Содержание
-
Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников воспитатель Задорожняя Т.В.
-
Мотивационная готовность - одна из главных сторон психологической готовности ребенка к обучению в школе. Мотив – это внутреннее побуждение к активности.
-
Мотивы готовности к обучению в школе – это внутренние и внешние факторы, побуждающие ребенка на усвоение новых знаний. Социальные Учебно-познавательные Оценочные Позиционные Внешние Игровые
-
Учебно-познавательные, социальные, оценочные мотивы оказывают положительное влияние на школьную успеваемость ребенка. Преобладание игрового мотива отрицательно влияет на усвоение знаний в школе. Позиционный и внешний мотивы на успеваемость влияют незначительно. Следует отметить, что внешние и игровые мотивы могут влиять на поведение детей в ситуации обучения.
-
Социальный Занимается на занятиях, потому что это важно и нужно. Учебно-познавательный Занимается лишь тогда, когда ему интересно. Оценочный Занимается, потому что хвалит взрослый. Позиционный Занимается тогда, когда на занятии много атрибутики и пособий. Внешний Занимается, когда настаивает взрослый. Игровой Хорошо занимается, когда занятие построено в виде игры
-
Большое количество вопросов, широкий круг интересов свидетельствуют о наличии познавательного мотива. Ответственность, стремление подражать взрослым, выполнять серьезные недетские поручения говорят о наличии социального мотива. Послушание, беспрекословное выполнение указаний взрослого, отсутствие стремления доказать свою точку зрения свидетельствуют о наличии внешнего мотива.
-
Формирование мотивов учения и отношения к школе формировать правильные представления о школе и учении формировать положительное эмоциональное отношение к учению, школе формировать элементарный опыт учебной деятельности
-
Здесь уместны : совместное чтения художественной литературы, рассказы и стихи школьной тематики: А. Барто «В первый класс» М.Бородицкий « Первоклассник» М.Садовский « Первое сентября» М.Яснов « Подходящий угол» В.Орлов « Что написано в тетрадке» В Голявкин « Не везет»
-
Экскурсии с ребенком в школу Встреча и знакомство с учителем Рассказы о своих любимых учителях Показ фотографий, грамот связанных со школьными годами родителей Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей
-
Семейное чтение художественной литературы Организация книжного уголка для ребенка Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы Знакомство с пословицами, поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу
-
Родителям нужно: Формировать интерес к новым знаниям через поиск информации в книгах, энциклопедиях, справочниках и т.п. Показывать общественную значимость учения на собственных примерах, в ближайшем окружении Научить ребенка подчинять свое «хочу» слову «надо»
-
Научить трудиться, доводить начатое дело до конца Научить сравнивать результат с образцом Научить исправлять свои ошибки (ошибка – это не страшно, ее можно исправить, но в следующий раз стараться не допускать ошибок) Воспитывать стремление к успеху ( если много раз сделаешь, то научишься) Формировать адекватную самооценку (похвалят за хорошую работу, если есть ошибки – не жди похвалы, похвалу нужно заслужить)
-
Мотивационная готовность
желание пойти в школу, наличие познавательных интересов, понимание важности и необходимости учения устойчивое эмоциональное состояние . Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Позитивные личные примеры из школьной жизни
-
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка несравнивать (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
-
-
КАК ФОРМИРУЕТСЯ НАША ЛИЧНОСТЬ
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
-
Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
-
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия он учится находить любовь в этом мире.
-
Спасибо!
Желаю успеха!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.