Презентация на тему "Мониторинг сформированности навыков смыслового чтения"

Презентация: Мониторинг сформированности навыков смыслового чтения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мониторинг сформированности навыков смыслового чтения" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мониторинг сформированности навыков смыслового чтения
    Слайд 1

    Мониторингсформированности навыков смыслового чтения

    МБОУ Новониколаевская СОШ Учитель начальных классов Холоденко Л.В.

  • Слайд 2

    Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности. С введением новых ФГОС обучение ориентировано на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач. Важнейшую роль в обучении играют познавательные УУД, в том числе умение читать.

  • Слайд 3

    Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической. Смысловая: понимание содержания и смысла читаемого. Техническая: способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.

  • Слайд 4

    В Примерной основной образовательной программе начального общего образования под смысловым чтением понимается: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка, средств массовой информации.

  • Слайд 5

    Основные умения смыслового чтения: умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; умение определять основную и второстепенную информацию; умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

  • Слайд 6

    Мониторинг (отслеживание) качества чтения всё активнее использу­ется как оценочная деятельность в процессе и по результатам обучения. Мониторинг осуществляет учитель (преподаватель), самомониторинг проводит сам обучающийся.Проведение мониторин­га является функцией учителя-методолога или методиста чтения.

  • Слайд 7

      Алгоритм действий учителя и ученика по формированию навыка смыслового чтения расчленение текста на главное и второстепенное, выделение «речевой доминанты»; обнаружение ключевых слов и группировка информационных блоков; установление логики движения текста, последовательности смысловых блоков; моделирование и комбинирование языковых единиц в целях понимания и запоминания, составление таблиц, опорных схем и пр.;  проверка по опорным точкам схемы (ключевым словам) точности и полноты изложения учебного материала; формулировка вопросов по тексту (и поиск в нем ответов на эти вопросы); сравнение с текстом-оригиналом и корректировка собственного варианта текста .

  • Слайд 8

    Систематический анализ достижений учеников – обязательное условие работы учителя. Смысл диагностирования в том, чтобы получить, по возможности, реальную и наглядную картину развития ребенка, его способности, умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать.

  • Слайд 9

    Мониторинг сформированности техники чтения учащихся начальных классов Способ чтения (определяется во время чтения). Темп чтения (определяется по истечении 1 минуты чтения текста). Правильность чтения (определяется во время чтения). Выразительность чтения (определяется во время чтения). Осмысленность чтения (определяется в ходе беседы по содержанию прочитанного текста).

  • Слайд 10

    Мониторинг сформированности у учащихся 1 класса навыка смыслового чтения текста 

  • Слайд 11

    Задание №1. Прочитай текст. Задание №2.Озаглавь текст и запиши заголовок ___________________________________________________________________ Задание № 3.Отметь ответ значком ✓, какой из названных объектов синичка запасла на зиму? А. Грибы В. Малина Б. Зёрнышки Г. Орехи Задание № 4. Перечитай рассказ о синичке. Как ты думаешь, как будет синичка прятать свои припасы? Напиши свой ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 5. Перечитай рассказ о синичке. Подчеркни незнакомые тебе слова. Объясни значение слова: «Вылущивать» - __________________________________________________________________ Задание № 6.Как ты думаешь, что хотел сказать автор этим текстом? ___________________________________________________________________

  • Слайд 12

      Результаты мониторинга сформированости УУД смыслового чтения текста учащихся ___класса

  • Слайд 13

    Для того чтобы определить уровень читательских качеств учащихся при переходе из начальной школы в основную, проводится контроль чтения в 4 классе. При этом используется текст для контроля чтения молча и контрольная карта. ТЕКСТ МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ В один жаркий весенний день вывела мать Гусыня своих маленьких жѐлтыхгусятнапрогулку. Онавпервыепоказываладетямбольшоймир. Этотнезнакомыймирбылярким, зеленым, радостным: перед крошечными гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы. Они забыли о своей матери и стали далеко расходиться но огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой детьми. Тревожным голосом Гусыня стала сзывать разбредшихся по лугу детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись тяжѐлыетемныетучи, иназемлюупалипервыекрупныекаплидождя. Гусятаподумали: мирнетакойужуютныйидобрый. Икактолькоони об этом подумали, каждому из них вспомнилась их мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой, как нужна мама; они подняли маленькие головки и, испуганные, побежали к ней. А тем временем с неба часто посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих неразумных детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно... Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи холодно и опасно. Из-под материнских крыльев Гусята слышали доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле, безопасности и уюте. Потом вдруг все стихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала тяжѐлыекрыльев. МаленькиедетиГусынитребовательнозапищали: выпускайнасотсюда, мама. Да, онинепросили, анастоятельно требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на мокрую траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыни тяжело и часто дышала. Она пыталась расправить повреждѐнныекрыльяинемоглаэтогосделать. Номирсновасталтакимрадостнымидобрым, солнышкосиялотакяркоиласково, пчѐлы, майскиежуки, шмели, пелитаккрасиво, чтогусятамивголовунепришлоспросить: «Мама, что с тобой случилось?» И только один, самый маленький и слабый гусѐнокподошѐлкматерииснедоумениемспросил: «Почемуутебяизраненыкрылья?»Онатихоответила, какбыстыдясьсвоейболи: «Всѐхорошо, сын». Жѐлтыегусятарассыпались, какгорошины, по изумрудной траве, и, глядя на них, мать была очень счастлива. (По В.А. Солоухину)  

  • Слайд 14

     Контрольная карта Ученика(цы) 4класса ____________________________ Контрольное время ____   1. Куда и зачем вывела Гусыня маленьких жѐлтенькихгусятвжаркийвесеннийдень? - на прогулку на зеленыйлуг - на ромашковое поле пощипать травки - купаться на реку 2. Когда, чаще всего, мать оказывается забытой детьми? - когда рядом друзья - когда в душе мир и покой - когда много других забот 3. В какой момент гусятам снова стала нужна мать? - когда они испугались, что до нитки промокнут под дождѐм - когда они проголодались - когда мир показался не таким уж уютным и добрым… …12.

  • Слайд 15

    Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется: владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, умением работать с текстами художественных произведений разных жанров и нехудожественных (учебной, научно-познавательной, справочной), знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

  • Слайд 16

    «Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведёт за собой ребенка. Человек остановился и велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба. - Что ты делаешь, старик? – спросил человек. - Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание? - Верно! – удивился человек. - Так бери с собой мудрость: Если отважился воспитать ребенка, верни его крылатым. - Как я это сделаю, если сам не умею летать? - А ты попробуй! – сказал старик и закрыл глаза. Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит: летит ребенок, а за ним – его учитель. Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились. - Я возвращаю ребенка крылатым! – сказал учитель и гордо посмотрел на своего питомца. А старик посмотрел на крылья учителя и произнес: - А меня больше радуют твои крылья…» Притча

  • Слайд 17

     Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально! Главное условие всей работы – стимулировать деятельность ученика, терпеливо, каждый раз одобряя продвижение учащегося в освоении техники чтения, отмечая его силу воли, стремление к победе. Смысловое чтение как общеучебноеметапредметное умение формируется сначала на уроках литературного чтения, а затем работа продолжается на всех других уроках.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке