Презентация на тему "Мир речи" 4 класс

Презентация: Мир речи
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мир речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мир речи
    Слайд 1

    МИР РЕЧИ

    Презентация к урокам по программе «Художественное слово» ГБОУ СОШ № 538 Кировского района Педагог дополнительного образования Жукова Ольга Александровна

  • Слайд 2

    Какая бывает речь?

    УстнаяПисьменная Чем отличается устная речь от письменной? говорим и слышимвидим и пишем

  • Слайд 3

    Что мы знаем о речи?(работа с кластером)

    Нужна для общения Устная речь появилась и передачи информации раньше письменной Информацию передавали из С появление письменности уст в уста (мифы, УНТ) появилась художественная РЕЧЬ литература Источники информации: книги, газеты, Состоит из предложений, журналы, телевизор, компьютер… предложения из словосочетаний, словосочетания из слов, слова из слогов, слоги из букв, буквы из Связные между собой предложения звуков… составляют текст: описания, рассуждения, повествования

  • Слайд 4

    Какой вывод можно сделать из полученного?

    чем быстрее развивается общество, тем совершеннее становятся средства информации

  • Слайд 5

    В чём плюсы и минусы современных средств информации? (обсуждения в группах)

    1 группа 2 группа ПоложительныеОтрицательные 1. Доступность 1. Меньше стали читать 2. Скорость 2. Нарушение зрения 3. Достоверность 3. Меньше стали 4. Выбор информации писать письма 4. Меньше стали ходить в гости, общаться с родными. 5. Одиночество.

  • Слайд 6

    Какой вывод можно сделать?

    живое общение с родными и близкими, доброе слово при встрече и расставании не могут заменить современные средства: телефон, компьютер, Интернет…

  • Слайд 7

    Что делать в случае, если нет телефона, Интернета? (Можно приехать или написать письмо.) Вы умеете писать письма? Вы знаете, что в этом году исполняется 34 года празднику Неделя письма. Этот праздник был утвержден в 1975 году. Это праздник не только почтальонов, но и всех тех, кто любит получать и писать письма сам. Он проходит в октябре каждого года. Сможем ли мы принять участие в этом конкурсе? Что для этого нужно сделать? (нужно научиться писать письма)

  • Слайд 8

    Что такое письмо?

    - Есть ли в вашей семье письма и кому они предназначены? - Как хранятся письма в вашей семье? - Кто обычно пишет письма в семье и для кого? - Кто приносит письма? - Как вы узнаёте, что Вам пришло письмо? - Как вы знаёте, что это письмо?

  • Слайд 9

    Цель исследования: доказать, что письмо как эпистолярный жанр, учит нас не только логично излагать свои мысли, но и являетсяспособом общениямежду людьми.Объектом исследования является процесс изучения истории письма.Предметом исследования является письмо как эпистолярный жанр, как средство общения.

  • Слайд 10

    Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:- изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

    - что такое письмо?; - почему говорят «распечатать письмо»; - кто такой адресат и отправитель; - какие существуют правила этикета при переписке?; - какие существуют правила написания письма; - какие требования предъявляются к тому, кто будет писать письмо; - какие пословицы о письме есть в устном народном творчестве?; - что делается для того, чтобы возродить эпистолярный жанр? самостоятельно написать письмо другу; провести опрос населения (анкетирование).

  • Слайд 11

    Что вы знаете о ручке и чернилах?

    - чем раньше пользовались при написании писем?; - что такое стиль?; - когда появились гусиные перья и чернила?; - как появилось стальное перо? - как и когда появилась шариковая ручка? самостоятельно приготовить чернила (опыт); собрать коллекцию ручек. Цель: Почему на смену гусиному перу пришла шариковая ручка? Задачи:- изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

  • Слайд 12

    Что вы знаете о конвертах?

    - когда и где появился первый конверт? кто придумал первый конверт? о чем расскажет нам конверт? как правильно подписать конверт? куда отправляют конверты? научиться подписывать конверты; собрать коллекцию конвертов. Цель: для чего нужен конверт? Задачи:- изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

  • Слайд 13

    Для чего нужна почта и почтовые ящики?

    когда открылась первая городская почта?; когда появился первый почтовый ящик?; существует ли музей Почты в Удмуртии?; существует ли музей Почты в России?; кто является хранителем почтовиков? Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:- изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

  • Слайд 14

    Что вы знаете о почтовых марках?

    - когда появилась первая почтовая марка в России? - Какие марки были в обращении в годы гражданской войны? - Когда была выпущена первая советская почтовая марка? - Когда в России появились первые коллекции марок? - Где можно прочитать о коллекциях почтовых марок? 2. Собрать коллекцию почтовых марок. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: 1.Изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

  • Слайд 15

    Чтобы начать работу над проектами вы должны разделиться на группы Определите какие темы вам наиболее интересны. Распределите обязанности. Приступая к работе, помните -наилучшего результата добиваются группы, работающие бесконфликтно! Оцените результаты работы

  • Слайд 16

    Исследовательские группы:1. «Письмо».2. «Ручки и чернила».3. «Конверты».4. «Марки».5. «Почта и почтовые ящики»

  • Слайд 17

    Анкета для населения.

    Вопросы: 1.С помощью чего вы общаетесь с родными и близкими вам людьми: телефон; почтовое письмо; SMS; электронное письмо; другое… 2. Как часто вы получаете письма? 1 раз в неделю: 1 раз в месяц; 1 раз в год; никогда… 3.Как часто вы отправляете письма? 1 раз в неделю: 1 раз в месяц; 1 раз в год; Никогда 4. Какие чувства вы испытываете чаще, когда получаете письма? радость; печаль. 5. Храните ли вы старые письма? Да; Нет.

  • Слайд 18

    Рекомендуемая литература: 1. Речь. Речь. Речь: Книга для учителей начальных классов по развитию речи учащихся. Под ред. Т. А. Ладыженской. / М.: Педагогика, 1983.2. Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир вещей. / Я.: Академия развития, 1998.3. Диво-90. Чудеса. Рекорды. Достижения. / А/о «Диво», Москва, 1991.4. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Самый полный справочник для младших школьников… / АСТ «Астрель. Профиздат.М., 2006.5. Русские народные пословицы и поговорки. Сост. А. М. Жигунов./ Устинов, «Удмуртия», 1986.6. Л. Н. Толстой. Собрание сочинений. В 22 – х томах. Т. 19-20. Письма. 1882-1910. /Сост. И коммент. О. А. Голиненко./ М.: Худож. лит., 1984.7. Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино». 8. Г. Антонова. Учимся писать письма. / ж. Нач. школа, 2005г., № 20, с.21. 9. И. В. Зенкин. Почтовое право. Почтовые правила./М.; 2004г.10. «Почтовые вести». 2007г.11.Журналы «Почтовик». 2007г.

  • Слайд 19

    Желаем успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке