Презентация на тему "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области»"

Презентация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.72 Мб). Тема: "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области»". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области»

    Выступление на ШМО классных руководителей.   Подготовила: учитель начальных классов Кокнаева С.Г.      2018 г.

  • Слайд 2

    Методы и приёмы воспитания

    Педагогия не нянька, а утренний будильник, слово дано ей не для того, чтобыукачивать чужого ребенка, усыпляя его своеймыслью, адлятого, чтобыбудитьчужую. В.О. Ключевский.

  • Слайд 3

    Цель воспитательной работы

    Воспитательная работа – это целенаправленное движение по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, направленная педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. Ткань учебно-воспитательного процесса создана из самых разнообразных событий, многочисленных ситуаций, и от того, какова позиция и поведение в них педагога, зависит и результат воспитания. Каждый педагог, выбирая индивидуальный стиль, находит свои ориентиры в профессиональной деятельности.

  • Слайд 4

    Метод воспитания

    Метод воспитания - это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Методов и особенно их различных версий в педагогической литературе указывается так много, что разобраться в них, выбрать адекватные целям и реальным обстоятельствам помогают лишь их упорядочение и классификация.

  • Слайд 5

    Классификация методов

    Классификация методов - это выстроенная по определенному признаку их система. Каждый метод воспитания и соответствующий ему метод самовоспитания отличаются один от другого тем, на какую сферу человека они оказывают доминирующее воздействие. Методы воздействия на интеллектуальную сферу:  для формирования взглядов, понятий, установок Используются методы убеждения. Убеждение как метод в воспитательном процессе реализуется через различные формы, в частности, сегодня используются отрывки из различных литературных произведений, исторические аналогии, библейские притчи, сказки. При этом можно формировать убеждение в необходимости терпимого отношения ко всем людям.

  • Слайд 6

    Методы воздействия на мотивационную сферу включают стимулирование – метод, в основе которого лежит формирование у ребят осознанных побуждений их жизнедеятельности. В педагогике распространены такие компоненты метода стимулирования, как поощрение и наказание. Методы стимулирования помогают человеку формировать умение правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию им своих потребностей- пониманию смысла своей жизнедеятельности, выбору соответствующих им целей.

  • Слайд 7

    Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают формирование у человека навыков в управлении своими чувствами. Методом, оказывающим влияние на эмоциональную сферу, является внушение. Процесс внушения сопровождается процессом самовнушением.   Методы воздействия на волевую сферу  предполагают: развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Влияние на формирование волевой сферы могут оказать методы требования и упражнения.

  • Слайд 8

    Методы воздействия на сферу саморегуляции направлены на формирование у детей осознания своего поведения и состояния других людей, формирование честного отношения к самим себе и другим людям. К ним можно отнести метод коррекции поведения. Метод коррекции направлен на то, чтобы создать условия, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношение к людям.  Методы воздействия на предметно- практическую сферу направлены на развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность. Методы организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях кратко называют методами воспитывающих ситуаций. Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую- либо проблему. 

  • Слайд 9

    Методы воздействия на экзистенциальную сферу  направлены на включение ребят в систему новых для них отношений. В условиях школы полезно рассматривать упражнения по формированию у детей способности к суждениям на основе принципа справедливости, еще лучше– решать так называемые дилеммы Л. Кольберга. Метод дилемм заключается в совместном обсуждении моральных дилемм. К каждой дилемме разрабатываются вопросы , в соответствии с которыми строится обсуждение. Методу дилемм соответствует рефлексия, означающая процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании.

  • Слайд 10

    Приемы воспитания

    Приемы воспитания – это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение воспитуемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение. Можно выделить III группы приемов воспитания. Первая группа приемов связана с организацией деятельности и общения детей в коллективе.  Вторая группа связана с организацией диалога педагога и ребенка, способствующего формированию его отношения к какой-либо значимой проблеме. Третья группа связана cиспользованием  художественной литературы, кинофильмов.

  • Слайд 11

    Прием «Эстафета». Педагог так организует деятельность, чтобы в процессе ее организации взаимодействовали ребята из разных групп. Прием «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность детей, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела. Прием «Акцент на лучшее». Педагог в разговоре с детьми старается подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом его оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты. Прием «Ломка стереотипов». Во время беседы педагог стремится, чтобы дети поняли то, что не всегда правильным может быть мнение большинства. Прием «Истории про себя». Этот прием применяется тогда, когда педагог хочет, чтобы дети больше информированы друг о друге и лучше поняли друг друга. Прием «Общаться по правилам». На период выполнения того или иного задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение детей.  Прием «Общее мнение». Воспитанники по цепочке высказываются на тему отношений с различными группами людей: одни начинают, другие продолжают, дополняют, уточняют.  Прием «Коррекция позиций». Тактичное изменение мнений детей, принятых ролей, образов, снижающих продуктивность общения с другими детьми и, препятствующих возникновению негативного поведения.  Прием «Справедливое распределение» предполагает создание равных условий для проявления инициативы всеми ребятами. Прием «Обмен ролями»- воспитанники обмениваются ролями, которые получили при выполнении заданий. Прием «Мизансцена». Суть приема состоит в активизации общения и изменении его характера посредством расположения детей в группе в определенном сочетании друг с другом в те или иные моменты выполнения задания педагога. I приём. Организация деятельности и общения детей в коллективе 

  • Слайд 12

    Прием «Ролевая маска». Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего, а от его лица. Прием «Прогнозирование развития ситуации». Во время беседы педагог предлагает высказать предположение о том, как могла развиваться та или иная конфликтная ситуация. При этом как бы ведется поиск выхода из сложившейся ситуации. Прием «Импровизация на свободную тему». Дети выбирают ту тему, в которой они наиболее сильны и которая вызывает у них определенный интерес, по- своему интерпретируют смысл происходящего и т.п. Прием «Обнажение противоречий». Позиции ребят по тому или иному вопросу разграничиваются в процессе выполнения творческого задания с последующим столкновением противоречивых суждений, различных точек зрения об отношениях различных групп людей. Прием «встречные вопросы». Воспитанники, разделенные на группы, готовят друг другу определенное количество встречных вопросов. Поставленные вопросы и ответы на них подвергаются затем коллективному обсуждению. II приём. Организация диалога педагога и ребёнка

  • Слайд 13

    Прием «Сочини конец истории». Детям предлагается придумать свое завершение истории и решить нравственную проблему, описанную в литературном произведении. Прием «Любимые книги товарища». Ребенку предлагается догадаться, какие книги (кинофильмы, песни) любят его товарищи. Прием «Добрые слова».  Воспитанникам предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям, и произнести их, обращаясь к своим товарищам. Прием «Творчество на заданную тему». Дети свободно импровизируют на обозначенную педагогом тему.  Прием «Киностудия». Ребята сочиняют пародию на известный фильм, используя сюжеты из жизни. Потом пытаются изобразить эту пародию. III приём. Использование художественной литературы, кинофильмов

  • Слайд 14

    А на самом деле… Всё обстоит так… И нам приходиться …Помогать…Потому что у нас – классная работа…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке