Содержание
-
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников
-
Нормативная база
Конституция РФ ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Указ Президента РФ от 7.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
-
Кодекс - это
свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогических работников. Профессиональная этика – это свод принципов и правил поведения специалиста на рабочем месте.
-
Цели кодекса
Установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими профессиональной деятельности; Содействие укреплению авторитета педагогических работников; Обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
-
Кодекс
Повышение эффективности выполнения пед.работниками своих трудовых обязанностей Основа для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к пед.работникам
-
Этические правила педагогов
Осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне; Соблюдать правовые, нравственные, этические нормы; Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; Развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду, формировать культуру здорового образа жизни;
-
Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; Учитывать особенности психо-физического развития воспитанников; Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, финансовых и других интересов, препятствующих добросовестному выполнению обязанностей;
-
Проявлять корректность и внимательность к обучающимся и их родителям и коллегам; Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств; Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации;
-
Быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы; Принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения пед.работников, своим примером подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
-
Педагог не должен допускать
Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
-
Этические правила педагогов
Проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным; Соблюдать культуру речи;
-
Внешний вид должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, способствовать общепринятому деловому стилю, который отличает официальность, сдержанность, аккуратность.
-
Ответственность за нарушение Кодекса
Нарушения рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов управления; Соблюдение этих норм может учитываться при проведении аттестации, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником аморального проступка, а также при поощрении работников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.