Содержание
-
Мы такие разные, но мы все похожие.Поликультурная образовательная среда в Дошкольных Образовательных Учреждениях
Гришина Лилия Ильясовна воспитательМБДОУ№90 «Подсолнушек» г.Нижнекамск
-
Актуальность: Изучение человеческих отношений, взаимоотношений, общения является для детской педагогики ключевой проблемой. С раннего возраста мы должны прививать детям чувство любви к Родине, ее многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Общение с детьми - необходимое условие полноценного развития ребенка. Большое значение и актуальность проблемы приобретает изучение ребенка в системе его межличностных отношений со сверстниками в группе детского сада, особое значение это приобретает, если этот детский сад является многонациональным.
-
Цель исследования: определить содержание и формы формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ. Объект исследования: процесс общения, игры детей дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста в группе детского сада в условиях поликультурной образовательной среды.
-
Гипотеза: процесс формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ, будут эффективно развиваться, если: -процесс воспитания детей будет проходить в окружении предметно-развивающей среды, учитывающей все культуры разных национальностей детей, посещающих детский сад -в условиях детского сада воспитательный процесс осуществлять в духе толерантности и терпимости, уважения ребенком другого ребенка, независимо от его национальности -в содержании образования ДОУ включены эмоциональный, духовный, интеллектуальный модуль, связывающий между собой изучение культур народов, представленных в ДОУ, независимо от доминирующей нации.
-
Задачи: 1. Прочитать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данному вопросу. 2. Выбрать методику исследования общения детей дошкольного возраста. 3. Провести по отобранным методикам эксперимент. 4. Дать анализ результатов экспериментального исследования. 5. Составить и разработать методические рекомендации по проблеме формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ.
-
Для решения поставленных задач использовали методы
Беседа Игры
-
Наблюдения Беседа
-
Базой исследования послужила группа из 26 человек. Группа была выбрана вследствие того, что ее посещают дети трех национальностей: русские, татары и удмурты. После проведенных бесед, наблюдений и игр могу сказать, что дети не видят различий между собой, они считают, что ничем не отличаются друг от друга, т. е. дети воспринимают себя и окружающих их сверстников просто как товарища по играм, общению,, а не как человека принадлежащего к другой нации. Через игру должны осуществляться задачи воспитания толерантности детского коллектива и навыков коллективистического поведения.
-
Задача воспитателя - поощрять игровые контакты между детьми разных национальностей: такого рода общение весьма значимо для развития детских отношений.
-
На основании проведенного эксперимента и сделанных мною выводов, предлагаю пересмотреть программу по улучшению условий формирования межличностных отношений между детьми разных национальностей с учетом поликультурной образовательной среды ДОУ, а также по повышению уровня знаний детей о культуре других народов. Задачи программы: 1. Обучить детей играм и познакомить их с национальными праздниками других народов. 2. Ознакомить детей с национальным составом группы, а также дать представление о многонациональности нашей Родины и мира. 3. Дать начальные познания детям об отличительных особенностях, как национальностей, так и национальных культур в целом. 4. Дать рекомендации педагогическим работникам в разработке ими программ и организации предметно-развивающей среды ДОУ, которые будут учитывать особенности всех национальностей и национальных культур представленных в ДОУ. 5. Провести ряд бесед, занятий, народных игр, нацеленных на формирование правильных, доброжелательных межличностных отношений между детьми разных национальностей.
-
Вывод: Процесс формирования отношений, общения ребенка в условиях, когда в группе представлены две и более наций, должен осуществляться через освоение элементов культуры, как своего народа, так и культуры людей, принадлежавших к другой нации. Воспитатель должен знать и уметь, как регулировать отношения дошкольников, возникающих при взаимодействии их с «другими» детьми, отличными от них. Педагог дошкольного учреждения должен строить педагогический процесс так, чтобы основным достоинством воспитания дети считали формирование таких отношений как уважение к иной культуре и ее носителям, взаимопонимание, терпимость, открытость и дружелюбие. В воспитании ребенка воспитатель предлагает формирование умения понимать другого, творить добро, ориентироваться в общественно принятых нормах взаимоотношений.
-
Спасибо! Тау! Рэхмэт!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.