Содержание
-
родительское собрание ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 А КЛАССА МОУ «ООШ № 21» Моргунова Н.И. I КВАЛ. КАТЕГОРИЯ 2010г.
-
Цель беседы :
заострить внимание на проблемах семейного воспитания.
-
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
дать возможность родителям по-новому взглянуть на свою семью; раскрыть причины неблагополучия в воспитании; призвать родителей к более внимательному отношению к своим детям.
-
Кто из вас пробовал алкоголь?
В опросе участвовали 27 учащихся из них 75% (20 человек) пробовали алкоголь ( пиво, шампанское, вино, водка, самогон, коктейли) Кто предложил попробовать? 55% ( 11 чел.) – дома (папа, мама, родственники) 30% (6 чел.) – друзья 15% (3 чел.) – любопытство
-
Народная мудрость гласит:
Сильна семья – крепка держава. Самое лучшее наследство – воспитанность. Дружная семья гору сдвинет. На что и клад, коли в семье лад.
-
Дети – это грандиозная возможность пережить вновь лучшие мгновения своей жизни с умноженной силой.
-
Ситуация 1
Мать уговаривает ребенка вовремя лечь спать,но ребенок не слушается. Тогда она обращается к отцу: – Ну скажи сыну, чтобы он послушал меня! Отец спокойно, не повышая голоса, говорит: - Ты слышал, что мать сказала? Пора спать. И побыстрее, я не повторяю требования. Сын молча отправляется спать.
-
Ситуация 2
Ребенок редко видит отца. Утром он рано уходит на работу, вечером приходит поздно. «Заниматься воспитанием мне некогда», - говорит он. По выходным он предпочитает занимать нейтралитет: «Разбирайтесь сами».
-
Ситуация 3
Дочь учит уроки, а младший ребенок ему мешает. Девочка прогоняет малыша, но мать ее ругает, говорит, что малышам надо уступать, ты ведь старше. Поддержанный мамой, малыш продолжает свое дело.
-
Жизнь подростка тяжела. Он уже не безмолвное дитя, но еще и не взрослый, с правом голоса.
-
«Памятка по уважительному отношению к собственному ребенку»
1.Мой ребенок – уникален. Такого никогда не было и не будет. И он есть! 2.Ребенок не «готовится к жизни». Он уже живет – «здесь и теперь». Пусть живет настоящей полной детской жизнью! (Когда ему еще это удастся?!) 3.Ребенок – это уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек. А я – выросший человек. Два человека способны понять друг друга. 4.Ребенок, как и я, имеет право быть самим собой. 5.Не бывает виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи. 6.Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь и посоветуйтесь с самим ребенком.
-
Использованные материалы:
1. Подросток: Проблемы воспитания детей в семье.- М; Прогресс, 1998. 2. Шенфельд Г. Должны ли дети быть трудными? – М; Знание, 2002. 3. Деллаторре А. Ошибки родителей. – М: Прогресс 2004. 4. www. Festival@1september.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.