Содержание
-
Модель сопровождения исследовательской деятельности школьниковОтчет творческой группы учителей в рамках работы инновационной площадки«Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся как фактор развития их одаренности»Иванова О.В.2015 г.
-
Модель сопровождения исследовательской деятельности школьников
ПРОБЛЕМА несформированность исследовательской компетенции у обучающихся ПРИЧИНЫ отсутствие представлений об учебно-поисковой, исследовательской работе; отсутствие базы заданий исследовательского характера в рамках урочной деятельности
-
АКТУАЛЬНОСТЬ введение обязательного индивидуального исследовательского проекта на ступени среднего общего образования в соответствии с ФГОС
-
Общая цель: сформировать навыки исследовательской работы учащихся; разработать и апробировать модель педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся
-
Задачи: определить сферу интересов учащихся, диагностировать уровень сформированности исследовательских навыков (на входе), исследовательской компетенции (на выходе), разработать педагогический инструментарий, разработать критерии исследовательской компетенции, разработать индивидуальные карты сопровождения исследовательской деятельности, разработать индивидуальные исследовательские маршруты.
-
Задачи частного характера: обучение работе со справочной литературой, интернет-ресурсами, формирование представлений о научном исследовании (методология, структура, постановка целей, задач, формулирование гипотезы и т.д.), обучение систематизации материала, формирование умения представлять, защищать результаты своей работы и прогнозировать дальнейшие пути развития.
-
этапы работы ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТ ВНУТРЕННИЙ РЕЗУЛЬТАТ ВНЕШНИЙ
-
ПРОДУКТ карты наблюдений, технологические карты, анкеты, листы-опросники, диагностические задания по предметам, статьи, методические рекомендации по сопровождению исследовательской деятельности, исследовательские работы, конспекты уроков и внеклассных мероприятий
-
План работы с группой одаренных детей, проект (8 А класс) 1 полугодие 2014-2015 уч.год Вводное занятие по теме «Исследовательская работа. Основные понятия» Тестирование. Выявление дивергентного мышления. (Приложение) Обучающее занятие по теме «Что нам даст гипотеза»
-
План работы с группой одаренных детей, проект 1 полугодие 2014-2015 уч.год Вводное занятие по теме «Исследовательская работа. Основные понятия»
-
План работы с группой одаренных детей, проект 1 полугодие 2014-2015 уч.год Тестирование. Выявление дивергентного мышления (работает педагог-психолог)
-
План работы с группой одаренных детей, проект (8 А класс) 2 полугодие 2014-2015 уч.год Практическое занятие «Верная цель – верный результат» (обучение постановки и формулированию целей и задач) Теоретико-практическое занятие по основным понятиям исследовательской работы со специалистом из Смоленского государственного университета. (Приложение) Обучающий лекторий «Теория и практика. Где взаимосвязь» Экспериментальная работа. Обмен опытом.
-
План работы с группой одаренных детей, проект 2 полугодие 2014-2015 уч.год Теоретико-практическое занятие по основным понятиям исследовательской работы со специалистом из Смоленского государственного университета
-
Разработка диагностического материала Цель этапа: Выявить учащихся с актуальной одаренностью и потенциальной одаренностью. Трудности: Наработанный диагностический материал в большинстве носит субъективный характер и составлен на основе тех предметов, которые учителя преподают в школе. Пути преодоления Создать единую (универсальную) диагностику выявления исследовательских способностей и разработать универсальную траекторию для формирования исследовательских компетенций.
-
Сопровождение Цель этапа: Разработать технологию тьюторского сопровождения, разработать шаблон индивидуальной карты сопровождения исследовательского проекта. Трудности: Универсальной карты сопровождения не удается разработать в силу того, что отдельно взятая исследовательская работа выстраивается под определенного ученика. Пути преодоления Разработать под определенные группы исследовательских интересов учащихся соответствующие универсальные траектории сопровождения.
-
Оформление исследования Титульный лист. Оглавление. Основные обозначения и сокращения (если необходимо). Введение. Главы основной части (с краткими и четкими выводами по каждой главе). Заключение по работе. Список использованной литературы. Приложения (если необходимо).
-
Критерии эффективности Портфолио ученика (группы учащихся): оригиналы или копии исследовательских или проектных работ (можно на электронных носителях); отзывы и рецензии преподавателей, внешних экспертов, работающих в представляемой области интереса; грамоты, дипломы, сертификаты полученные учащимися во время участия в различных конкурсах и акциях; Личные портфолио наиболее успешных учащихся служат отличным примером высокой результативности исследовательской деятельности, что также повышает мотивацию деятельности других учащихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.