Презентация на тему "Проект "Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям""

Презентация: Проект "Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект "Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.79 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"
    Слайд 1

    Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям.

  • Слайд 2

    Семья - любви великой царство,В ней вера, праведность, сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России.Илья Резник

  • Слайд 3

    Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Направление образовательной деятельности: интеграция образовательных областей (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие).

  • Слайд 4

    Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких; расширить представление детей о понятии «семья». Дать представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи.

  • Слайд 5

    Задачи: 1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные», «близкие»; сформировать представления о родственных отношениях. 2. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 3. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни. 4. Формировать представления о семейных традициях и праздниках. 5. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. 6. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях.

  • Слайд 6

    Актуальность:

    Детские годы — самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас, взрослых – родителей и педагогов. И, естественно, главную роль в жизни ребенка играет семья. Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

  • Слайд 7

    Этапы проекта:

    I этап – подготовительный. На первом этапе, на основе проведенных бесед с детьми и анкетирования родителей был разработан паспорт проекта, определена его цель и основные задачи. Определены участники проекта, его содержание.

  • Слайд 8

    2 этап – деятельностный. Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого проведена работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей. 3 этап – завершающий: Третий этап включает в себя представление проекта, которое проходило в форме выставок творческих работ детей.

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты:

    - повысить уровень знаний детей о понятии «семья», «семейные традиции», - получить информацию о своих семейных историях, традициях, праздниках, увлечениях членов своей семьи; - способствовать воспитанию любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью; - повысить педагогическую культуру родителей, способствовать установлению доверительных и партнерских отношений между всеми участниками проекта; - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; - обогатить пространственно предметно - развивающую среду в группе путем внесения атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Моя дружная семья»).

  • Слайд 10

    Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

    1. Работа воспитателей с детьми; 2. Работа воспитателей с родителями; 3. Совместная деятельность родителей и детей.

  • Слайд 11

    Познавательное развитие:

    Рассматривание: иллюстраций по теме «Семья», «Мой дом», «Права и обязанности в семье».

  • Слайд 12

    Конструирование: «Мой дом», «Мебель для дома».

  • Слайд 13

    Дидактические игры: «Семья»; «Мой дом»; «Кем быть»; «Кому, что нужно для работы»; «Чьи детки?»; «Назови профессии».

  • Слайд 14

    Социально - коммуникативное развитие:

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Дочки-матери», «Встречаем гостей», «Новоселье», «С папой в магазин». Ситуативный разговор: «Знание домашнего адреса», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Что я знаю о профессии моих родителей?».

  • Слайд 15

    Речевое развитие:

    Беседы: «Что такое семья?», «Профессии мам», «Традиции моей семьи», «Мои домашние обязанности», «Мужчины и женщины в семье».

  • Слайд 16

    Составление рассказов на тему:«Моя семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день с мамой и папой»

  • Слайд 17

    Чтение художественной литературы: Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», В. Осеева «Сыновья», «Бабушка и внучка», «Печенье», «Волшебное слово»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Кукушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Я. Аким «Моя родня», Т. Шорыгина «Дедушка».

  • Слайд 18

    Художественно - эстетическое развитие:

    Рисование «Моя семья», «Моя семья в будущем», «Мой дом». Рисование портретов мамы и папы.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Физическое развитие:

    Пальчиковая гимнастика: «Бабушкины ладони», «Семья», «Дружная семья»; «Супчик»; «Пирожки»; "Кто живет в моей квартире", «Поиграем в пальчики», «Пальчик – мальчик».

  • Слайд 21

    Взаимодействие с семьёй:

    1. Анкетирование: «Традиции в моей семье». 2. Консультации: «Как провести выходной день с ребенком»; «Права ребенка в семье»; «История моей семьи»; «Роль отца в воспитании ребенка». 3. Наглядная информация: папка-передвижка- «Семья и семейные ценности»; памятки для родителей.

  • Слайд 22

    Итоговое мероприятие:

    Выставка детских работ «Моя семья», «Мой дом», «Портрет мамы» Фотовыставка – стенгазета «Наша дружная семья!»

  • Слайд 23

    Вывод:  Данный проект помогает детям получить более глубокие знания о семье, сформировать у них любовь и уважение к своим родным и близким. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместного творчества.

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке