Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Детский сад № 10 "Аленушка"
-
МБДОУ № 10
Дата основания 1975 г. Количество групп – 12 (из них 2 компенсирующей направленности, 3 комбинированной направленности, 7 групп общеразвивающей направленности); Количество детей от 2 до 7 лет -285; Количество воспитателей – 24; Количество специалистов - 9;
-
Перечень профессиональных стандартов, применимых в организации
-
«Основным показателем результативности введения профессионального стандарта в образовательной организации является качество реализации основной образовательной программы любого уровня образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» (Порядок внедрения профессионального стандарта «Педагог» в Красноярском крае)
-
-
За основу нами были взяты 5 трудовых действий
Планирование образовательной работы в группе дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП Реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями. Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач Организация разных видов деятельности (предметная, познавательно-исследовательская, продуктивная, конструирование и т.д.)
-
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Издание приказа о создании рабочей группы; Разработка рабочей группой критериев и показателей оценки (элементов) квалификации; Обсуждение и согласование на Педагогическом совете критериев и показателей; Разработка перечня материалов, необходимых для анализа профессиональных, деловых качеств педагога (карта анализа НОД, карта проверки плана воспитательно-образовательной деятельности по речевому развитию, карта развивающей предметно-пространственной среды в группе по речевому развитию); Разработка плана проведения оценки (элементов) квалификации, который включает действия, сроки, даты, ответственных; Издание приказа о создании экспертной группы.
-
Оценка квалификации педагогов проводилась в ОО с определенной периодичностью в рамках следующих процедур: контрольно-оценочной деятельности: тематический контроль (2 раза в год), фронтальный контроль (1раз в год); просмотр НОД (2раза в год); анализ показателей качества взаимодействия в системе «взрослый – дети» (показатели оценки качества взаимодействия в системе «взрослый – дети» оценивается по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, по Н.В. Тарасовой). Результаты оценки уровня квалификации педагога фиксировались в листе оценки.
-
Результаты оценки квалификации педагогов
-
Проблемы, возникшие при введении профессионального стандарта педагога:
- Не все педагоги, готовы к изменениям, «проявляют» протест или занимают пассивную позицию; - Неумение педагогов объективно определить уровень профессиональных компетенций. С данными проблемами справились, благодаря включению педагогов в творческие группы по разработке содержания оценки уровня квалификации, экспертные группы, проведение собеседования с педагогами по результатам самооценки.
-
Мастер-классМетоды и приёмы организации совместной деятельности с детьми
-
Педсоветы
-
Академия «Дошкольных наук»
-
Наставничество
-
Оценка изменений
Способы оценки изменений: Наблюдение Собеседование Анализ документов Сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2
-
Приведение в соответствии с профстандартом нормативно-правовой базы ДОУ
В части оплаты труда разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогов ; Со всеми сотрудниками заключены трудовые договора в формате эффективного контракта; Разработан регламент аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности; Разработаны Индивидуальные Программы профессионального развития педагогов ДОУ.
-
Оценка изменений
По результатам анализа показателей ВСОКО выявлено: педагоги создают условия для качественной реализации программы. Анкетирование, проведенное в рамках ВСОКО, показало, что в 2016 году 97,2 % из опрошенных родителей удовлетворены профессиональной компетентностью педагогов образовательной организации, в 2017 году 98 %.
-
Проведение мероприятий, направленных на получение общественной экспертизы, опыта работы по введению профстандарта педагога в МБДОУ № 10
Выступление на IХ педагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» по теме «Формирование новой педагогической позиции в условиях ФГОС» -2015 г; Выступление на Фестивале дошкольного образования Красноярского края «Первые шаги к введению профстандарта. Оценка квалификации как эффективный механизм мотивации к профессиональному развитию» - 2016 г; Выступление на региональном семинаре – конференции «Опыт введения профессионального стандарта педагога на уровне муниципалитета, образовательной организации» - 2017 г.; Проведение окружного открытого методического дня по теме: «Развитие и поддержка кадровогог потенциала в условиях введения профессионального стандарта педагога»- 2018 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.