Презентация на тему "Мотивационная готовность к обучению ребенка в школе."

Презентация: Мотивационная готовность к обучению ребенка в школе.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мотивационная готовность к обучению ребенка в школе."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивационная готовность к обучению ребенка в школе.
    Слайд 1

    Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе

    Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников воспитатель Задорожняя Т.В.

  • Слайд 2

    Мотивационная готовность - одна из главных сторон психологической готовности ребенка к обучению в школе. Мотив – это внутреннее побуждение к активности.

  • Слайд 3

    Мотивы готовности к обучению в школе – это внутренние и внешние факторы, побуждающие ребенка на усвоение новых знаний. Социальные Учебно-познавательные Оценочные Позиционные Внешние Игровые

  • Слайд 4

    Учебно-познавательные, социальные, оценочные мотивы оказывают положительное влияние на школьную успеваемость ребенка. Преобладание игрового мотива отрицательно влияет на усвоение знаний в школе. Позиционный и внешний мотивы на успеваемость влияют незначительно. Следует отметить, что внешние и игровые мотивы могут влиять на поведение детей в ситуации обучения.

  • Слайд 5

    Социальный Занимается на занятиях, потому что это важно и нужно. Учебно-познавательный Занимается лишь тогда, когда ему интересно. Оценочный Занимается, потому что хвалит взрослый. Позиционный Занимается тогда, когда на занятии много атрибутики и пособий. Внешний Занимается, когда настаивает взрослый. Игровой Хорошо занимается, когда занятие построено в виде игры

  • Слайд 6

    Большое количество вопросов, широкий круг интересов свидетельствуют о наличии познавательного мотива. Ответственность, стремление подражать взрослым, выполнять серьезные недетские поручения говорят о наличии социального мотива. Послушание, беспрекословное выполнение указаний взрослого, отсутствие стремления доказать свою точку зрения свидетельствуют о наличии внешнего мотива.

  • Слайд 7

    Формирование мотивов учения и отношения к школе формировать правильные представления о школе и учении формировать положительное эмоциональное отношение к учению, школе формировать элементарный опыт учебной деятельности

  • Слайд 8

    Здесь уместны : совместное чтения художественной литературы, рассказы и стихи школьной тематики:  А. Барто «В первый класс» М.Бородицкий « Первоклассник»  М.Садовский « Первое сентября»  М.Яснов « Подходящий угол»  В.Орлов « Что написано в тетрадке»  В Голявкин « Не везет»

  • Слайд 9

    Экскурсии с ребенком в школу  Встреча и знакомство с учителем Рассказы о своих любимых учителях Показ фотографий, грамот связанных со школьными годами родителей  Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей

  • Слайд 10

    Семейное чтение художественной литературы Организация книжного уголка для ребенка Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы Знакомство с пословицами, поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу

  • Слайд 11

    Родителям нужно: Формировать интерес к новым знаниям через поиск информации в книгах, энциклопедиях, справочниках и т.п. Показывать общественную значимость учения на собственных примерах, в ближайшем окружении Научить ребенка подчинять свое «хочу» слову «надо»

  • Слайд 12

    Научить трудиться, доводить начатое дело до конца Научить сравнивать результат с образцом Научить исправлять свои ошибки (ошибка – это не страшно, ее можно исправить, но в следующий раз стараться не допускать ошибок) Воспитывать стремление к успеху ( если много раз сделаешь, то научишься) Формировать адекватную самооценку (похвалят за хорошую работу, если есть ошибки – не жди похвалы, похвалу нужно заслужить)

  • Слайд 13

    Мотивационная готовность

    желание пойти в школу, наличие познавательных интересов, понимание важности и необходимости учения устойчивое эмоциональное состояние .        Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.   Позитивные личные примеры из школьной жизни   

  • Слайд 14

    ЗАПОМНИТЕ:

    При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка несравнивать (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    КАК ФОРМИРУЕТСЯ НАША ЛИЧНОСТЬ

    Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  • Слайд 17

    Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

  • Слайд 18

    Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия он учится находить любовь в этом мире.

  • Слайд 19

    Спасибо!

    Желаю успеха!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке