Презентация на тему "Отчёт по теме самообразования "Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся""

Презентация: Отчёт по теме самообразования "Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Отчёт по теме самообразования "Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся"" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчёт по теме самообразования "Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся"
    Слайд 1

    Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся

    Учитель физики Волкова Е.И. МБОУ «Супоневскаясош №2»

  • Слайд 2

    Традиционные формы:

    Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.

  • Слайд 3

    Нестандартные формы:

    Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?

  • Слайд 4

    Актуальность проблемы:

    Особую актуальность эта проблема приобретает в1- 4 классах. Учеба- труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто. При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.  

  • Слайд 5

    Проблема:

    Как правило, все дети  с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит некоторый промежуток времени и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.

  • Слайд 6

    Причина проблемы:

    Дети любопытны. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро достигается состояние « насыщения»: учащиеся отвлекаются от того, что происходит на занятиях, проявляют так называемое двигательное беспокойство. Поэтому педагогам следует постоянно помнить об « эффекте любопытства ».

  • Слайд 7

    Путь решения проблемы:

    Нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к  учебной работе и лучшему усвоению  программного материала.   

  • Слайд 8

    Форма повышения познавательного интереса

    Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие,  которое имеет нетрадиционную  структуру.  

  • Слайд 9

    Выигрышная форма:

    В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.  Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

  • Слайд 10

    Виды использования:

    Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка.  Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя.

  • Слайд 11

    Признаки нетрадиционного урока:

    Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной Привлекаются для организации урока люди разных профессий.

  • Слайд 12

    Элементы урока:

    Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео. Организация и выполнение творческих заданий Инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Обязательное планирование урока заранее. Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие.

  • Слайд 13

    Типы нестандартных уроков:

    1.Уроки «погружения» 2.Уроки - деловые игры 3.Уроки - пресс- конференции 4.Уроки- соревнования 5.Уроки типа КВН 6.Театрализованные уроки 7.Компьютерные уроки

  • Слайд 14

    8.Уроки с групповыми формами работы 9.Уроки взаимообучения учащихся 10.Уроки творчества 11.Уроки- аукционы 12.Уроки, которые ведут учащиеся 13.Уроки-зачеты 14.Уроки- сомнения

  • Слайд 15

    15.Уроки - творческие отчеты 16.Уроки- формулы 17.Уроки- конкурсы 18.Бинарные уроки 19.Уроки- обобщения 20.Уроки- фантазии 21.Уроки- игры

  • Слайд 16

    22.Уроки- «суды» 23.Уроки поиска истины 24.Уроки- лекции «Парадоксы» 25.Уроки- концерты 26.Уроки- диалоги 27.Уроки «Следствие ведут знатоки» 28.Уроки - ролевые игры

  • Слайд 17

    29.Уроки- конференции 30.Интегрированные уроки 31.Уроки семинары 32.Уроки – «круговая тренировка» 33.Межпредметные уроки 34.Уроки- экскурсии 35.Уроки – игры «Поле чудес».

  • Слайд 18

    Урок-праздник:

    Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации

  • Слайд 19

    Видеоурок:

    Активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания.

  • Слайд 20

    Интегрированный урок:

    Основными целями интеграции являются: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.

  • Слайд 21

    Урок – экскурсия:

    Имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой.

  • Слайд 22

    Стандарты 2 поколения:

    Преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования и требуют создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса учеников , авторских программ и учебников.

  • Слайд 23

    Выводы:

    Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии.

  • Слайд 24

    Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

  • Слайд 25

    Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке