Презентация на тему "Мнтодический семинар"

Презентация: Мнтодический семинар
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мнтодический семинар" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнтодический семинар
    Слайд 1

    Конкурсное задание«Методический семинар»

    Учитель истории и обществознания первой квалификационной категории МБОУ СОШс.Наскафтым Раваева Елена Фёдоровна Муниципальный конкурс «Учитель года – 2019»

  • Слайд 2

    Тема: «Формирование навыков коммуникации и сотрудничества на уроках истории и обществознания»

    Общение прокладывает дорогу идеям. Александр Леонтьев

  • Слайд 3

    Проблема: В современном стремительно меняющемся мире успешным будет тот, кто не только обладает высоким уровнем знаний, но и умеет находить решение в любой нестандартной ситуации, отличается гибкостью мышления и обладает навыками коммуникации. Но в своей педагогической работе мы постоянно сталкиваемся с крайним индивидуализмом детей, эгоизмом, неумением идти на компромисс, работать в команде. Гипотеза: необходимо организовать процесс обучения так, чтобы повышать не только активность детей (внешний фактор), но и их самостоятельность (внутренние изменения), что даст необходимый развивающий эффект.

  • Слайд 4

    Развивающий эффект:

    формирование навыков коммуникации и сотрудничества, важнейших навыков XXI века в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.

  • Слайд 5

    Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы. Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становление педагогического опыта. Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества

  • Слайд 6

    Цель работы: научить детей работать совместно

    Задачи: изучить состояние проблемы организации обучения в сотрудничестве на основе анализа научной, научно-методической, психолого-педагогической и учебной литературы; реализовать на практике технологию организации сотрудничества на уроках разных типов; определить наиболее оптимальную систему оценивания при организации совместной деятельности на уроках; определить эффективность использования технологии организации совместной деятельности на уроках, в основе которых лежит любая другая педагогическая технология.

  • Слайд 7

    Теоретическая основа опыта

  • Слайд 8

    Коммуникация + сотрудничество = активное обучение интерактивное обучение (командная работа)

    Коммуникация - этообщение, обмен мыслями, сведениями, идеями; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому. (Словари и энциклопедии на Академике). Активное обучение - это организация и ведение учебного процесса, которые направлены на побуждение обучающихся к учебно – познавательной деятельности, посредством широкого использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств, а также развитие коммуникативных, управленческих навыков учащихся, формирование у учеников таких качеств, как терпимость, уважение к иному, отличающемуся от своего мнению. (В.Н. Кругликов). Сотрудничество - это способность людей работать вместе для достижения общих целей (Психологическая энциклопедия). Интерактивное обучение - это форма организации учебного процесса, ориентированная на более широкое, по сравнению с активным обучением, взаимодействие обучающихся друг с другом, и доминирование активности учащихся в процессе обучения. Командная работа - это совместная деятельность группы людей связанных единым замыслом, стремящихся к общим целям и разделяющих ответственность за их достижения. (Тимергалиева М.М.).

  • Слайд 9

    Коммуникация - этообщение, обмен мыслями, сведениями, идеями; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому. (Словари и энциклопедии на Академике). Активное обучение - это организация и ведение учебного процесса, которые направлены на побуждение обучающихся к учебно – познавательной деятельности, посредством широкого использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств, а также развитие коммуникативных, управленческих навыков учащихся, формирование у учеников таких качеств, как терпимость, уважение к иному, отличающемуся от своего мнению. (В.Н. Кругликов). Сотрудничество - это способность людей работать вместе для достижения общих целей (Психологическая энциклопедия). Интерактивное обучение - это форма организации учебного процесса, ориентированная на более широкое, по сравнению с активным обучением, взаимодействие обучающихся друг с другом, и доминирование активности учащихся в процессе обучения. Командная работа - это совместная деятельность группы людей связанных единым замыслом, стремящихся к общим целям и разделяющих ответственность за их достижения. (Тимергалиева М.М.).

  • Слайд 10

    Урок без использования командной работы: Урок на основе командной работы: учитель - источник знаний; акцент: учитель – учебный материал; только один эксперт, знающий правильный ответ на любой вопрос – это учитель; учитель задает вопрос и ждет индивидуальный ответ; основан на конкуренции и соперничестве учеников; каждый ребенок отвечает самостоятельно; есть возможность у ученика «спрятаться», остаться невидимкой; общение и коммуникация реализуются не в полной мере. учитель не является единственным источником знаний, поскольку его нет в команде: акцент ученик-ученик; ученик – учебный материал; эксперт – каждый ребенок, т.к. является для других учеников источником знаний; вопросы задаются команде и решение принимается коллегиально; предполагает сотрудничество; каждый ученик ответственен за свою работу, именно она является частью командного успеха; работает каждый ученик; способствует общению и коммуникации, созданию комфортной обстановки.

