Презентация на тему "Смысловое чтение как основа компетентностного подхода в начальной школе" 4 класс

Презентация: Смысловое чтение как основа компетентностного подхода в начальной школе
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Смысловое чтение как основа компетентностного подхода в начальной школе" по литературе. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 3.01 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Смысловое чтение как основа компетентностного подхода в начальной школе
    Слайд 1

    Смысловое чтение как основа компетентностногоподхода в начальной школе

    Городской семинар учителей начальных классов г. Новый Уренгой, 27.04.2021

  • Слайд 2

    Программа семинара

    Чтение – основа всех компетенций ООП НОО (Спасская И.И.) 2. Формирование основ смыслового чтения через учебное проектирование. Стратегии смыслового чтения(Сафина Э.З.) 3. Приемы формирования смыслового чтения на уроках русского языка, математики и во внеурочной деятельности (Кравец А.Г., Набиева Е.К., Вязовцева В.Г., ) 4. Рефлексия

  • Слайд 3

    Наш мир есть текст, вся получаемая информация — так или иначе организованный

  • Слайд 4

    Люди перестают мыслить лишь в том случае, когда перестают читать. Д.Дидро Company Logo www.themegallery.com

  • Слайд 5

    Задачи российского образования

    Из указа Президента России от 7 мая 2018 года. Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017г. Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышение позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

  • Слайд 6

    Международные исследования качества образования, в которых принимает участие Российская Федерация

    Исследование читательской грамотности с 2001 года Исследование математической и естественнонаучной грамотности с 1995 года - оценка читательской грамотности - оценка математической грамотности - оценка естественнонаучной грамотности - оценка финансовой грамотности - оценка глобальных компетенций Международные рейтинги качества систем образования опираются на данные исследований PIRLS, TIMSS и PISA PIRLS 4 класс, один раз в 5 лет, 2001, 2006, 2011, 2016, 2021, 2026… TIMSS 4, 8 и 11 классы, одинраз в 4 года 1995,…, 2015, 2019, 2023, 2027… PISA 15-летние обучающиеся, один раз в 3 года 2000,…, 2015, 2018, 2022, 2025…

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Международный стандарт

  • Слайд 9

    Международная ассоциация по оценке учебных достижений

  • Слайд 10

    Центр оценки качества образования

    Существует с 1994 года Важнейшие задачи Центра: - проведение фундаментальных и прикладных исследований в области качества образования; - разработка научно-методического обеспечения исследований по оценке качества образования; - сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

  • Слайд 11

    Национальная система оценки качества образования

    ГИА – Государственная итоговая аттестация ВПР – Всероссийские проверочные работы НИКО – Национальные исследования качества Образования МИ – Международные исследования PISA – Общероссийская оценка по модели PISA* Оценка по модели PISA – часть единой системы оценки качества образования в России

  • Слайд 12

    Читательская грамотность

    Перевод английского выражения «reading litercy»

  • Слайд 13

    Чтение – это «волшебное стекло», через которое дети видят и познают мир и самого себя

    Читательская грамотность – основа успешной учебной деятельности От того насколько хорошо учеником освоен навык чтения, зависит успешность его дальнейшего обучения

  • Слайд 14

    Факторы современного представления о читательской грамотности

    Национальные нормативные документы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Примерная образовательная программа начального общего образования Читательская грамотность Международные документы Международный стандарт «Навыки 21 века» Требования международных исследований

  • Слайд 15

    ФГОС НОО Предметные результаты

    Company Logo www.themegallery.com 1 Воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов 2 Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев 3 Владеть техникой чтения. Литературное чтение Читательские умения

  • Слайд 16

    Примерная программа начального общего образования (НОО)

    Выпускник научится: основам смыслового чтение восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) Познавательные универсальные учебные действия

  • Слайд 17

    учебных Concept Первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных научно-познавательных текстов инструкций Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса освоения и использования информации

  • Слайд 18

    Навыки чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, опыт работы с текстами, содержащими: Схемы Таблицы Рисунки Диаграммы

  • Слайд 19

    Читательские действия Поиск информации Выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации Систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпритация и преобразование

  • Слайд 20

    Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде Определять тему и главную мысль текста Делить текст на смысловые части, составлять план текста Вычленять содержащиеся в тесте основные события и устанавливать их последовательность Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака Упорядочивать информацию по заданному основанию

  • Слайд 21

    Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Понимать информацию , представленную в неявном виде Например: Находить в тексте несколько примеров, доказывающих утверждение Характеризовать явление по его описанию Выделять общий признак группы элементов Понимать информацию, представленную разными способами

  • Слайд 22

    Смысловое чтение

    «……Смысловое чтение – это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей» А.А. Леонтьев

  • Слайд 23

    Понятия «читательская грамотность» и «смысловое чтение»

    Международные исследования Концепция развития универсальных учебных действий Читательская грамотность Смысловое чтение

  • Слайд 24

    Понятие «смысловое чтение»

    Смысловое чтение – познавательное общеучебное универсальное действие

  • Слайд 25

    1.3.4. Итоговая оценка ученика

    При получении начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями: -речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией; -коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Слайд 26

    Смысловое чтение

    -вид чтения, задача которого в понимании смыслового содержания текста; характеризуется тем, что при смысловом чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента, т.е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом. Изучающее полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание Ознакомительное умение выделить и понят ключевые слова/общий смысл Поисковое умение найти в тексте запрашиваемую информацию, описания, аргументацию, правила, оценочные суждения и др. Просмотровое Умение найти конкретные ключевые слова и по ним ту часть текста , где содержится информация

  • Слайд 27

    Чтение

    Техническая сторона Смысловая сторона Интонирование Беглость Скорость Правильность Уровень смысла Уровень значения (ситуативность) (языковая парадигма)

  • Слайд 28

    В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать

  • Слайд 29

    «В 21 веке безграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться, используя умения читать и писать» АлвинТофлер

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке