиотеку группы книгами С. Я. Маршака. Продолжать формировать у детей и родителей желание принимать участие в проведении проекта. Просвещать родителей. Оформление книжного уголка в группе. Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книге.

  • Слайд 22

    2 ОСНОВНОЙ ЭТАП (декабрь, январь, февраль) Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, родители дети. Воспитатели, родители, дети. 2-я неделя проекта (1-я неделя декабря). 2-я неделя проекта 2-я неделя проекта 2-я неделя проекта 2-я неделя проекта Рассматривание книг и иллюстраций по произведениям С. Я. Маршака. Развитие у детей интереса к книгам С. Я. Маршака. Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Вьюга» Чтение и сравнение бел. нар. сказки «Рукавичка» с рус. нар. cказкой, пьесой С. Я. Маршака и сказкой В. Бианки «Теремок». Создание театра оригами по сказке «Теремок» Театрализованная игра с использованием настольного театра (оригами) по сказке- пьесе «Теремок» Декабрь (1-я неделя). Лексическая тема: «Зима» Развитие поэтического слуха. Учим выразительно читать стихотворение, понимать образную речь Продолжаем знакомить детей с жанром «сказка». Виды. Помогаем детям видеть общие и отличительные особенности.Воспитываем интерес к литературе. Развиваем конструктивные способности,учим выполнять поделки из бумаги по алгоритму, создавать «театр оригами».Делать декорации. Учим детей использовать поделки из бумаги для представления сказки, пьесы…Развиваем речь детей, коммуникативные способности, умение интонационно передавать образ персонажей.

  • Слайд 23

    Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, родители, дети. Воспитатели, родители, дети. 3-я неделя проекта (2-я неделя декабря). 3-я неделя проекта 3-я неделя проекта 3-я неделя проекта 3-я неделя проекта «Полечи книгу» - ручной труд. Учить детей умению «лечить»порванные книги. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к книге. Декабрь (2-я неделя). Лексическая тема: «Мебель» Чтение произведений С, Я. Маршака «Мастер ломастер», «Откуда стол пришел?» Домашнее задание:подбор картинок для оформления коллажа на тему «мебель» Придумывание различных вариантов продолжения рассказов по картинкам (иллюстрации В. Лебедева Развивать творческую активность, учить придумывать рассказ по картинке, работать в мини группах. Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, приобщению родителей к работе детей. Продолжаем знакомить детей с тв-ом С. Маршака.Знакомим детей с процессом изготовления мебели из дерева. Воспитываем бережное отношение к лесу. Конструирование из бумаги «Мебель для медвежонка» Продолжаем учить детей изготавливать мебель из картона по выкройке. Развиваем конструктивные способности.

  • Слайд 24

    Воспитатели Воспитатели, родители, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели 4-я неделя (3-я неделя декабря). 4-я неделя проекта 4-я неделя проекта 4-я неделя проекта 4-я неделя проекта Декабрь (3-я неделя). Лексическая тема: «Посуда» Ознакомление с переводами Маршака из Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» «Какого цвета ремесла?»…. Знакомим детей с литературным творчеством разных народов, переводами на русский язык С. Я. Маршака. С разными видами ремесел. Художественно развивающая игра «Найди пару, объясни свой выбор» Закрепляем знание детей материалов, используемых для изготовления посуды. Развиваем речь , упражняя в составлении описания посуды, развиваем доказательную речь. Лепка: «Гжельский сервиз» Рисование: «Красивая посуда для Снегурочки и Деда Мороза» Домашнее задание: подбор картинок, стихов о посуде (материалы, ДПИ) Упражняем детей в лепке посуды разными способами, украшении ее налепом. Закрепить знание видов посуды, частей из которых она состоит.Развиваем творчество, моторику рук. Учим расписывать посуду по мотивам «Гжели» акварельными красками.Упражняем в рисовании различных линий. Сеточек, завитков концом кисти и всем ворсом. Способствовать развитию поисково-исследо- вательской деятельности,сотрудничеству педагогов с родителями и детьми.

