Презентация на тему "Исследовательская работа "Развитие исследовательских умений школьников на уроках математики"

Презентация: Исследовательская работа "Развитие исследовательских умений школьников на уроках математики
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Исследовательская работа "Развитие исследовательских умений школьников на уроках математики" по математике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская работа "Развитие исследовательских умений школьников на уроках математики
    Слайд 1

    Муниципальное учреждение «Методический центр» Романовского района Саратовской области Исследовательская работа«Развитие исследовательских умений школьников на уроках математики» Автор работы: Ойкина М.А., учитель математики I категории Образовательное учреждение: МОУ «Краснолиманская ООШ п. Красноармейский Романовского района Саратовской области»

  • Слайд 2

    Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П.Вахтеров(российский педагог и психолог начала XX века)

  • Слайд 3

    Цель исследовательского метода –

    «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения.

  • Слайд 4

    Задачи:

    развить умения осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность, формировать информационную культуру, умения осуществлять обработку информации способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету показать связь знаний, которые формируются при изучении математики в школе, с реальной жизнью

  • Слайд 5

    Ведущая идея опыта:

    Создание на уроках и во внеурочное время условий для успешной и сознательной деятельности, направленной на развитие самостоятельного мышления и активизации познаний учащихся.

  • Слайд 6

    Модель педагогической деятельности учителя математики при формировании исследовательских умений учащихся Цель: Создание условий для формирования исследовательских компетенций учащихся основной школы  Учитель сотрудничество Ученик Принципы: Принцип гуманистической направленности; Принцип научности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип сознательности и активности; Принцип самостоятельности Урочная деятельность Внеурочная деятельность Учебно-исследовательская задача; Организация в рамках научно-практической Метод проектов(исследовательский) конференции круглых столов   (форма защиты проектов); Участие в очных и заочных конкурсах исследовательских и проектных работ   Форма организации: Личностно-ориентированный подход; Индивидуальные; Системно - деятельностный подход; Групповые Проблемное обучение; ИКТ    

  • Слайд 7

    Прогнозируемый результат Достаточный уровень овладения учащимися исследовательскими умениями для создания продукта и его защиты Коммуникативные Целеполагание Планирование Решение проблем Выбор способов достижения Сравнение , анализ, синтез Самоанализ, рефлексия

  • Слайд 8

    От учителя требуется:

    владение достаточным арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся владение информационными технологиями умение отобрать наиболее интересные и практически значимые темы исследовательских работ владение методикой интеграции знаний из различных областей для решения проблематики выбранных исследовательских работ переориентация учебно-воспитательной работы по предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся исследовательского, поискового, творческого плана

  • Слайд 9

    От учащихся требуется:

    знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения) владение коммуникативными навыками владение компьютерной грамотностью для ведения и редактирования информации (текстовой, графической), умение работать с мультимедиа-техникой (по необходимости) умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач

  • Слайд 10

    Основные требования к научно-исследовательской деятельности :

    Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предлагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части исследовательской работы (с указанием поэтапных результатов). Использование этапов научно- исследовательской деятельности.

  • Слайд 11

    Основные этапы учебного исследования:

    1) Мотивация исследовательской деятельности 2) Формулирование проблемы 3) Сбор, систематизация и анализ фактического материала 4) Выдвижение гипотез 5) Проверка гипотез 6) Доказательство или опровержение гипотез.

  • Слайд 12

    Этапы формирования проектно-исследовательских умений.

    1-й этап. Диагностический. Цель первого этапа – это ориентация ребенка на успех.2-й этап. Практический. Непосредственный выход учащихся на проектный уровень.3-й этап. Заключительный. Цель этапа – анализ деятельности, мониторинг результатов. На этом этапе выявляем, что дает проектно-исследовательская деятельность ученику и учителю.

  • Слайд 13

    Использование элементов исследовательской деятельности учащихся при изучении тем:

    Урок обобщения с применением исследовательской деятельности учащихся по теме «Пропорция. Масштаб», математика, 6 класс. Урок с применением ИКТ с элементами исследовательской деятельности учащихся по теме «Что мы знаем о треугольниках?», геометрия, 7 класс. Урок с элементами исследовательской деятельности учащихся по теме «Применение свойств прямоугольного треугольника к решению задач», геометрия, 7 класс. Урок с применением ИКТ с элементами исследовательской деятельности учащихся по теме «Прямоугольная система координат на плоскости. График функции», алгебра, 7 класс.

  • Слайд 14

    Выводы.

    Проектно-исследовательская деятельность позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться. Приводит к развитию проектно-исследовательских умений. Это: постановка задач, выдвижение гипотез, выбор методов решения, построение обобщений и выводов, анализ результата. Учащиеся видят определенный результат своей деятельности в виде конечного продукта: наглядное пособие, тематический справочник, электронная презентация. Уроки с применением проектов детей более интересны и познавательны для учащихся. Реализация проекта позволяет систематизировать знания учащихся по важным темам курса. Проектно-исследовательская деятельность позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества.

  • Слайд 15

    Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке