Содержание
-
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на один день
Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №4» Горбунова Аэлита Николаевна
-
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на: совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
-
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. УТРО. Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.), но они должны отвечать следующим требованиям: 1. Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Например: сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах. 2. Не желательно планировать на утро деятельность предполагающую большую подготовку. 3. Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается использование колющих и режущих предметов труда. 4. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности. 5. Планируется утренняя гимнастика. Разученный на физкультурном занятии комплекс меняется через две недели.
-
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПРОГУЛКА. Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление. Что нужно планировать на прогулке: 1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.). Желательно использовать «художественное слово» – стихотворение (потешку); пословицу, поговорку; загадки (по теме беседы) Подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. Игры с элементы спортивной игры планируется в старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки) с подгруппой детей. 3. Индивидуальная работа по развитию движений или по другим образовательным областям с детьми которые не усвоили материал ( 3 – 7 минут). 4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. 5. Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей необходимо формировать потребность в труде. Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.
-
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВЕЧЕР. Цель. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. В данный отрезок времени планируются: 1. Все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, малоподвижные, дидактические, развивающие, театральные и т.д. 2. Культурно-досуговая деятельность - развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем, музыкальным руководителем или инструктором по физической культуре. 3. Совместная художественно-творческая деятельность 4. Труд (подгрупповой или групповой). 5. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. 6. Чтение художественной литературы. П.2,3,4 - планируются 1 раз в неделю.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Запись НОД в календарном плане необходимо делать следующим образом: Тема. Цели/задачи (учебная, развивающая и воспитательная). Что сформировать, какие психические процессы развить и какие нравственные качества привить. Тройственность задач обязательна.
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙпо реализации ООП дошкольного образования.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации семейных праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, изготовлению пособий и поделок.
-
Как это отображено в ежедневных планах воспитателей нашего детского сада?
-
-
-
-
Спасибо за понимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.