Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеВоскресенский детский сад №4 « Рябинка» р.п. Воскресенское Нижегородская области
Привалова Татьяна Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной категории Педагогической стаж работы 30 лет Курсы повышения квалификации: «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса» апрель 2023г «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»февраль 2024г
-
Тема: «Развивающие игры на липучках —как инновационное средство развития познавательной активности дошкольников»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Полноценное развитие личности ребенка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребенка, в процессе разнообразных видов детской деятельности. Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы. К средствам развития познавательной активности можно отнести дидактические игры. Дидактические игры занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития познавательной активности у детей. Задачи : 1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор. 2. Обогащать знания дошкольников новыми понятиями и систематизировать полученную информацию. 3.Формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе игры. 4. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи. 5. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление. 6. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук. 7. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
-
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ:
Целенаправленное и систематическое использование дидактических игр повышает уровень познавательной активности у дошкольников.
-
ДЕЯТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Этапы работы
-
1 ЭТАП: АНАЛИТИКО-ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
-
1 Этап: аналитико-проектировочный
Диагностика(на начало изучения темы) По методике М. Б. Шумаковой. Цель: Изучение познавательной активности ребенка-дошкольника . Познавательная активность на начало изучения темы распределились следующим образом: сформирована у 28% детей; в стадии формирования 72% В ходе диагностики было выявлено, что у большинства детей уровень сформированности познавательной активности находится в стадии формирования.
-
Календарно-тематическое планирование.
-
-
-
Воспитательная работа (по календарному плану воспитательной работы)
-
-
«Неделя пожарной безопасности»
2. ЭТАП: ОСНОВНОЙ. Занятие –аппликация «Пожарная машина» Книга с играми на липучках «Пожарная безопасность Свободная деятельность Альбом для рассматривания
-
«Знакомство с профессией врача»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Экскурсия в кабинет мед.сестры Рассматривание альбома «Такие разные врачи» Игры на липучках
-
«Готовимся к Новому году»
Занятия по художественному творчеству Работа с адвант -календарём Свободная деятельность Игры с липучками
-
«Международный день спасибо»
Занятие «Волшебное слово-Спасибо» Дарим сердечки «Спасибо» сотрудникам д.с Стенгазета для сотрудников д.с Игры на липучках «Книга добрых дел»
-
«День снега»
«Экспериментирование со снегом и льдом» Рассматривание снега во время прогулки Художественное творчество «Снеговик» Свободная деятельность Игры на липучках
-
«День Зимующих птиц»
Занятие-аппликация «Синичка» Свободная деятельность Собери картинки «Птицы» Участие в акции «Покормите птиц зимой» Изготовление съедобных кормушек» Свободная дея-ть «Зимующие птицы» Книга на липучках
-
«Зимние виды спорта»
Катание с горки. Прогулка Спортивное развлечение «В гости к снеговику» Альбом для рассматривания Фотовыставка «Я со спортом подружусь» Книга на липучках «Зимние виды спорта»
-
«День полярного медведя»
Занятие по художественному творчеству Рисование ватными палочками «Умка» Занятие по художественному творчеству Аппликация «Полярный медвежонок» Свободная игровая деятельность Книга на липучках «Приключение полярного медвежонка»
-
«День защитников Отечества»
Развлечение «23 февраля» Свободная игровая деятельность Книга на липучках «Защитники Отечества»
-
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
-
-
-
3 ЭТАП : Итоговый.Диагностика(после изучения темы) По методике М. Б. Шумаковой.Цель: Выявление познавательной активности ребенка-дошкольника, умения задавать вопросы.
Использование дидактических игр на липучках показали следующие результаты: дети лучшевоспринимаютизучаемый материал за счет того, что игры несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать; у воспитанников повысиласьмотивация к работе на занятии полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и легче восстановятся для применения на практике после краткого повторения; использование большого и разнообразного спектра заданий способствуетрасширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов;
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
Первое и самое главное – детям это нравится. Они могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность! Наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия. Игра вовлекает и ребенка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить. Незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы. Простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь. В ходе проделанной работы было подтверждено если целенаправленно и систематически использовать дидактические игры, то можно повысить уровень познавательной активности у дошкольников.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.