  • Слайд 25

    Воспитатели, дети. Воспитатели, родители, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, родители, дети. 5-я неделя проекта (4-я неделя декабря). 5-я неделя 5-я неделя 5-я неделя 5-я неделя Декабрь (4-я неделя): Лексическая тема: «Новый год» Чтение и разучивание стихотворений С. Я. Маршака «Песня о елке», «Хоровод». Конкурс:«Елочная игрушка» (изготовление игрушек из различных мат-ов руками детей и их родителей) Комплексное занятие. Пишем письмо Деду Морозу, после чтения произ-ий Маршака «Почта» и Сутеева «Письмо». Рекомендации родителям: поход в театр, или домашнее чтение пьесы «12 месяцев» С. Я. Маршака. Беседа (ОБЖ): на основе произведений Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» Развиваем интерес к ручному труду,творчески способности. Вовлекаем родителей в оформление группы к новогоднему празднику. Продолжаем знакомить детей с тв-ом Маршака. Развиваем поэтический слух, память детей. Учим выразительно читать стихотворение. Знакомство с пьесой «12 месяцев». Помогаем организовать досуг, общение детей с родителями в часы отдыха. Знакомим с ст-ем «Почта».Закрепляем знания детей о почте,(письма. посылки...)Рассказать о работе почты в праздничные дни.Учим писать и отправлять письмо Деду Морозу. Продолжаем знакомство с творчеством Маршака. Развиваем умение сопереживать,делать оценку поступкам героев произведений.Предупреждаем детский травматизм и несчастные случаи в преддверии новогодних каникул.

  • Слайд 26

    Воспитатели, родители, дети. Воспитатели, родители, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, родители, дети. Воспитатели, дети. 6-я неделя проекта (1-я неделя января) 6-я неделя проекта 6-я неделя проекта 6-я неделя проекта 6-я неделя проекта Январь (1-я неделя). Зимние каникулы. Конкурс: Сочиняем книгу. «Рождественские истории» Вечер загадок. По произведению С. Я. Маршака «Загадки» Создаем книгу: «ЗАГАДКИ» Сочиняем загадку и рисуем подсказку. Чтение книг, придуманных детьми и их родителями, рассматривание иллюстраций к ним. Прослушивание сказки Маршака «Кошкин дом» (читает автор) Привлекаем родителей к работе группы, побуждаем к совместной работе с детьми, Способствуем развитию интереса к литературному творчеству. Продолжаем знакомить детей с многообразием творчества Маршака.Развиваем внимание, сообразительность, воображение, смекалку, познавательный интерес. Учим детей сочинять загадку-описание. Развиваем речь детей, логическое мышление. Учим оформлять книгу иллюстрацией. Пробуждать интерес к творчеству Маршака. Учим понимать содержание, идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. Развиваем интерес к совместному творчеству. Поощрять родителей участвовавших в конкурсе сочиняем «Рождественскую историю».

  • Слайд 27

    Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. 7-я неделя проекта (2 неделя января) 7-я неделя проекта 7-я неделя проекта 7-я неделя проекта 7-я неделя проекта Январь (2-я неделя). Лексическая тема: «Транспорт». Чтение «Городской трамвай», «Детская железная дорога». (перевод Маршака из Джанни Родари). Продолжаем знакомить детей с переводами Маршака. Закрепить знания детей о разных видах транспорта. Проведение игр: Слов./и.«Кто чем управляет»; сюжет. рол./игра «Путешествие» Вечер «Очумелые ручки»: конструирование (оригами). Лодки, корабли,машины, самолеты.Игры с поделками. Литературная викторина по произведениям Маршака. Беседа (ОБЖ): «Дорожное движение» Чтение пр-ия Маршака «Вот какой рассеянный» Закрепляем знания детей о видах транспорта, профессиях, трудовых действиях .Развиваем коммуникативные способности детей в игре, активизируем словарный запас за счет спец. слов. Развиваем конструктивные способности детей. Учим использовать поделки в играх. Продолжаем знакомить детей с пр-ми Маршака. Воспитываем внимание.Знакомим с правилами поведения на транспорте. Закрепляем знание о раннее прочитанных произведениях С.Я. Маршака.Воспитываем интерес к литературе.

