Содержание
-
Бабурова Виктория Викторовна, воспитатель МБОУ Верхне – Моховичская ОШ Демидовского района Смоленской области Моя семья. Род и родословие
-
Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. Родословная –это история семьи, рассказ о своей семье, о своем роде, о своих предках. О своей семье, о своём роде можно рассказать и словами, и рисунком. Ребёнок должен понять, что он является не только членом своей семьи, но и членом своего рода, даже нескольких родов.
-
Узнать, откуда мы происходим, кем были наши предки. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество. Необходимость приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи. Актуальность:
-
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи. Практическая значимость:
-
Цели :
Систематизировать знания семьи о своей родословной. Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
-
Задачи:
Продолжать знакомить детей с родословной своей семьи. Учить детей составлять рассказ о своей семье, генеалогическое древо семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Дать представление о понятиях «род», «родословная». Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
Работа способствовала воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям, активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. Дети расширили свой кругозор. У них появился интерес к истории семьи, семейным традициям.
-
Технологии:
Информационно- коммуникационные. Развитие творчества. Игровая.
-
-
-
-
Образ семьи в форме винограда как образ дружной, сплоченной семьи
-
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.