Содержание
-
«Модернизация пособий длямногофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода»
Автор: Иваненко Елена Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10» города Гая Оренбургской области
-
Мир дошкольного возраста — это мир игр, развлечений, мир познания нового и неизвестного в увлекательной игровой форме. Знание и умение использовать игры в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности, в коррекции различных нарушений — главная задача педагогов дошкольных образовательных учреждений.
-
Среди важных на сегодняшний день задач дошкольного образовательного учреждения – организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить индивидуальность и активность, успешно реализоваться в разных видах деятельности.
-
Наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки должны соответствовать педагогическим требованиям: Решать образовательные, развивающие, воспитательные и коррекционные задачи; Стимулировать познавательную активность детей; Удовлетворять их стремление к двигательной активности;
-
Наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки должны соответствовать педагогическим требованиям: Быть многофункциональными; Обладать динамическими свойствами (подвижность частей, возможность комбинировать детали, собирать, разбирать их); Быть яркими, вызывать чувство радости, яркий эмоциональный отклик и желание с ними играть.
-
Грамотно подобранные и используемые наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки развивают ребенка разносторонне. Особое значение имеют пособия, которые способствуют речевому, познавательному развитию и состоят из различного рода стимуляторов, оказывающих воздействие на анализаторные системы.
-
Организация деятельности детей посредством таких пособий позволяет: Повышать их любознательность, интерес к получению знаний; Формировать знания об окружающем мире и определенных сенсорных эталонах; Развивать общую и ручную моторику, формировать графомоторные навыки;
-
Организация деятельности детей посредством таких пособий позволяет: Активизировать речевое и интеллектуальное развитие; Развивать творческие способности; Умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, организовывать самостоятельную деятельность. Такие пособия выпускают промышленные предприятия, и они реализуются в специальных магазинах. Но некоторые из них под силу сделать своими руками.
-
Пособие «Собери цветок»
-
Времена года
-
Книжка-самоделка «Времена года»
-
Пособие «Звёздочка»
Пособие «Звездочка» предназначено для закрепления представлений об окружающем мире, навыков в изобразительной деятельности, развития речи, коммуникативных навыков, памяти, внимания, способов умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, классификация.
-
Пособие представляет собой звезду с десятью лучами желтого цвета. Изготовлена из потолочной плитки. В центре звезды большой прозрачный карман. На каждом луче маленькие прозрачные карманы, в которые помещают предметные картинки. Пособие дополнено наборами предметных картинок.
-
1. «Придумай сказку» Цель: Развивать речь, творческое воображение, фантазию. Ход игры: В маленькие карманы вставить различные предметные картинки, картинки с изображением живых объектов. Задание: опираясь на картинки, придумать сказку. 2.«Найди слово» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры: В центре помещаем букву «А». На лучах предметные картинки с изображением различных предметов, которые начинаются с гласного звука (аист, улей, игла, ананас, ужи…) Детям дается задание: Найти и назвать слова, начинающиеся на звук «А» («У», «И», «О»). 3. «Зимующие — перелетные» Цель: Закрепить умение дифференцировать «зимующих» и «перелетных» птиц. Ход игры: В середине карточки с графическим изображением снежинок, солнца. На лучах- изображения зимующих и перелетных птиц. Ребенку предлагается назвать всех зимующих или перелетных птиц. «Дикие — домашние» «Тонет — не тонет»
-
Многофункциональное пособие «Ракета»
Игра «Ракета» Цель: закреплять навык счета слогов в слове, формирование слоговой структуры слов. Ход игры: На доску помещают ракету, детям раздают картинки. -Мы летим в космическое путешествие. Придется брать много вещей. Их надо распределить: на первый этаж – в названии которых 1 слог, на второй – где 2 слога, на 3-где три слога. Картонная ракета, каждая «ступень» которой имеет прозрачный кармашек для картинок. Первая ступень - для картинок с одним слогом, вторая – для слов с двумя слогами, а третья- с тремя слогами.
-
3.Подбор родственных слов. 1)В ракету предлагается разместить (придумать) слова - родственники к слову «космос» (космический, космонавт, космодром). 2) К слову «звезда» и слову «Луна» надо подобрать слова - родственники, разместив вокруг фигурок звезды и Луны них столько маленьких звезд и фигурок Луны, сколько слов - родственников придумают.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.