  • Слайд 28

    Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, логопед, дети. Воспитатели, муз. рук-ль дети. 8-я неделя проекта (3-я неделя января) 8-я неделя проекта 8-я неделя проекта 8-я неделя проекта 8-я неделя проекта Январь (3-я неделя). Лексическая тема: «Профессии». Чтение: «Что такое год» С. Я. Маршак Познакомить детей с новым произведением, учим понимать смысл, делать вывод. (Надо учиться, все профессии требуют старания). Воспитываем любознательность. Игра: «Кто что делает» (глаголы, трудовые действия) Рисование: «Все работы хороши…» (по замыслу) Чтение и инсценировка ст-ия С. Я. Маршака «Кот и лодыри» Лепка: «Веселая азбука» (после знакомства с «Веселой азбукой» и «Веселым счетом» С. Я. Маршака. Развиваем мелкую моторику рук. Продолжаем знакомить детей с графическим обозначением звуков (буквами).Знакомим с стихами Маршака. Развиваем творчество детей, умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, передавать в рисунке образ человека труда. Изображать фигуру человека в спец. рабочей одежде с профес-ми атрибутами. Упражнять детей в подборе глаголов. Употреблении их с существительными во множествен, и единств. числах. Использовать в речи слова литературного произведения. Знакомим детей с произ-ем «Кот и лодыри» Учим выразительно читать его по ролям, интонационно передавая смысл произведения, изображая героев стихотворения.Воспитываем умение давать оценку поведения героев.

  • Слайд 29

    Воспитатели. Воспитатели, родители, дети. Воспитатели Воспитатели Воспитатели 9-я неделя проекта (4-я неделя января) 9-я неделя проекта 9-я неделя проекта 9-я неделя проекта 9-я неделя проекта Январь (4-я неделя). Лексическая тема: «Труд на селе зимой» Работа по формированию временных понятий (год, месяц) «Круглый год» Маршак. Знакомство с переводами С. Я. Маршака (Английские народные песенки) Познакомить детей англ. народ. песенками «Дом, который построил Джек», «Гвоздь и подкова», «Барашек», «Кузнец», «Дуйте ветры». Развиваем интерес к фольклору.Учим понимать поэтический язык произведений. Учим наизусть: «Сенокос» (чешская народная песенка в переводе Маршака) Закрепить знания детей времен года, название месяцев, самых ярких примет и событий этих временных понятий. Продолжаем знакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Развиваем поэтический слух, учим выделять средства выразительности. Учим выразительно читать стихотворение наизусть. Дид. Игра: «Когда это бывает?» (закончи предложение) Рассказывание по картине «Зима» (в деревне, в селе..) Развиваем внимание, логическое мышление, творческие способности детей. Учим составлять рассказ по картине. Упражнять детей в умении заканчивать предложение.Закрепить знание сезонных примет, использовать в речи слова из ст-ия Маршака «Круглый год»

  • Слайд 30

    Воспитатели Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели Воспитатели 10-я неделя проекта (1-я неделя февраля) 10-я неделя проекта 10-я неделя проекта 10-я неделя проекта 10-я неделя проекта Февраль (1-я неделя). Лексическая тема: «Инструменты» Литературная викторина: Рисование: «мой любимый литературный герой». Рассматривание иллюстраций художника ил-ра Лебедева к произведениям Маршака. Чтение : «Сегодня и вчера» С. Я. Маршак. Игра: «Волшебный сундучок» (опиши и догадайся для где этот предмет может использоваться) Воспитываем слуховое внимание.Знакомим детей с историей вещей(прошлое и настоящее), продолжая знакомить с произведениями С. Я. Маршака.Развиваем любознательность, познавательный интерес Развиваем внимание, сенсорное восприятие, логическое мышление, умение рассуждать. Способствуем развитию доказательной речи, познавательных способностей детей. Закрепляем знания детей.Знакомим с творчеством художника иллюстратора Лебедева, его иллюстрациями к стихам С. Я. Маршака. Закрепляем знание ранее усвоенных произведений С. Я .Маршака. Развиваем внимание, умение воспринимать и узнавать поэтический материал на слух. Учим детей самостоятельно задумывать содержание своей работы, красиво компоновать рисунок на листе бумаги, отражая в работе образы героев любимых произведений.

