Содержание
-
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям.
-
Семья - любви великой царство,В ней вера, праведность, сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России.Илья Резник
-
Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Направление образовательной деятельности: интеграция образовательных областей (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие).
-
Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких; расширить представление детей о понятии «семья». Дать представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи.
-
Задачи: 1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные», «близкие»; сформировать представления о родственных отношениях. 2. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 3. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни. 4. Формировать представления о семейных традициях и праздниках. 5. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. 6. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях.
-
Актуальность:
Детские годы — самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас, взрослых – родителей и педагогов. И, естественно, главную роль в жизни ребенка играет семья. Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
-
Этапы проекта:
I этап – подготовительный. На первом этапе, на основе проведенных бесед с детьми и анкетирования родителей был разработан паспорт проекта, определена его цель и основные задачи. Определены участники проекта, его содержание.
-
2 этап – деятельностный. Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого проведена работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей. 3 этап – завершающий: Третий этап включает в себя представление проекта, которое проходило в форме выставок творческих работ детей.
-
Ожидаемые результаты:
- повысить уровень знаний детей о понятии «семья», «семейные традиции», - получить информацию о своих семейных историях, традициях, праздниках, увлечениях членов своей семьи; - способствовать воспитанию любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью; - повысить педагогическую культуру родителей, способствовать установлению доверительных и партнерских отношений между всеми участниками проекта; - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; - обогатить пространственно предметно - развивающую среду в группе путем внесения атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Моя дружная семья»).
-
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми; 2. Работа воспитателей с родителями; 3. Совместная деятельность родителей и детей.
-
Познавательное развитие:
Рассматривание: иллюстраций по теме «Семья», «Мой дом», «Права и обязанности в семье».
-
Конструирование: «Мой дом», «Мебель для дома».
-
Дидактические игры: «Семья»; «Мой дом»; «Кем быть»; «Кому, что нужно для работы»; «Чьи детки?»; «Назови профессии».
-
Социально - коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Дочки-матери», «Встречаем гостей», «Новоселье», «С папой в магазин». Ситуативный разговор: «Знание домашнего адреса», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Что я знаю о профессии моих родителей?».
-
Речевое развитие:
Беседы: «Что такое семья?», «Профессии мам», «Традиции моей семьи», «Мои домашние обязанности», «Мужчины и женщины в семье».
-
Составление рассказов на тему:«Моя семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день с мамой и папой»
-
Чтение художественной литературы: Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», В. Осеева «Сыновья», «Бабушка и внучка», «Печенье», «Волшебное слово»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Кукушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Я. Аким «Моя родня», Т. Шорыгина «Дедушка».
-
Художественно - эстетическое развитие:
Рисование «Моя семья», «Моя семья в будущем», «Мой дом». Рисование портретов мамы и папы.
-
-
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Бабушкины ладони», «Семья», «Дружная семья»; «Супчик»; «Пирожки»; "Кто живет в моей квартире", «Поиграем в пальчики», «Пальчик – мальчик».
-
Взаимодействие с семьёй:
1. Анкетирование: «Традиции в моей семье». 2. Консультации: «Как провести выходной день с ребенком»; «Права ребенка в семье»; «История моей семьи»; «Роль отца в воспитании ребенка». 3. Наглядная информация: папка-передвижка- «Семья и семейные ценности»; памятки для родителей.
-
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ «Моя семья», «Мой дом», «Портрет мамы» Фотовыставка – стенгазета «Наша дружная семья!»
-
Вывод: Данный проект помогает детям получить более глубокие знания о семье, сформировать у них любовь и уважение к своим родным и близким. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместного творчества.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.