  • Слайд 11

    Условия формирования навыков коммуникации и сотрудничества обучающихся

    Активное обучение Системно – деятельностный подход Командная работа (интерактивное обучение) Коммуникативная компетентность Окружающая среда Информационная компетентность Проблемное обучение. Компетентность в решении проблем «Метод командной работы эффективно сочетается с методом проблемного обучения» Г.К.Селевко

  • Слайд 12

    Командная работа (интерактивное обучение)

    Учитель Ученик Ученик Ученик Совместная разработка сценария на 1 сентября

  • Слайд 13

    Пример совместно составленного опорного конспекта в в программе Microsoft PowerPoint(урок обществознания в 5 классе)

    Труд – основа жизни Что такое труд? Каким бывает труд? Что создаётся трудом Деятельность человека, требующая знаний и умений. Умственный, физический, ручной, автоматизированный, коллективный Материальные изделия. Услуги

  • Слайд 14

    Учимся совместно писать сочинение-рассуждение

    2 группа: Можно, конечно, что-то сделать самому. Но это должна быть красивая вещь. Например, картина, если вы хорошо рисуете, или вязаная салфетка, если вы - мастер вязания. Такому подарку будет рад каждый, ведь в него вложены труд и фантазия. 3 группа: Не все умеют делать красивые вещи своими руками. Сделанным кое-как подарком не то что обрадовать – обидеть можно. Лучше подумать, что полезное можно купить в магазине.

  • Слайд 15

    Личностные и метапредметные результаты

    умение самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения; умение самостоятельно организовывать работу в группе; умение активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; сформировавшаяся в совместной работе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим, самому образовательному процессу и его результатам.

  • Слайд 16

    Высказывания о силе взаимодействия и сотрудничества

    “В одиночку можно сделать так мало; вместе можно сделать так много.” – HelenKeller “Если все вместе идут вперед, то успех позаботится о себе сам.” – HenryFord “Многие идеи становятся лучше, когда их переносят в другие головы, а не там, где они возникли.” – OliverWendellHolmes “Никто не может насвистывать симфонию. Нужен весь оркестр, чтобы ее сыграть.” – H.E. Luccock «Объединяться вместе — начало, быть вместе — прогресс, и работать вместе — успех» – HenryFord “Таланты выигрывают игры, но взаимодействие и разум выигрывают чемпионаты.” – MichaelJordan “Сила команды — каждый ее участник. Сила каждого участника — команда.” – PhilJackson “Лучшее взаимодействие происходит от людей, работающих самостоятельно, в согласии, в направлении одной цели.” – JamesCashPenney “Фактически, изменение почти невозможно без всестороннего сотрудничества, кооперации и единодушия.” – SimonMainwaring “Вы должны знать о том, что делают другие, приветствовать их усилия, признавать их успехи и поддерживать их в их стремлениях. Когда все мы помогаем друг другу, выигрывают все.” – JimStovall “То, как команда играет как единое целое, определяет ее успех. У вас может быть самая большая группа мировых звезд, но если они не будут играть вместе, то клуб не будет стоить и десяти центов.” – BabeRuth “Целое — не то же самое, что сумма частей.” – KurtKoffka «Если вы хотите поднять себя, поднимите кого-то еще.» – Booker T. Washington “В одиночку мы – одна капля. Вместе мы — океан.” – RyunosukeSatoro

  • Слайд 17

    Использованные источники

    1.Амонашвили Ш.А.Здравствуйте, дети! - М.: Просвещение, 1990. 2.Ильин Е.Н.Путь к ученику. - М.: Просвещение, 1988. 3.Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. - М.: Просвещение, 1989. 4.Новик М.Технология групповой работы// http://www.znanie.org/jornal/n3/st_tehnol_grup_rab.html 5.Полат Е.С., Моисеева М.В. Дистанционное обучение/ Е.С.Полат, М.В.Моисеева. – М.: Владос , 1998. 6.Селевко Г.К, Тихомирова Н.К. Педагогика сотрудничества и перестройка школы. -Ярославль, 1990. 7.Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. 8.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- М.: Просвещение, 2014. 9.Шаталов В. Ф.Куда и как исчезли тройки. - М.: Просвещение, 1990.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке