Содержание
-
Модельдиагностического направленияпсихолого-педагогического сопровождения обучающихся
Педагогический меридиан 2016-2017 учебного года Педагог-психолог Емельянова Елена Николаевна БОУ г. Омска «СОШ № 108»
-
Нормативная база
Закон об образовании в РФ; Профессиональный стандарт педагога-психолога; Должностная инструкция; Внутришкольные локальные акты, в том числе Основная образовательная программа.
-
Основной документ школы
Предметы и кружки Воспитание нравствен-ных чувств и убеждений, этического сознания Воспитание социальной ответствен-ности и компетентности Воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии ОО Программа Обучение Духовно-нравственное воспитание Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни
-
Цели и задачи направления
Оценка эффективности образовательной деятельности; Оценка и анализ достижений учащихся по уровням образования (образовательных цензов); Составление психолого-педагогических заключений для ориентации педагогического коллектива и родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся; Задачи внутришкольного контроля;
-
Наша модель
Была разработана совместно с администрацией школы; Согласована на методическом объединении классных руководителей; Утверждена директором. Имеет форму циклограммы работы на год.
-
Оценка эффективности образовательной деятельности
В 1-3 классах: Методика определения учебной мотивации Н.Г. Лускановой; В 4-11 классах: три возрастных варианта - 4, 6-8, 9-11 классы Методики определения учебной мотивации (Е.В. Меттус, А.В. Литвина) В 7, 9 классах: Анкета жизненного и профессионального самоопределения. Анкета удовлетворенности родителей образовательными услугами.
-
Анализ достижений учащихся по уровням образования (образовательных цензов)
Определение готовности к обучению на новой ступени: 1, 4 класс – весна; 9 класс – зима. Пакет методик для каждой ступени
-
Составление психолого-педагогических заключений
В течение года Исследование для ПМПк – ПМПК индивидуальный набор по запросу: - Учебные проблемы; - Поведенческие проблемы. Исследование для конкретных мероприятий, семинаров, по рекомендациям Департамента (опросы и анкетирование).
-
Задачи внутришкольного контроля
Контроль за реализацией основного направления ООП – сформированность познавательных УУД в 3 и 8 классах (два варианта методики В.Т. Козловой Интеллектуальная лабильность) Контроль за реализацией здоровье сберегающего направления ООП –сформированность регулятивных УУД (6-8 классы «Счет по Крепелину»)
-
Духовно-нравственное воспитание: Методика «Нравственно-этическая ориентация» 1-4 класс Л.И. Лейчуг; 5-9 класс И.А. Машневой (март); «Группа риска» индивидуальное компьютерное исследование личностных особенностей (опросникШмишека, тест тревожности Филлипса, тест агрессивности Басса-Дарки, для родителей – опросникВарга-Столина)
-
Контроль за воспитанием социальной ответственности и компетентности в рамках «Духовно-нравственного воспитания», ( май методика Рожкова); Оценка достижений учащихся в рамках итоговой проектной деятельности по ФГОС (формирование УУД 5-6 классы).
-
Участники и помощники
ППМС Центр БОУ г. Омска «СОШ № 108» – 5 специалистов: педагог-психолог, социальный педагог, логопед, профориентатор, фельдшер; 49 классных руководителей; 1200 обучающихся и еще больше родителей и опекунов.
-
Источники
-
Методическая помощь
Электронная папка со всеми методиками и бланками для классных руководителей всех параллелей; В начальной школе: Е.В. Бунеев А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова «ДИАГНОСТИКА метапредметных и личностных результатов начального образования»; Психологический мониторинг уровня развития УУД обучающихся (для 1-4 и 5-9 классов); Электронный диск «Профессиональные психологические тесты»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.