Содержание
-
Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся
Учитель физики Волкова Е.И. МБОУ «Супоневскаясош №2»
-
Традиционные формы:
Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.
-
Нестандартные формы:
Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?
-
Актуальность проблемы:
Особую актуальность эта проблема приобретает в1- 4 классах. Учеба- труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто. При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.
-
Проблема:
Как правило, все дети с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит некоторый промежуток времени и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.
-
Причина проблемы:
Дети любопытны. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро достигается состояние « насыщения»: учащиеся отвлекаются от того, что происходит на занятиях, проявляют так называемое двигательное беспокойство. Поэтому педагогам следует постоянно помнить об « эффекте любопытства ».
-
Путь решения проблемы:
Нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.
-
Форма повышения познавательного интереса
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру.
-
Выигрышная форма:
В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.
-
Виды использования:
Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя.
-
Признаки нетрадиционного урока:
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
-
Элементы урока:
Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео. Организация и выполнение творческих заданий Инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Обязательное планирование урока заранее. Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие.
-
Типы нестандартных уроков:
1.Уроки «погружения» 2.Уроки - деловые игры 3.Уроки - пресс- конференции 4.Уроки- соревнования 5.Уроки типа КВН 6.Театрализованные уроки 7.Компьютерные уроки
-
8.Уроки с групповыми формами работы 9.Уроки взаимообучения учащихся 10.Уроки творчества 11.Уроки- аукционы 12.Уроки, которые ведут учащиеся 13.Уроки-зачеты 14.Уроки- сомнения
-
15.Уроки - творческие отчеты 16.Уроки- формулы 17.Уроки- конкурсы 18.Бинарные уроки 19.Уроки- обобщения 20.Уроки- фантазии 21.Уроки- игры
-
22.Уроки- «суды» 23.Уроки поиска истины 24.Уроки- лекции «Парадоксы» 25.Уроки- концерты 26.Уроки- диалоги 27.Уроки «Следствие ведут знатоки» 28.Уроки - ролевые игры
-
29.Уроки- конференции 30.Интегрированные уроки 31.Уроки семинары 32.Уроки – «круговая тренировка» 33.Межпредметные уроки 34.Уроки- экскурсии 35.Уроки – игры «Поле чудес».
-
Урок-праздник:
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации
-
Видеоурок:
Активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания.
-
Интегрированный урок:
Основными целями интеграции являются: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.
-
Урок – экскурсия:
Имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой.
-
Стандарты 2 поколения:
Преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования и требуют создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса учеников , авторских программ и учебников.
-
Выводы:
Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
-
Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.