Содержание
-
МИР РЕЧИ
Презентация к урокам по программе «Художественное слово» ГБОУ СОШ № 538 Кировского района Педагог дополнительного образования Жукова Ольга Александровна
-
Какая бывает речь?
УстнаяПисьменная Чем отличается устная речь от письменной? говорим и слышимвидим и пишем
-
Что мы знаем о речи?(работа с кластером)
Нужна для общения Устная речь появилась и передачи информации раньше письменной Информацию передавали из С появление письменности уст в уста (мифы, УНТ) появилась художественная РЕЧЬ литература Источники информации: книги, газеты, Состоит из предложений, журналы, телевизор, компьютер… предложения из словосочетаний, словосочетания из слов, слова из слогов, слоги из букв, буквы из Связные между собой предложения звуков… составляют текст: описания, рассуждения, повествования
-
Какой вывод можно сделать из полученного?
чем быстрее развивается общество, тем совершеннее становятся средства информации
-
В чём плюсы и минусы современных средств информации? (обсуждения в группах)
1 группа 2 группа ПоложительныеОтрицательные 1. Доступность 1. Меньше стали читать 2. Скорость 2. Нарушение зрения 3. Достоверность 3. Меньше стали 4. Выбор информации писать письма 4. Меньше стали ходить в гости, общаться с родными. 5. Одиночество.
-
Какой вывод можно сделать?
живое общение с родными и близкими, доброе слово при встрече и расставании не могут заменить современные средства: телефон, компьютер, Интернет…
-
Что делать в случае, если нет телефона, Интернета? (Можно приехать или написать письмо.) Вы умеете писать письма? Вы знаете, что в этом году исполняется 34 года празднику Неделя письма. Этот праздник был утвержден в 1975 году. Это праздник не только почтальонов, но и всех тех, кто любит получать и писать письма сам. Он проходит в октябре каждого года. Сможем ли мы принять участие в этом конкурсе? Что для этого нужно сделать? (нужно научиться писать письма)
-
Что такое письмо?
- Есть ли в вашей семье письма и кому они предназначены? - Как хранятся письма в вашей семье? - Кто обычно пишет письма в семье и для кого? - Кто приносит письма? - Как вы узнаёте, что Вам пришло письмо? - Как вы знаёте, что это письмо?
-
Цель исследования: доказать, что письмо как эпистолярный жанр, учит нас не только логично излагать свои мысли, но и являетсяспособом общениямежду людьми.Объектом исследования является процесс изучения истории письма.Предметом исследования является письмо как эпистолярный жанр, как средство общения.
-
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:- изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:
- что такое письмо?; - почему говорят «распечатать письмо»; - кто такой адресат и отправитель; - какие существуют правила этикета при переписке?; - какие существуют правила написания письма; - какие требования предъявляются к тому, кто будет писать письмо; - какие пословицы о письме есть в устном народном творчестве?; - что делается для того, чтобы возродить эпистолярный жанр? самостоятельно написать письмо другу; провести опрос населения (анкетирование).
-
Что вы знаете о ручке и чернилах?
- чем раньше пользовались при написании писем?; - что такое стиль?; - когда появились гусиные перья и чернила?; - как появилось стальное перо? - как и когда появилась шариковая ручка? самостоятельно приготовить чернила (опыт); собрать коллекцию ручек. Цель: Почему на смену гусиному перу пришла шариковая ручка? Задачи:- изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:
-
Что вы знаете о конвертах?
- когда и где появился первый конверт? кто придумал первый конверт? о чем расскажет нам конверт? как правильно подписать конверт? куда отправляют конверты? научиться подписывать конверты; собрать коллекцию конвертов. Цель: для чего нужен конверт? Задачи:- изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:
-
Для чего нужна почта и почтовые ящики?
когда открылась первая городская почта?; когда появился первый почтовый ящик?; существует ли музей Почты в Удмуртии?; существует ли музей Почты в России?; кто является хранителем почтовиков? Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:- изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:
-
Что вы знаете о почтовых марках?
- когда появилась первая почтовая марка в России? - Какие марки были в обращении в годы гражданской войны? - Когда была выпущена первая советская почтовая марка? - Когда в России появились первые коллекции марок? - Где можно прочитать о коллекциях почтовых марок? 2. Собрать коллекцию почтовых марок. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: 1.Изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:
-
Чтобы начать работу над проектами вы должны разделиться на группы Определите какие темы вам наиболее интересны. Распределите обязанности. Приступая к работе, помните -наилучшего результата добиваются группы, работающие бесконфликтно! Оцените результаты работы
-
Исследовательские группы:1. «Письмо».2. «Ручки и чернила».3. «Конверты».4. «Марки».5. «Почта и почтовые ящики»
-
Анкета для населения.
Вопросы: 1.С помощью чего вы общаетесь с родными и близкими вам людьми: телефон; почтовое письмо; SMS; электронное письмо; другое… 2. Как часто вы получаете письма? 1 раз в неделю: 1 раз в месяц; 1 раз в год; никогда… 3.Как часто вы отправляете письма? 1 раз в неделю: 1 раз в месяц; 1 раз в год; Никогда 4. Какие чувства вы испытываете чаще, когда получаете письма? радость; печаль. 5. Храните ли вы старые письма? Да; Нет.
-
Рекомендуемая литература: 1. Речь. Речь. Речь: Книга для учителей начальных классов по развитию речи учащихся. Под ред. Т. А. Ладыженской. / М.: Педагогика, 1983.2. Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир вещей. / Я.: Академия развития, 1998.3. Диво-90. Чудеса. Рекорды. Достижения. / А/о «Диво», Москва, 1991.4. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Самый полный справочник для младших школьников… / АСТ «Астрель. Профиздат.М., 2006.5. Русские народные пословицы и поговорки. Сост. А. М. Жигунов./ Устинов, «Удмуртия», 1986.6. Л. Н. Толстой. Собрание сочинений. В 22 – х томах. Т. 19-20. Письма. 1882-1910. /Сост. И коммент. О. А. Голиненко./ М.: Худож. лит., 1984.7. Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино». 8. Г. Антонова. Учимся писать письма. / ж. Нач. школа, 2005г., № 20, с.21. 9. И. В. Зенкин. Почтовое право. Почтовые правила./М.; 2004г.10. «Почтовые вести». 2007г.11.Журналы «Почтовик». 2007г.
-
Желаем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.