Содержание
-
Социальная защита одарённых детей
Лекция 16
-
Вопросы к лекции:
Типология субъектов социальной защиты одарённых детей Роль социального педагога в организации социальной защиты одарённых детей Модели социальной поддержки одарённых детей.
-
1.Типология субъектов социальной защиты одарённых детей
образовательные учреждения, в том числе: дошкольные учреждения, общеобразовательные школы всех видов, учреждения начального и среднего профессионального образования, учреждения системы специального образования, учреждения дополнительного образования; учреждения социального обслуживания: детские приюты, центры помощи семье и детям, центры реабилитации, службы доверия, консультационные центры;
-
учреждения культуры, спорта, молодежной политики: центры занятости подростков и молодежи, молодежные общественные приемные, молодежные биржи труда и др.; межведомственные психолого-медико-социально-педагогические центры и службы разного уровня, психолого-педагогические комиссии; подразделения по делам несовершеннолетних в структуре правоохранительных органов; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; учреждения здравоохранения.
-
2.Роль социального педагога в организации социальной защиты одарённых детей
Способствует созданию условий для творческой самореализации личности Участвует в создании системы внеклассной работы дополнительного образования личности Развивает массовые, групповые и индивидуальные формы внеурочной деятельности Организует систему исследовательской работы учащихся Способствует профессиональному росту педагогического коллектива
-
-
-
-
-
-
-
Модель работы социального педагога с одарёнными детьми:
-
Основные направления социального сопровождения одарённых детей
пропаганда и разъяснение прав детей, семьи изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы одаренного ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий выявление запросов, потребностей одаренных детей и разработка мер поддержки отдельных учащихся с привлечением специалистов из соответствующих организаций индивидуальное и групповое консультирование одаренных детей, их родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию одаренных детей в семье;
-
индивидуальное сопровождение ребенка, направленное на преодоление проблем познавательной, коммуникативной деятельности, в том числе обучение одаренных детей по индивидуальным образовательным программам и планам; организация деятельности одаренных детей и подростков разных категорий в свободное от учебы время; организация реабилитационных лагерей для дезадаптированных одаренных детей;
-
проведение летних профильных смен (трудовых, досуговых, спортивных) по месту жительства подростков на базе клубов, школ и других учреждений; организация летнего оздоровительного отдыха одаренных детей из необеспеченных, многодетных, асоциальных семей; организация летних профильных смен, конкурсов, смотров для одаренных детей.
-
Интегративная модель социального сопровождения одаренного ребенка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.