Презентация на тему "Модернизация и инновации в современной системе образования"

Презентация: Модернизация и инновации в современной системе образования
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Модернизация и инновации в современной системе образования" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модернизация и инновации в современной системе образования
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЛЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

    Деловая игра «Модернизация и инновации в системе дошкольного образования» Подготовила Остахова Н.А.

  • Слайд 2

    Последнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему дошкольного образования. На смену типовой программе пришли вариативные, а на смену «унифицированному детскому саду – разные типы и виды ДОО. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.

  • Слайд 3

    Педагоги – это люди, которые как никто должен быстро реагировать на все изменения, которые происходят в государстве. Так как мы принимаем активное участие в формировании будущего гражданина страны.

    Но помните: «Если мы сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Джон Дьюи. Цель воспитания, по Дьюи, — воспитание личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства. Свои идеи привез в Россию в 1928.

  • Слайд 4

    Модернизация ДО определила следующие тенденции развития: ДО является первой ступенью непрерывного образования гражданина России. . ДО является частью социальной политики органов местного самоуправления, целью которого является повышение качества жизни населения, а так же удовлетворения потребности населения в образовательных услугах. Система ДО представляет собой сетевую инфраструктуру образовательных учреждений. (Комплексы) Формирование конкурентноспособного человека, а так же конкурентноспособности Российского образования. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей. (Инклюзия) (ОВЗ)

  • Слайд 5

    Обеспечение условий отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья воспитанников; внедрение информационно – коммуникативных технологий в процесс управления дошкольным образованием; повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности к инновационной деятельности; Общедоступность. Появилось понятие «имидж » организации.

  • Слайд 6

    Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий. Нововведение (инновация) - комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д .- новшеств для удовлетворения человеческих потребностей. Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин: для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. А запросы диктует и государственная политика, а за ним и родители детей. В. В. Путин в одном из выступлений заявил: « Сегодня надо инвестировать в человека». И неспроста, так как в условиях конкуренции встает вопрос, а готов ли человек конкурировать? Обладает ли он соответствующими компетенциями.

  • Слайд 7

    Навыки будущего (4К)    Навыки XXI века - особое направление, активно обсуждаемое сейчас на разных уровнях. Суть концепции такова: ключевыми навыками, определявшими грамотность в индустриальную эпоху, были чтение, письмо и арифметика. В XXI же веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу. Таким образом, сформировались основные навыки будущего 4К:      • Коммуникация  • Кооперация  • Критическое мышление  • Креативность 

  • Слайд 8

    К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии (личность ребенка в этой технологии не просто субъект, а субъект приоритетный, в центре образовательных задач, обеспечение безопасных, комфортных, бесконфликтных условий развития). игровые технологии.

  • Слайд 9

    Какие же инновационные технологии целесообразно применять именно в музыкальной деятельности? 1.Здоровьесберегающие технологии. Формами работы на муз. занятиях являются: музыкально-валеологический аспект (исполнение песен, распевок о здоровом образе жизни), дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, физкультминутки, ритмопластика и др. 2.Игровые технологии. Основные формы – музыкальные и музыкально-дидактические игры.

  • Слайд 10

    3.Технология «Синтез искусств». Направлена в основном на восприятие музыки через привлечение других видов искусств (изобразительное искусство, театр, литература, хореография). 4.Проектная деятельность. Позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. 5.Информационно-коммуникационные технологии. Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Это связано не только с развитием техники и технологий.

  • Слайд 11

    Проблемное поле в музыкальной деятельности с дошкольниками. Рассмотрим различные педагогические ситуации, которые случаются у каждого педагога, но не все знают, как правильно их решить с точки зрения педагогики и психологии.

  • Слайд 12

    Ситуация: Родитель просит воспитателя, чтобы ребенок рассказал стихотворение на утреннике, воспитатель уже запланировал чтение стихов другими детьми. Как объяснить маме, почему ее ребенок не может прочитать на утреннике стихотворение? Ситуация: Мама приводит ребенка в детский сад во время проведения музыкального занятия, ребенок плачет, не хочет расставаться с мамой, мама настаивает, чтобы ребенок вошел в музыкальный зал. Как в этой ситуации должен повести себя музыкальный руководитель? Ситуация: Ребенку дали роль “ Петушка” , он с этой ролью согласился. На следующий день папа ребенка сказал воспитателю, что его сын не будет играть эту роль в силу его убеждений. Как разрешить данную ситуацию?

  • Слайд 13

    Ситуация: Начало Утренника в группе назначено на 10 часов утра, ребенка приводят ровно в 10.00, ребенок капризничает. Как должен поступить воспитатель? Ситуация: Ребенок посещает массу дополнительных кружков и секций, часто пропускает музыкальные занятия, но родители требуют, чтобы ребенок был активным участником праздничного мероприятия. Как педагоги решат эту ситуацию? Ситуация: Родители утверждают, что на всех утренниках их ребенок стоит позади всех. Как объяснить, почему так случается? (ребенок комплексует из-за частых пропусков, не имеет лидерских качеств...) Ситуация: Ребенку во время игры “Узнай овощ по вкусу” было предложено попробовать лук, родитель возмутился, почему именно его ребенку предложили лук, мотивируя тем, что дети не хотят с ним теперь играть. (Уметь конкурировать, быть самодостаточным, мама сама спровоцировала сложившуюся ситуацию). Ситуация: Родители жалуются, что на утренниках в главных ролях чаще всего одни и те же дети. Как решить такую ситуацию?  

  • Слайд 14

    Подведем итог: Во-первых: нужно менять собственные убеждения, важно посмотреть на ситуацию с разных ценностных позиций. Во - вторых: нужно учиться работать так, чтобы взаимодействие с детьми было увлекательным, приносило радость творчества. В–третьих: педагогам важно постоянно учиться, уметь рефлексировать. Есть ли «рецепт», который поможет прийти к легкому и увлекательному, в меру трудоемкому процессу подготовки детей к выступлениям? Конечно, есть!

  • Слайд 15

    1.Нужна система работы с детьми, предполагающая развитие у них двигательной культур, основных навыков: держать красивую осанку, автоматически пружинить ногами, следить взглядом за движением рук. Вслушиваться в звучании музыки (Живой). 2.Важно знать возрастные особенности дошкольников: непроизвольность их внимания, недостаточно развитые музыкально – слуховые впечатления. (Возвращение к ранее услышанному материалу). 3.Важен показ педагога, его собственный пример исполнения, который должен вызвать желание подражать. 4.Очень важен подбор музыкального материала, он должен быть ярким, художественным.

  • Слайд 16

    И помните: Профессионализм педагога проявляется не только в самом результате, сколько в чувстве меры, в ответственности за самочувствие детей, то есть в качестве процесса: детям радостно, интересно, легко, безопасно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке