Содержание
-
Моя методическая система Дегтерёва Галина Дмитриевна
-
Цель:
разработать методическую систему по организации образовательного и воспитательного процесса с целенаправленным и систематическим использованием приема антиципации; экспериментально её апробировать и предложить для использования учителям начальных классов.
-
Задачи:
разработать структуру урока, с учетом использования антиципации; определить принципы проведения урока средствами субъективизации; разработать приемы организации основных этапов урока с элементами антиципации; составить дидактические материалы.
-
Принципы:
предварительное осознание учащимися содержания и видов учебных и внеучебных действий; возрастающий объем антиципации в предвосхищении школьниками содержания и видов предстоящих учебных и внеучебных действии; триединый развивающий характер заданий для прогнозирования учащимися содержания и видов учебных и внеучебных действий.
-
Направления реализации методической системы
учебная деятельность; внеучебная деятельность по предметам; воспитательная работа с детским коллективом; самообразование и распространение педагогического опыта.
-
Учебные пособия по литературному чтению Рабочая тетрадь к учебнику литературного чтения Э.Э.Кац Авторские развивающие тетради «Читая – думаю» Задания репродуктивного уровня преобладают над заданиями творческого характера Индивидуализация учебного процесса Проектная деятельность Дифференцированный подход
-
Авторские развивающие тетради «Читая – думаю» Структура занятия Мобилизующий этап Целеполагание (формулируют учащиеся) Подготовительный этап ( Знакомство с творчеством автора, новый вариант проведения словарной работы) Первичное восприятие текста, проверка восприятия Анализ произведения Обобщение Творческая работа Рефлексия
-
Авторские развивающие тетради «Читая – думаю» Полноценное усвоение художественных произведений Создание устойчивого интереса к урокам литературного чтения Формирование читательской и учебной деятельности
-
Учебная деятельностькомплект тетрадейпо литературному чтению«Читая-думаю»
7 школ - г.Киров 2 школы - г.Воткинск 1 школа - г.Ижевск 1 школа - г.Дзержинский Московской обл. 1 школа - г.Слободской
-
Комплект тетрадейдля дошкольников«В страну знаний»
27 школ - г.Киров 2 школы - г.Воткинск 1 школа - г.Ижевск 1 школа - г.Дзержинский Московской обл. 1 школа - г.Слободской
-
Распространение опыта
Открытые уроки в рамках курсовой подготовки учителей города и области при МОУ ДПО ЦПКРО и КИПК и ПРО:
-
ХI международная конференция «Ресурсы развития современного урока»
«Опыт использования авторских дидактических материалов при организации уроков литературного чтения в начальной школе»
-
Институт проектирования инновационных моделей образования
Обобщение и представление опыта в видеоэнциклопедии «Теория и методика обучения и воспитания»: Видеофильм «Проектирование уроков литературного чтения» Видеофильм «Прогнозирование и формулирование темы и цели урока литературного чтения» Видеофильм « Мобилизующий этап уроков литературного чтения» Видеофильм «Новый вариант проведения словарной работы» Видеофильм «Подготовка и осмысление восприятия литературного произведения»
-
Распространение педагогического опыта
Теоретический опыт педагогов - новаторов Практический опыт педагогов - новаторов Моя методическая система ШКОЛА Школьное методическое объединение ГОРОД Городское методическое объединение ОБЛАСТЬ Сотрудничество с КИПК и ПРО ВСЕРОССИЙСКИЙ и МЕЖДУНАРОДНЫЙ Участие в конкурсах, конференциях, публикации в сети Интернет
-
Взаимодействие в социуме
Летний проектный лагерь Центр детского творчества с ИПЭ Библиотека им.А.С.Пушкина Участие в социальных проектах Краеведческий музей Центр творчества детей и молодежи Ученическое самоуправление
-
Внеурочная деятельность по предметам
«Развитие речевых умений» «Развитие познавательных способностей»
-
Воспитательная работа с детским коллективом Летний проектный лагерь
способствует сплочению классного коллектива; развивает детское самоуправление; дает детям возможность получить позитивный социальный опыт.
-
Городской конкурс классных руководителей:«Самая классная классная – 2007»
-
«Самая классная – 2007»
-
Выводы:
развитие самостоятельных учебных действий; активизация интеллектуальной деятельности для усиления субъектной позиции учащихся; положительная динамика уровня обученности; воспитанности и самооценки учащихся; успешное развитие коммуникативных способностей развитие детского самоуправления.
-
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. (Элберт Грин Хаббард)
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.