Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16 » Адаптация педагогов к работе в новых профессиональных условияхВыступление из опыта работы
Презентацию составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Д/с №16» Патутина Н.Г.
-
Вступление
Проблема профессионального становления педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н, Лященко, Л.В.Позняк, П.И. Третьякова, Л.И.
-
Трудности в период адаптации к новому коллективу
начинающие педагоги; педагоги с определенным стажем;
-
Программа повышения уровня адаптации педагогов в к ДОУ
задачи: Цель программы – облегчить адаптацию педагогов к ДОУ, снизить уровень тревожности и замкнутости. Задачи: научить прибывших в коллектив ДОУ педагогов работать в новых для них профессиональных условиях; помочь освоить организационную культуру данного ДОУ; включить в систему сложившихся в учреждении межличностных связей; способствовать снятию у педагогов психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности и тревожности.
-
Адрес применения
Данная программа повышения уровня адаптации к ДОУ рассчитана на прибывших в дошкольное учреждение педагогов следующих категорий: не имеющих опыт работы в ДОУ; имевшие длительный перерыв в педагогической деятельности; перешедшие из другого дошкольного учреждения.
-
этапы
Комплекс мероприятий с педагогами проводится в два этапа в течение года и подразумевает как индивидуальную так и групповую формы работы. Для коллективных занятий формируются группы из 4-6 педагогов (оптимальное количество).В качестве примера представлены планы индивидуальной и групповой работы
-
анкетирование; консультации; круглые столы; наставничество; посещение открытых показов образовательной деятельности; внедрение педагогов в общественную работу; организация выставок.
-
Программой предусмотрено
Прикрепление педагога-наставника для практической помощи педагогу на рабочем месте. Наставничество предполагает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Для опытных педагогов в задачи педагога-наставника входит ознакомление его с реализуемой в ДОУ программой, используемыми методиками, технологиями, планированием и. т. д.
-
Мероприятия
самоанализ педагогической успешности организации воспитательно-образовательной работы посредством анкетирования; развитию у педагогов навыков межличностного взаимодействия, ознакомлению с особенностями общения с детьми дошкольного возраста; обучению различным методам релаксации и саморегуляции.
-
-
Анкета для педагогов"Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы"
Уважаемые коллеги! Нет ничего сложнее, чем оценить самого себя и свою работу. Между тем никто лучше нас самих не знает о трудностях, с которыми мы сталкиваемся в профессиональной деятельности и с чем пытаемся справиться. Как известно, определение личных трудностей - первый шаг на пути к их преодолению. Поэтому просим вас проанализировать свою работу, ответив на данные вопросы. 1. Что, на ваш взгляд, вам особенно удается в построении непосредственно образовательной деятельности с детьми? 2. Какие структурные элементы непосредственно образовательной деятельности с детьми не всегда удаются? 3. Готовы ли вы провести открытый показ образовательной деятельности для коллег? 4. В ходе открытого показа образовательной деятельности вы сможете показать: интересные педагогические находки; новые методики, не используемые в данном ДОУ; новые приемы и формы работы с детьми. 5. Сколько времени вам необходимо на подготовку к образовательной деятельности с детьми? (2 ч - отлично; 1,5 ч - хорошо; 1 ч - нормально; 0,5 ч - допустимо) 2 ч;1,5 ч;1 ч;0,5 ч. 6. Опишите самую успешную, на ваш взгляд, образовательную деятельность с детьми 7. Поставьте оценку успешности следующим этапам и элементам организованной вами непосредственно образовательной деятельности с детьми: организационные моменты; психологический настрой детей на образовательную деятельность; формы проведения опроса; объяснение нового материала и умение активизировать познавательную и творческую деятельность воспитанников; закрепление изученного материала. 8. По каким разделам воспитательной программы вы могли бы помочь своим коллегам? 9. Нуждаетесь ли вы в методической поддержке? 10. Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь вам в преодолении трудностей в профессиональной деятельности? педагог-наставник;старший воспитатель;педагог-психолог.
-
-
-
-
План групповой работы с педагогами
Обучающие семинары, семинары-практикумы, творческие дебаты проводимые в нетрадиционной формеявляются, на мой взгляд, наиболее продуктивной формой адаптации педагога к новым условиям. Мной представлен видеоматериал Семинара-практикума в форме КВНа «Горжусь профессии своей за то, что детство проживаю многократно»
-
Карта индивидуального образовательного маршрута воспитателей МАДОУ "Д/с№16" на учебный год
-
Заповеди педагога
Научись любить детей. Ищи в детях хорошее. Хвали за любое достижение. Будь предан своему делу. Никогда не приходи к детям в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – залог успеха. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам. Оценивай поступок ребенка, а не его личность. Учись понимать ошибки детей.
-
Вывод
Таким образом, комплексный подход к вопросу адаптации педагогов к работе в новых профессиональных условиях позволит, не нарушив микроклимат в педагогическом коллективе ДОУ, помочь новым коллегам стать полноценным участником образовательного процесса. А главное - даст возможность раскрыть его профессиональный потенциал
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.