  • Слайд 31

    Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители, дети. Воспитатели Воспитатели, родители 11-я неделя проекта (2-я неделя февраля) 11-я неделя проекта 11-я неделя проекта 11-я неделя проекта 11-я неделя проекта Февраль (2-я неделя). Лексическая тема: «Животные жарких стран» Прослушивание «Пудель» (читает Маршак) Чтение: «Детки в клетке» (Про гиппопотама. Где обедал воробей…) Создание альбома: «Животные жарких стран» (рисование в группе и домашнее задание) Аппликация: «Длинношеее животное» (силуэтное вырезывание рванная аппликация) Вечер загадок: (По литературным произведениям Маршака) Развиваем слуховое восприятие. Учим внимательно слушать, анализировать поведение героев произведения, делать умозаключения. Знакомим детей с разнообразием животных жарких стран через произведения Маршака. Учим воспринимать материал на слух, находить и называть животных на картинках.Разучивать наизусть понравившиеся стихи. Закрепить знания детей о жирафах. Упражнять детей в силуэтном вырезывании, использовании приема обрывания для выразительности образа жирафа, умении дополнять свою аппликацию деталями . Учим детей рисовать животных,передавая характерные признаки вида, дополняя рисунок сюжетом.Привлекать родителей к домашнему рисованию вместе с детьми. Развиваем логическое мышление, логику, смекалку.Продолжаем знакомить детей с творчеством Маршака.

  • Слайд 32

    Воспитатели, логопед Воспитатели, муз. рук-ль, логопед, родители, дети. Воспитатели, дети Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед Воспитатели -я неделя -я неделя -я неделя -я неделя -я неделя Февраль (3 неделя). Лексическая тема: «Комнатные растения. Чтение произведения «ХОРОШИЙ ДЕНЬ» (про папу) Разучивание по ролям и музыкальная инсценировка пр-ия «Кот и лодыри» С. Я. Маршака Рисование: «Мой любимый папа, друг, дедушка..» Аппликация: Пригласительный билет- «Февральский калейдоскоп» Подготовка к празднику пап. Открытое занятие: «Февральский калейдоскоп» по пр-ям Маршака, посвященный празднику 23 февраля. Продолжаем знакомить детей с произведениями Маршака. Развиваем эмоциональную отзывчивость, умение оценивать поступки героев. Учим рисовать портрет. Передавая индивидуальные особенности натуры (форму лица, цвет волос и глаз, детали одежды…) Развиваем музыкальные, артистические способности детей.Учим наизусть по ролям стихотворение «Кот и лодыри», интонационно передавая характер персонажей. Учим детей создавать пригласительный билет на праздник. Развиваем творческие способности детей,умение использовать ранее полученные навыки аппликации. Привлекать родителей к работе группы. Воспитывать у детей любовь и уважение к своим родителям.Развивать моральные и нравственные качества детей.

  • Слайд 33

    Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, дети. Воспитатели -я неделя -я неделя -я неделя -я неделя -я неделя Февраль (4 неделя). Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов. Рыбы.» Закрепление знаний произведений С. Я. Маршака (по прог-ме Нищевой в мае) Переводы:чешские народные песенки «Разговор лягушек», «Лягушка на дорожке». Кроссворд-викторина: «Помоги Буратино» (мультимедийная демонстрация) Рисование: «Мой любимый литературный герой произведений С. Я. Маршака» Прослушивание аудиозаписи чтения пьесы «Кошкин дом» (читает Маршак) Чтение полюбившегося произведения С. Я. Маршака по выбору детей. Знакомим детей с переводами Маршака. Воспитываем поэтический слух. Развиваем любознательность, интерес к литературе. Обобщить знания детей.. Учим разгадывать кроссворд, отвечая на вопросы литературной викторины. Развивать память, внимание. Учим отражать в рисунке образ любимого литературного персонажа, передавая характер- ные особенности образа.Закрепляем умение самостоятельно задумывать содержание своего рисунка, красиво располагать его на листе бумаги. Развиваем поэтический слух, внимание, Умение оценивать поступки героев, делать умозаключение. Воспитываем интерес к литературе. Поддерживаем интерес к литературе. Способствуем развитию любознательности.

  • Слайд 34

    3 итоговый этап Обработка и оформление материалов проекта. Итоговый контроль: анкетирование родителей, Анализ результативности Воспитатели, логопед. воспитатели Воспитатели, родители. 14-я неделя проекта 1-я неделя марта 14-я неделя 14-я неделя Выявить что изменилось в результате осуществления проекта Диагностика: проверка уровня умений и знаний детей. Сбор и систематизирование материалов проекта, продуктов детской деятельности. Март (1-я неделя). Подведение итога. Посещение библиотеки Рекомендации родителям: «С.Петербург С. Я. Маршака» Воспитатели, родители. воспитатели Познакомить детей с работой библиотеки. Назначение. Правила, Профессии. Трудовые действия. 14-я неделя 14-я неделя Информировать родителей: где и когда жил и учился Маршак.Куда можно сходить с детьми в выходной день .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке