Презентация на тему "Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения."

Презентация: Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения.
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения.
    Слайд 1

    Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения

    Педагог-психолог: Карновская А.В.

  • Слайд 2

    Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

  • Слайд 3

    Мотивация начальной школы

    С октября по ноябрь проводилась диагностика учебной мотивации, в начальной школе получились следующие результаты:

  • Слайд 4

    Учебная мотивация 5А и 5Б

  • Слайд 5

    Учебная мотивация 7А и 7Б

  • Слайд 6

    Учебная мотивация 9А и 9Б

  • Слайд 7

    Мотивация 5 классы Вывод: при переходе из младшего звена в среднее из среднего в старшее - уровень учебной мотивации снижается

  • Слайд 8

    Причины снижения учебной мотивации

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Мотивационная лесенка

    На нижней ступеньке изображён ребёнок с низким уровнем мотивации, а на верхней с высоким. Шагая по ступенькам и меняя свою внутреннюю установку от «Я не буду этого делать» до «Я хочу это сделать!», «Я это сделаю»!–ребёнок достигает успеха в учёбе.

  • Слайд 12

    Что делать взрослому? Как повысить учебную мотивацию? И побудить ребёнка подниматься по учебной лестнице?

  • Слайд 13

    1 путь «заставить хотеть учиться» это трудно, неприятно обеим сторонам, но возможно. Здесь применяется мощное социальное давление «НАДО», но на этом пути главное – неусыпный и постоянный контроль со стороны взрослого, как только он ослабеет, хотение учиться вновь исчезнет.

  • Слайд 14

    2 путь «научить детей хотеть учиться» интереснее и приятнее, он предполагает опору на внутренние стимулы к учёбе, но имеет и свои недостатки: его реализация невозможна без существенного изменения педагогических средств, используемых для создания и поддержания учебной мотивации. Здесь нужны такие педагогические средства, с помощью которых можно создавать внутреннюю мотивацию, обучать детей непростому «искусству хотения учиться».

  • Слайд 15

    На какие «кнопочки» можно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребёнка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному труду?

  • Слайд 16

    1 «кнопочка». Поддерживать и формировать интерес к информации. «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» – такова психологическая природа этого источника учебной мотивации. Роль взрослых поощрять этот интерес.

  • Слайд 17

    2. Поддерживать и стимулировать интерес к способу действия. Нормальная и очень ценная человеческая потребность – понять, как что-то делается, и сделать это ещё лучше. Дойти до эффективного способа решения задачи самому – это удовольствие. А значит, взрослым необходимо развивать самостоятельность мышления детей.

  • Слайд 18

    3. Использовать детский интерес к людям, организующим процесс обучения. В любом деле кого-то интересует сам процесс, кого-то результат, а кого-то возможность общения, построения отношений. Возможность общаться в ходе учебного процесса для многих школьников – огромный стимул. Естественно, что общение в этом случае должно быть встроено в учебный процесс.

  • Слайд 19

    4. Создавать условия для реализации потребности в самовыражении и самопрезентации. Если ребёнку присуща такая черта, как демонстративность, - её не спрячешь и в мешок не зашьёшь. Она рвётся наружу и это нормально. Но не только демонстративным детям нужны учебные ситуации, позволяющие проявить себя, свои таланты и возможности. Они нужны всем, а следовательно стимулируют к учёбе.

  • Слайд 20

    5. Помогать детям удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании. Она актуализируется у большинства учащихся в подростковый период. Ресурс для актуализации потребности в самовоспитании – это разнообразные ситуации преодоления, которые необходимо создавать для школьников в учебном процессе.

  • Слайд 21

    6. Актуализировать творческую позицию детей. С этой целью необходимо использовать ситуации, предполагающие проявление нестандартности, творчества, создания абсолютно нового продукта (пусть даже чисто учебного по своей сути). Данный способ повышения интереса к учёбе один из самых оптимальных.

  • Слайд 22

    7. Создавать ситуацию успеха и социального признания. Эту естественную потребность для детей, которые готовы хорошо и усердно учиться для того, чтобы их любили, уважали значимые взрослые, также следует целенаправленно использовать.

  • Слайд 23

    Для повышения учебной мотивациипредлагаю создать в школе доску почёта с фотографиями лучшихучеников

  • Слайд 24

    Основные способы формирования и поддержки учебной мотивации детей

  • Слайд 25

    Сочинение на тему: Школа моей мечты

    Я хочу, чтобы школа была красивая… Чтобы в школу приехал Путин и мы вели здоровый образ жизни… Чтобы в школе в субботу был выходной… Я мечтаю учиться в школе в которой был бы большой и красивый спортивный зал, в спортивном зале был дартс, мини гольф, бильярдный стол, боулинг… Чтобы после уроков давали подарки, жвачки с наклейками… Я мечтаю о школе в которой будет всегда красиво. Дети не будут драться. Добрые учителя! Добрые воспитатели! Каникулы всегда вовремя! На одном из коррекционных занятий мы с детьми рассуждали на тему «Какой должна быть школа, чтобы в ней хотелось учиться и в результате написали сочинение «Школа моей мечты»

  • Слайд 26

    Взрослым необходимо грамотно сочетать все возможные способы побуждения ребёнка к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному ребёнку его личную, индивидуальную «кнопочку» – это хороший шанс для поддержания учебной мотивации и для получения хорошего результата. Видеть результат своей работы — это лучшая мотивация.

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке