Презентация на тему "Методы обучения дошкольников, их своеобразие" для детей

Презентация: Методы обучения дошкольников, их своеобразие
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Методы обучения дошкольников, их своеобразие". Предмет: педагогика. 23 слайда. Для малышей 4-6 лет и их родителей. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Методы обучения дошкольников, их своеобразие
    Слайд 1

    Методы обучения дошкольников, их своеобразие

  • Слайд 2

    Метод обучения – это способ взаимосвязанной , упорядоченной деятельности обучающих и обучаемых ,направленный на реализацию задач обучения.

  • Слайд 3

    Признаки методов обучеия

    Цель обучения Способ усвоения материала Характер взаимодействия обучаемого и обучающего

  • Слайд 4

    Классификация методов обучения

    По источнику передачи информации и характеру ее восприятия (Е.Я. Голант , Н.М. Верилин) : Наглядные Словесные Практические

  • Слайд 5

    По логике изложения и подачи материала (А.Н. Алексюк) : Индуктивные Дедуктивные

  • Слайд 6

    По ведущим дидактическим задачам (М.А. Данилов, Б.П. Есипов) : Методы приобретения знаний Формирования умений и навыков Применения знаний, творческой деятельности Закрепления знаний , умений и навыков

  • Слайд 7

    По характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) : Информационно-рецептивные Репродуктивные Проблемного изложения Эвристические Исследовательские

  • Слайд 8

    На основе целостного подхода (Ю.К. Бабанский) : Методы организации Методы стимулирования и мотивации Методы контроля и самоконтроля

  • Слайд 9

    Формы организации обучения дошкольников

    Форма обучения - способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения. Формы обучения бывают: Индивидуальные(коррекционная работа) Групповые Коллективные Самостоятельная работа

  • Слайд 10

    Форма организации обучения – ограниченная рамка времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся.

  • Слайд 11

    В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обучений детей осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности . Организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности : игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, чтения.

  • Слайд 12

    Образовательная ситуация – такая форма совместная деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития , воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.

  • Слайд 13

    Образовательные ситуации могут быть направлены на решение задач одного из видов деятельности. В этом случае происходит развитие умений, необходимых для успешного осуществления конкретного вида деятельности. Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи , реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании . Комплексный подход к построению образовательных ситуаций способствует реализации принципа интеграции образовательного процесса детского сада.

  • Слайд 14

    Структура образовательной ситуации

    Образовательная ситуация проектируется в рамках одной образовательной области, ее структура соответствует данному виду деятельности.

  • Слайд 15

    Этапы образовательной ситуации

    Первый этап : у ребенка появляется желание включится в речевую деятельность , возникает необходимость в определении ее содержании. Воспитатель стимулирует собственные размышления ребенка, его догадки, желания обсуждать и делать выводы.

  • Слайд 16

    Второй этап: обучение детей речевой формы. Воспитатель может использовать разные методы и приемы работы над речевыми формами. Воспитатель дает оценку достижений детей, осуществляет диагностику и намечает задачи дельнейшей работы.

  • Слайд 17

    Если образовательная ситуация носит комплексный характер и включает задачи , реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании, ее структура определяется необходимостью решения задач разных видов деятельности и является более сложной.

  • Слайд 18

    Смена видов деятельности в рамках одной образовательной ситуации связана с изменением расположения детей в группе. Важно сочетать задания , выполнение которых требует участие педагога, и задания, которые могут быть выполнены детьми самостоятельно.

  • Слайд 19

    Начало образовательной ситуации

    В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию , ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает ее принятие. В младших группах эта задача решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуаций, сюрпризных моментов , яркого и красочного материала, игрушек.

  • Слайд 20

    В старшем дошкольном возрасте перед детьми ставятся проблемные ситуации, практические и познавательные задачи, требующите решения , создаются сюжетные ситуации, обеспечивающие принятие учебной задачи.

  • Слайд 21

    Педагогическое сопровождение

    Педагогическое сопровождение процесса обучения обеспечивает активное участие всех детей в решении учебных задач. Воспитатель направляет внимание детей на слушание друг друга, дополнение суждений , их уточнение и оценку.

  • Слайд 22

    Завершение образовательной ситуации

    Завершение образовательной ситуации требует подведение ее итогов, оценки детских достижений. Важно побуждать детей к эмоциональной оценке образовательной ситуации , самостоятельному высказыванию убеждений, способствовать установлению связей данной ситуации с последующими видами детской деятельности , это раскрывает детям перспективы, создает детям мотивацию для дальнейшего познания

  • Слайд 23

    Диагностика осуществляется педагогом по ходу образовательной ситуации и направлена на выявление отношения детей к содержанию , особенностей приобретения ими умений в разных видах деятельности и умений учебного характера.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке