Содержание
-
Созданиеэкологическойразвивающейсреды в детском саду
Подготовила воспитатель Мечётскогодетскогосада КиселёваЕленаНиколаевна
-
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды.
-
Развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
-
Базисные компоненты развивающей среды обеспечивают разнообразие детской занятости по интересам, а также обладают релаксирующим воздействием на личность ребенка.
К ним относятся: природные среды и объекты, культурные ландшафты (парк, сад), физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, детская библиотека, игротека и видеотека, дизайн-студия, музыкально-театральная среда, предметно-развивающая среда занятий, компьютерно-игровой комплекс и др.
-
-
Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль
Работа проводится по следующим направлениям: организация музыкальной деятельности, усиливающая эмоциональное восприятие ребенком природы; подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о природе), в том числе для сопровождения экологических игр. использование элементов фольклора в целях экологического образования (народные праздники, потешки, песенки, живопись, глиняные игрушки). закрепление материалов экологического воспитания в процессе рисования, аппликации, лепки; изготовление наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам. подбор художественных произведений к экологической тематике; изготовление поделок, коллажей, макетов из природного и бросового материала; изготовление оборудования для экологической тропинки, природоохранных знаков;
-
Работа проводится по следующим направлениям:
формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту через поручения, совместные действия и задания, как в группах, так и на территории; реализация проектов для формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); знакомство с миром профессий, связанных с экологией (наблюдение, рассматривание альбомов, иллюстраций); подготовка и проведение образовательной деятельности с детьми в центре природы группы, мини-лаборатории, живом уголке, на экологической тропинке; участие в подготовке и проведении экологических праздников детского сада, инсценировок, спектаклей по сказкам, разыгрывание народных песен, потешек, имитация повадок животных; дидактические игры, пальчиковый, кукольный театр на закрепление экологических понятий; чтение с обсуждением произведения; экологические акции и десант; наблюдения и работа на экологической тропе на территории ДОУ; подборка наглядных пособий (например, календари погоды и природы, географические карты, коллекции природных и искусственных материалов); включение современных средств обучения – мультимедийные презентации экологического содержания, видеофильмы (включая мультфильмы).
-
-
-
Растения уголка природы в группе Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений. Уголок природы пополняется новыми растениями с разнообразными стеблями: вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей, имеющими луковицы, клубнелуковицы. В группе в уголок природы размещены 15 видов комнатных растений.
-
-
Зигокактус (декабрист)Бегония
-
Вьющийся плющТрадесканция
-
ХлорофитумАлоэ
-
Бальзамин (Ванька – мокрый)Пеларгония или Герань
-
АмарантаКаланхоэ
-
ПапоротникЦикламенАмариллисФикусСеткреазияСансевьера или Щучий хвостВитис (комнатный виноград)
-
Таким образом, создается развивающее пространство, которое позволяет стимулировать у детей познавательные способности.Путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.