Презентация на тему ""Мы жители планеты Земля""

Презентация: "Мы жители планеты Земля"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Мы жители планеты Земля"" по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.25 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Мы жители планеты Земля"
    Слайд 1

    Мультимедийная презентация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы Ахунзянова Лилия Шамелевна воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №10» г. Нефтеюганска

  • Слайд 2

    Тема непосредственно образовательной деятельности

    «Мы жители планеты Земля» область «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная к школе группа

  • Слайд 3

    Цель: формирование толерантности у старших дошкольников ЗАДАЧИ: Обучающая: Формировать умение находить выход из проблемных ситуаций. Формировать умения применять имеющиеся знания в практической деятельности. Формировать у воспитанников навыки совместных действий при выполнений заданий. Развивающая: Развивать умение вступать в коммуникации в процессе работы. Развивать способность проводить рефлексию собственных действий. Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.

  • Слайд 4

    Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

    развит интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; имеет представление о семье, семейных традициях, его культурных ценностях; совершает нравственно- направленные действия (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками).

  • Слайд 5

    Предварительная работа:

    чтение произведений о дружбе, о детях,беседы о семье, семейных традиций, милосердии; рассматривание альбома «Моя семья», сюжетных картинок, иллюстраций; дидактические игры: «Тренинг эмоций», «Кто я?», «Хорошо – плохо» (Познание); обсуждение и решение проблемных ситуаций (Познание); игровые упражнения: «Угадай, кто это», «Коробочка добрых дел», «Письмо заболевшему другу»; коммуникативные игры: «Комплименты», «Волшебная мойка», «Закончи предложения», «Все мы родные» (Социализация); «Национальный орнамент» (Художественное творчество); народные игры: «Плетень», «Юрта», «Хлибчик»; развлечения по теме.

  • Слайд 6

    Материалы и оборудование

    Магнитофон Мультимедиа проектор Экран Мольберт Разрезные картинки Картинки с изображением национальных костюмов Листы бумаги Клей- карандаш Глобус Видеоряд, аудиоряд

  • Слайд 7

    Вводная часть

    Цель: создание положительного эмоционального настроя. Форма работы: фронтальная. Чтение стихотворения Я. Акима Есть одна планета – садВ этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой похожей нету!

  • Слайд 8

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя Игровое упражнение «Глядя на глобус» Вопросы: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении? А можем ли мы увидеть планету Земля? У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии? Наша Земля из космоса кажется ли маленькой и хрупкой, как ромашка на лугу? Деятельность детей Рассматривание модели Земли, которая называется «глобус». Глядя на глобус рассказ и показ детьми океан, морей и суши (зелёным цветом обозначена растительность, коричневым – горы и равнины, а синим -вода).

  • Слайд 9

    Основная часть непосредственно образовательной деятельности

    Цель: создание условий для разрешения проблемных ситуаций, формированию понятий о том, люди не похожи друг на друга, но все равны; существования разных народов, языков, культур и традиций. Формируемые умения: Умение решать проблемные ситуации сообща, высказывать свою точку зрения, умение оценивать поступки сверстников, применять имеющиеся знания в практической деятельности, навыки совместных действий при выполнении заданий.

  • Слайд 10

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя Вопросы о том, что в мире много стран и каждая страна имеет своё название: Как называется наша страна и главный город нашей страны? Какие ещё вы знаете страны? Игра «Все мы разные, но все мы равны». На столе лежали заготовки разрезных картинок. Выбрать те, которые, по их мнению подходят той или иной расе на Земле.

  • Слайд 11

    Решение проблемной ситуации

    В подготовительную группу ходила девочка из Узбекистана – Зарина. Родители одевали её по - узбекски: на ней было широкое цветное длинное платье, причёска её состояла из множества заплетённых косичек. Оле не понравилась Зарина, потому что одевалась она не так, как другие девочки в группе. Она обозвала Зарину и не приняла в игру, а ещё уговаривала Веру и Надю не дружить с узбечкой. Вера согласилась. А Надя сказала… Как вы думаете, что сказала Надя? - Как бы вы поступили в такой ситуации?

  • Слайд 12

    Прекрасная и большая страна Россия

  • Слайд 13

    Традиции татарского и башкирского народов

    Пришедшая в гости бабушка (одетая в национальное татарское платье) обратила внимание детей на свой внешний вид и представленные образцы народно-прикладного искусства и национальные блюда. Познакомила с национальным мужским головным убором, а также с традициями и самым любимым праздником «Сабантуй». Башкирская народная игра «Юрта».

  • Слайд 14

    Национальные орнаменты

    Деятельность воспитателя На столе лежат детали (заготовки) разных национальных орнаментов. Нужно выбрать те, которые характерны для татаро-башкирского костюма. Видеоряд с орнаментом национальных костюмов. Деятельность детей Подбор элементов орнамента. Обмен работами друг с другом. Выставка замечательных сапожков и тюбетеек.

  • Слайд 15

    Итогом основной части является реализация цели:

    Рассмотрели и выполнили все задания, которые были на лепестках ромашки. Серединка ромашки (глобус) и её лепестки – это одно целое и отрывать их нельзя, т.к. мы должны сохранить целостность нашей планеты и всего живого, что находится в ней. Деятельность детей: Стоя в кругу, дети передают ромашку со словами признательности и уважения друг другу. Игра «Дружба

  • Слайд 16

    Заключительная часть Цель: формирование умения осуществлять рефлексию и умения оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников

    Деятельность воспитателя Вопросы: - Чему мы сегодня научились? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось наиболее трудным? Как вы преодолели их? Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий? А кто думает, что он сам сегодня очень старался? Если вы думаете, что справились хорошо со всеми заданиями, прикрепите себе на грудь красную звёздочку, если были затруднения то синюю. Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!» Вы мне тоже сегодня очень понравились! Деятельность детей Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя. Прикрепляют себе на грудь звёздочки.

  • Слайд 17

    Принципы обучения Формы работы Принцип деятельност ного подхода; Доступности; Систематичности и последовательности Игровые упражнения; Дидактические игры; Решение проблемных ситуаций; Задания; Импровизация; Беседы; Чтение; Рассматривание; Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

  • Слайд 18

    Этапы непосредственно образовательной деятельности:- вводная часть;- основная часть;- заключительная часть. Основным этапом стал этап решения проблемных ситуаций, в процессе которых формировались основы межличностного взаимодействия между сверстниками, воспитывалась культура дружеских отношений в детском коллективе, положительное отношение к обычаям и привычкам представителей других национальностей. В соответствии с целью в процессе непосредственно образовательной деятельности использовались средства обучения.Время каждой части образовательной деятельности распределено рационально и соответствует СаПиН 2.4.1.2660-10. Осуществлялась смена динамических поз (стоя и сидя на ковре, стоя и сидя за столами)

  • Слайд 19

    Область «Художественно-эстетическое» импровизация «Во поле берёза стояла слушание национальной музыки Область «Социально- коммуникативное» Тема НОД «Мы жители планеты Земля» Область «Речевое развитие» чтение стихотворения о планете Земля Область «Художественно-эстетическое» -мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Область «Познавательное развитие» -беседа о планете Земля, нашей стране России и традициях решения проблемной ситуации

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке