Содержание
-
Методы обучения дошкольников, их своеобразие
-
Метод обучения – это способ взаимосвязанной , упорядоченной деятельности обучающих и обучаемых ,направленный на реализацию задач обучения.
-
Признаки методов обучеия
Цель обучения Способ усвоения материала Характер взаимодействия обучаемого и обучающего
-
Классификация методов обучения
По источнику передачи информации и характеру ее восприятия (Е.Я. Голант , Н.М. Верилин) : Наглядные Словесные Практические
-
По логике изложения и подачи материала (А.Н. Алексюк) : Индуктивные Дедуктивные
-
По ведущим дидактическим задачам (М.А. Данилов, Б.П. Есипов) : Методы приобретения знаний Формирования умений и навыков Применения знаний, творческой деятельности Закрепления знаний , умений и навыков
-
По характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) : Информационно-рецептивные Репродуктивные Проблемного изложения Эвристические Исследовательские
-
На основе целостного подхода (Ю.К. Бабанский) : Методы организации Методы стимулирования и мотивации Методы контроля и самоконтроля
-
Формы организации обучения дошкольников
Форма обучения - способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения. Формы обучения бывают: Индивидуальные(коррекционная работа) Групповые Коллективные Самостоятельная работа
-
Форма организации обучения – ограниченная рамка времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся.
-
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обучений детей осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности . Организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности : игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, чтения.
-
Образовательная ситуация – такая форма совместная деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития , воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.
-
Образовательные ситуации могут быть направлены на решение задач одного из видов деятельности. В этом случае происходит развитие умений, необходимых для успешного осуществления конкретного вида деятельности. Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи , реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании . Комплексный подход к построению образовательных ситуаций способствует реализации принципа интеграции образовательного процесса детского сада.
-
Структура образовательной ситуации
Образовательная ситуация проектируется в рамках одной образовательной области, ее структура соответствует данному виду деятельности.
-
Этапы образовательной ситуации
Первый этап : у ребенка появляется желание включится в речевую деятельность , возникает необходимость в определении ее содержании. Воспитатель стимулирует собственные размышления ребенка, его догадки, желания обсуждать и делать выводы.
-
Второй этап: обучение детей речевой формы. Воспитатель может использовать разные методы и приемы работы над речевыми формами. Воспитатель дает оценку достижений детей, осуществляет диагностику и намечает задачи дельнейшей работы.
-
Если образовательная ситуация носит комплексный характер и включает задачи , реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании, ее структура определяется необходимостью решения задач разных видов деятельности и является более сложной.
-
Смена видов деятельности в рамках одной образовательной ситуации связана с изменением расположения детей в группе. Важно сочетать задания , выполнение которых требует участие педагога, и задания, которые могут быть выполнены детьми самостоятельно.
-
Начало образовательной ситуации
В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию , ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает ее принятие. В младших группах эта задача решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуаций, сюрпризных моментов , яркого и красочного материала, игрушек.
-
В старшем дошкольном возрасте перед детьми ставятся проблемные ситуации, практические и познавательные задачи, требующите решения , создаются сюжетные ситуации, обеспечивающие принятие учебной задачи.
-
Педагогическое сопровождение
Педагогическое сопровождение процесса обучения обеспечивает активное участие всех детей в решении учебных задач. Воспитатель направляет внимание детей на слушание друг друга, дополнение суждений , их уточнение и оценку.
-
Завершение образовательной ситуации
Завершение образовательной ситуации требует подведение ее итогов, оценки детских достижений. Важно побуждать детей к эмоциональной оценке образовательной ситуации , самостоятельному высказыванию убеждений, способствовать установлению связей данной ситуации с последующими видами детской деятельности , это раскрывает детям перспективы, создает детям мотивацию для дальнейшего познания
-
Диагностика осуществляется педагогом по ходу образовательной ситуации и направлена на выявление отношения детей к содержанию , особенностей приобретения ими умений в разных видах деятельности и умений учебного характера.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.