Содержание
-
ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ 460 Сурикова Анастасия Александровна
-
Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.
-
Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
-
Возраст поступления в школу
В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев к 1 сентября. (Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях). Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
-
Какой должна быть подготовка к школе?
Современные требования совершенно другие, чем несколько лет назад. То, что раньше изучали в 1 классе, сегодня надо уметь еще до школы – читать, считать, писать, отвечать на вопросы (требование образовательных программ).
-
Подготовка должна быть рассчитана именно на вашего ребенка, учитывать его индивидуальные особенности
-
Критерии готовности к школе:
Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, коммуникативная Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения
-
Здоровье будущего первоклассника
проблемы с зубами – 90% проблемы с осанкой – 70% лор-заболевания– 20% проблемы зрения – 10%
-
Психологическая готовность
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
-
Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /словом).
-
В первом классе ребенок должен знать:
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).
-
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается!!!Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
-
Учиться – значит:
строгий режим; выполнение уроков; ответственность за успехи и неудачи; психологический момент оценочности; большая нагрузка; учитель не уделяет много внимания одному, как это было в семье; одноклассники все с разными характерами.
-
Возможные последствия:
нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками; закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой; возврат к привычной деятельность – к игре нарушение дисциплины, не послушание
-
Схема адаптации к школе
-
Советы родителям: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Не ругайте, а учите! Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность
-
Если ребенка постоянно критикуют, он учится….(ненавидеть) Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным) Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины) Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других) Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным) Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым) Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять) Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя) Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым) Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.