Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы друзья природы» Воспитатель первой квалификационной категории Модина Татьяна Валерьевна 2020 год
-
Паспорт проекта Тема проекта: «Мы друзья природы». Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет, родители, педагоги. Срок реализации проекта: сентябрь - май
-
Актуальность проекта. В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.
-
Проблема: Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий приводят к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.
-
Основная цель проекта: Формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры.
-
Задачи проекта: Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и родителями по каждому этапу работы. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле и развивать эстетическое восприятие природы. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – Семья.
-
Ожидаемые результаты. Дети: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Сформируются знания о взаимосвязи в природе. Разовьётся интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам и насекомым. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
-
Ожидаемые результаты. Родители: Обогатится уровень экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Будет создано единое воспитательного - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Повысится заинтересованность участвовать в совместных экологических проектах.
-
План реализации проекта I этап – подготовительный(сентябрь 2016г.) II этап – деятельностный (сентябрь 2016 – май 2017г. г.) III этап – оценочный (май 2017г.)
-
I этап – подготовительный Повышение собственной профессиональной компетентности Подбор, изучение программного – методического материала по направлению работы. Знакомство с новыми технологиями, а том числе ИКТ. Подбор диагностического материала и проведения диагностики.
-
II этап - деятельностный Ознакомление детей с природой Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголка природы в группе, оснащение предметами для ухода за растениями Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Трудовая деятельность в природе Связь с образовательным процессом, экологические досуги, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала. Экологическое воспитание дошкольников Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы: -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарем природы, зарисовки
-
Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и дидактические игры Чтение детской художественной литературы Беседы с детьми на экологические темы Работа с моделями Целевые прогулки в природу Просмотр фильмов о природе Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Изобразительная деятельность по экологической тематике Экологические досуги и праздники Работа с календарем природы Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность «Совместная деятельность воспитателя и детей» Создание книг-самоделок Труд в мини-центре природы и на участке Сбор коллекций семян, камней, ракушек Наблюдение в уголкеприроды
-
Обогащение экологической игровой среды: совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: Макет «Дары плеса». Сборник экологических сказок. Макет «Весёлый поезд» в уголке экспериментирования. Видеотека «Любимые питомцы». Уголок «Времена года» Дидактическая игра «Волшебный зонт». Книжки – малышки: «Весёлая почемучка», «Экологическая почемучка». Создание сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения и художественное слово и загадки. Пополнение уголка природы.
-
Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный блок: Окружающая среда и здоровье ребенка. Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе. Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром. Методики ознакомления ребенка с окружающим миром. Ценностный блок: Природа как универсальная ценность для человека. Значение природы в жизни человека. Здоровье ребенка и природа. Человек – часть природы. Формирование разумных потребностей. Деятельностный блок: Участие в природоохранных акциях совместно с детьми. Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах. Выращивание растений. Чтение совместно с детьми литературы. Нормативный блок: Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения. Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач.
-
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Роль семьи в развитии экологической культуры детей. Открытые занятия и мероприятия с участием родителей. Оформление совместно с родителями картотеки дидактических игр с экологическим содержанием. Участие в акции «Спасти и сохранить». Создание экологической тропы на участке детского сада. Облагораживание и озеленение территории детского сада. Наглядная агитация для родителей (папка – передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей – дошкольников в домашних условиях, газета «Экологический альманах»).
-
III этап – оценочный Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению экологической воспитанности детей. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей старшей группы по методике Николаевой С. Н.
-
Оценка эффективности работы педагога: Подведение итогов работы. Презентация проекта – на педагогическом совете. Определение перспектив работ. Оценка эффективности сотрудничества с родителями: Анкетирование. Обобщение опыта семейного воспитания (презентации). Фотовыставка «Как мы бережем природу»
-
Ресурсное обеспечение: Кадровый потенциал: Дети старшей группы. Родители. Музыкальный руководитель. Педагог – психолог. Материально – техническая база. Уголок природы в группе. Экологическая тропа. Огород на окошке (участке). Наглядный и демонстрационный материал. Книги с экологическим содержанием. Дидактические игры, коллекции, картотеки, видеотеки и др.
-
Методическое обеспечение. Методическая литература. Периодическая печать. Материалы по передовому педагогическому опыту. Информационное обслуживание проекта. Интернет – сайты. Выпуск фотоотчётов.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Я, как педагог: Стараюсь ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряю в практику новые технологии, знаю методику экологического воспитания, веду экспериментальную работу с детьми, разрабатываю интегрированные занятия, занимаюсь экологическим просвещением родителей. Дошкольники: радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы
-
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
-
Список рекомендуемой литературы: 1. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995. 2. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. 3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду. М., 1993. 4. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А. А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2011.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.