Содержание
-
РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА - 2017»Номинация «СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ – 2017» БЫЗОВ АРТЁМ АЛЕКСАНДРОВИЧ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко – Сале Пуровского района МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
-
Эссе. Перелистав известные тома, Мы учим жить сердцами и словами, Мы знаем, наша помощь вам нужна, Ребятам с любопытными глазами. И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота, Кусочек сердца отдавать кому-то. Такая, брат, у нас с тобой работа! Вот уже три года я работаю педагогом. Много это или мало? На этот вопрос можно ответить по-разному: у каждого своя система жизненных координат. Мне же нужно оглянуться назад, чтобы понять, что эти годы изменили во мне, что я привнес в жизнь других людей и в окружающий мир, с каким чувством я подвожу этот своеобразный итог. Те мысли, которыми я поделюсь в этом эссе, ни в коей мере не будут окончательными и единственно верными. Будут новые этапы в моей жизни – я приду к другим выводам. Это закономерно, ведь всё течёт, всё изменяется. Точно так же и философия как система идей и взглядов человека не может существовать только в одном неизменном виде. Но, как бы там ни было, попытаюсь сформулировать свою нынешнюю педагогическую философию.Социальный педагог – это уникальная профессия. Даже скорее не профессия- это особое состояние души, это образ жизни, целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, поддержка, внимание к их проблемам, это любовь. Социальный педагог – это внимательный слушатель, мудрый советчик, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов, всегда стремится к развитию, к личностному и профессиональному росту. Социальный педагог – это незаменимый помощник и настоящий друг.
-
Профессия «социальный педагог» многогранна. В своей работе он и психолог, и воспитатель, и юрист, и организатор. В обязанности социального педагога входит работа с трудными и проблемными детьми из социально неблагополучных семей, с детьми-инвалидами, с отстающими в учебе, с теми, кто пережил душевную травму. Дети и подростки, их классные руководители и воспитатели обращаются к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи. Сегодня эта профессия стала более востребованной, когда вырос процент преступности, увеличилось число детей с нарушениями, родители стали глухи к проблемам своих детей… Я – социальный педагог, работаю непосредственно с детьми, провожу профилактическую работу с трудными подростками, организую мероприятия - ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и методично его исправлять. Главной целью моей работы является социальная защита моих воспитанников, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям. Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих воспитанников, их здоровье, их интересы, отношения в семье, с товарищами, с окружением. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом моих воспитанников в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности. Работа с родителями предполагает определённые трудности вследствие занятости, а чаще в нежелании родителей признавать ошибки своего воспитания.
-
В моем участии нуждаются родители, многие из них не умеют или испытывают затруднения в воспитании своих детей. Ситуации в жизни бывают разные, зачастую мне приходится взаимодействовать с сотрудниками полиции, с которыми мы ведем совместную профилактическую работу. И тут наши интересы совпадают, главная наша задача – оградить ребенка от неверного шага, предотвратить совершение проступка.Рост наркомании, алкоголизма, жестокости в социальной среде, делает профессию социального педагога еще более актуальной, необходимой. Личность подростка еще недостаточно сформирована; он очень податлив веяниям со стороны и близкого окружения, и здесь моя задача – обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении ребенка, в их общении, таким образом, оздоровить окружающую социальную среду. Что такое работа социального педагога – социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Да, я задаю себе эти вопросы, но ответить однозначно не могу. Может, потому, что главная цель моей работы: развитие и воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека. Именно социальный педагог должен помочь ребёнку понять себя поверить в свои силы, создать ситуацию успеха. Такая кропотливая работа не даёт быстрых результатов, её эффект нельзя просчитать, но если хотя бы один бывший «трудный ребёнок» придёт через много лет и скажет, что благодаря социальному педагогу он стал человеком, то можно будет сказать, что работаем мы не напрасно! Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли и действия всегда должны нести добро. Социальный педагог-это новый тип педагога. У него новые отношения к ребёнку, новые отношения и ребёнка к педагогу. Социальный педагог решает проблемы ребёнка, не совершая действия, которые могут причинить вред подопечному. Социальный педагог объединяет усилия школы и родителей, помогает
-
получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, своё «Я». Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому воспитаннику, ведь каждый – это личность! Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок — человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём заложено.Бывает и так, что я говорю ребёнку неприятные вещи, могу быть строгим и требовательным, но если ребёнок чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность. Социальный педагог должен быть профессионалом. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы. Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя. Понять личностные качества, определить уровень жизненных знаний — это значит приоткрыть микромир каждого ребёнка, и только потом определить цель своей работы; для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ребёнок в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Общение с детьми научило меня очень простому правилу: не казаться хорошим, а быть таким. Не спорю: нелегко не растерять горение сердца, увлечённость, творческий поиск, желание отдавать больше, чем получать, самоотверженно и мужественно переносить все трудности и невзгоды. Работу социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил.
-
Он часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с черствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Бывают такие моменты, когда кажется, что у тебя ничего не получается, опускаются руки, мучают сомнения в правильности принятого решения или совершённого поступка, но… ночь сменяется днём, пасмурность – ясностью. Промелькнувшая искорка в глазах ребёнка, открытый радостный взгляд при виде тебя, заинтересованные лица, улыбки, вовремя сказанное доброе слово в твой адрес… И всё проходит, остаётся только желание жить и работать.Естественное состояние души педагога – стремление к максимально возможным высоким результатам, к «взращиванию» знаний в душах своих учеников, в живом процессе раскрытия внутренних качеств сознания. Единственно возможный путь – это путь личного духовного развития, которое проявляется в познании и обретении своего смысла жизни, реализации своей личности, своего конкретного жизненного предназначения. Такие педагоги обучают от собственной «полноты» души и разума, от невозможности не нести в мир сделанные ими открытия. Человек, называющий себя педагогом, просто не имеет права на «эмоциональное выгорание» - вот основной постулат моей педагогической философии. Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Сделать так, чтобы ребенок поверил, послушал совета, видел в социальном педагоге не врага, а друга, наставника. Ведь каждый ребенок – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к
-
достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Я считаю, что самое важное в моей профессии - глубокое уважение к личности каждого ребенка. За что же я люблю свою профессию? За неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет нужна. Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, общественности. Социальный педагог является специалистом, барометром ситуации и погоды в школе, педагогом – сопровождающим и ребенка и учителя, координатором действий между учителем – учеником – родителем. Именно он может помочь ребенку пройти процесс социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для позитивного развития личности, создает все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь. Считаю, что социальный педагог – необходимый человек для ребенка в современной школе. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы. Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Профессионализм. А ещё надо уметь слушать и слышать! Занимать позицию не обвинения, а сопереживания! Понимать, что на современном этапе развития общества трудно быть идеальным родителем! Несмотря на сложность обустройства мира стараться быть самой примером выдержки и терпения, потому что Я – СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.