Содержание
- 
              
            Моя методическая система Дегтерёва Галина Дмитриевна
- 
              
            Цель:разработать методическую систему по организации образовательного и воспитательного процесса с целенаправленным и систематическим использованием приема антиципации; экспериментально её апробировать и предложить для использования учителям начальных классов. 
- 
              
            Задачи:разработать структуру урока, с учетом использования антиципации; определить принципы проведения урока средствами субъективизации; разработать приемы организации основных этапов урока с элементами антиципации; составить дидактические материалы. 
- 
              
            Принципы:предварительное осознание учащимися содержания и видов учебных и внеучебных действий; возрастающий объем антиципации в предвосхищении школьниками содержания и видов предстоящих учебных и внеучебных действии; триединый развивающий характер заданий для прогнозирования учащимися содержания и видов учебных и внеучебных действий. 
- 
              
            Направления реализации методической системыучебная деятельность; внеучебная деятельность по предметам; воспитательная работа с детским коллективом; самообразование и распространение педагогического опыта. 
- 
              
            
 Учебные пособия по литературному чтению Рабочая тетрадь к учебнику литературного чтения Э.Э.Кац Авторские развивающие тетради «Читая – думаю» Задания репродуктивного уровня преобладают над заданиями творческого характера Индивидуализация учебного процесса Проектная деятельность Дифференцированный подход 
- 
              
            
 Авторские развивающие тетради «Читая – думаю» Структура занятия Мобилизующий этап Целеполагание (формулируют учащиеся) Подготовительный этап ( Знакомство с творчеством автора, новый вариант проведения словарной работы) Первичное восприятие текста, проверка восприятия Анализ произведения Обобщение Творческая работа Рефлексия 
- 
              
            
 Авторские развивающие тетради «Читая – думаю» Полноценное усвоение художественных произведений Создание устойчивого интереса к урокам литературного чтения Формирование читательской и учебной деятельности 
- 
              
            
 Учебная деятельностькомплект тетрадейпо литературному чтению«Читая-думаю» 7 школ - г.Киров 2 школы - г.Воткинск 1 школа - г.Ижевск 1 школа - г.Дзержинский Московской обл. 1 школа - г.Слободской 
- 
              
            Комплект тетрадейдля дошкольников«В страну знаний»27 школ - г.Киров 2 школы - г.Воткинск 1 школа - г.Ижевск 1 школа - г.Дзержинский Московской обл. 1 школа - г.Слободской 
- 
              
            Распространение опытаОткрытые уроки в рамках курсовой подготовки учителей города и области при МОУ ДПО ЦПКРО и КИПК и ПРО: 
- 
              
            ХI международная конференция «Ресурсы развития современного урока»«Опыт использования авторских дидактических материалов при организации уроков литературного чтения в начальной школе» 
- 
              
            Институт проектирования инновационных моделей образованияОбобщение и представление опыта в видеоэнциклопедии «Теория и методика обучения и воспитания»: Видеофильм «Проектирование уроков литературного чтения» Видеофильм «Прогнозирование и формулирование темы и цели урока литературного чтения» Видеофильм « Мобилизующий этап уроков литературного чтения» Видеофильм «Новый вариант проведения словарной работы» Видеофильм «Подготовка и осмысление восприятия литературного произведения» 
- 
              
            Распространение педагогического опытаТеоретический опыт педагогов - новаторов Практический опыт педагогов - новаторов Моя методическая система ШКОЛА Школьное методическое объединение ГОРОД Городское методическое объединение ОБЛАСТЬ Сотрудничество с КИПК и ПРО ВСЕРОССИЙСКИЙ и МЕЖДУНАРОДНЫЙ Участие в конкурсах, конференциях, публикации в сети Интернет 
- 
              
            Взаимодействие в социумеЛетний проектный лагерь Центр детского творчества с ИПЭ Библиотека им.А.С.Пушкина Участие в социальных проектах Краеведческий музей Центр творчества детей и молодежи Ученическое самоуправление 
- 
              
            Внеурочная деятельность по предметам«Развитие речевых умений» «Развитие познавательных способностей» 
- 
              
            Воспитательная работа с детским коллективом Летний проектный лагерьспособствует сплочению классного коллектива; развивает детское самоуправление; дает детям возможность получить позитивный социальный опыт. 
- 
              
            
 Городской конкурс классных руководителей:«Самая классная классная – 2007» 
- 
              
            «Самая классная – 2007»
- 
              
            Выводы:развитие самостоятельных учебных действий; активизация интеллектуальной деятельности для усиления субъектной позиции учащихся; положительная динамика уровня обученности; воспитанности и самооценки учащихся; успешное развитие коммуникативных способностей развитие детского самоуправления. 
- 
              
            
 Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. (Элберт Грин Хаббард) Благодарю за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.