Содержание
-
Организованная образовательная деятельность в соответствии с ФГОС. Подготовила Старший воспитатель МБДОУ ДС № 8 «Звездочка» ст. Выселки Третьякова Л.В.
-
Организованная образовательная деятельность – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно двигательная коммуникативная познавательно-исследовательская музыкальная изобразительная чтение художественной литературы
-
Рабочее пространство при разной форме организации ОД ЗАНЯТИЕ ! (Школьно – урочная форма) ООД ( Партнерская форма)
-
Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против) За детьми жестко закреплены рабочие места Запрещено перемещение детей Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Разрешено свободное размещение детей Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) ЗАНЯТИЕ ! ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ !
-
ЗАНЯТИЕ ! Позиция взрослого Позиция взрослого стабильна (стоит у доски, сидит за столом), либо он перемещается для контроля и оценивания («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает наклоняясь «над» ребенком) Может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается . При этом все дети в поле зрения воспитателя , могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.д.
-
ЗАНЯТИЕ ! «Учитель – ученик» Взрослый- главный, он руководит и управляет ребенком. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) Позиция ребенка « Партнер – партнер» Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, старше и опытнее. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого
-
Индивидуальная форма организации обучения Подгрупповая форма организации обучения Фронтальная форма организации обучения - позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) - неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения экономичность обучения демократический стиль общения педагога с детьми минимальные затраты времени экономичность обучения нет учета индивидуальных особенностей детей - низкая активность детей - преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми Особенности Особенности
-
ТРАДИЦИОННАЯ ООД НАКОПЛЕНИЕ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМОГО ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА ЦЕЛИ организованно образовательной деятельности РАЗВИВАЮЩАЯ ООД ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЯ
-
ЗАДАЧИ организованной образовательной деятельности Обучающая:повышать уровень развития ребёнка. Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая:при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
-
«МЕТОД» -путь к чему-либо, способ достижения цели. Каждый метод состоит из определённых приёмов. ПРИЁМ обучения - направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения Выбор метода обучения зависит от цели и содержания организованной образовательной деятельности МЕТОДЫ практические • опыт • упражнение •эксперименти-рование •моделирование МЕТОДЫ наглядные •наблюдение •демонстрация наглядных пособий МЕТОДЫ словесные •рассказ педагога •беседа •чтение художественной литературы МЕТОДЫ игровые •дидактическая игра •воображаемая ситуация в развёрнутом виде
-
МОТИВАЦИЯ(совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание , направленность и характер деятельности) ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МОТИВАЦИИ • учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию) • мотивация должна быть экономной (2-3 мин), не должна доминировать • завершённость ситуации. Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра.
-
Особенности работы по созданию игровой мотивации . Выбор мотивации зависти от задач и целей. Младший дошкольный возраст. 1. Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность, или, наоборот, предстоит радостное событие). Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и.т.д. сами персонажи этого сделать не могут, но слышали о том (или успели лично убедится), что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут. 2. Вы обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие. И дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь. 3. Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания. Поэтому предполагается в группе наличие достаточного количества мелких игрушек. 5. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции. 6. По окончанию работы, детям необходимо предоставить возможность поиграть со своими подопечными, используя, при желании ,полученный продукт. Выбор мотивации зависти от задач и целей.
-
Особенности работы по созданию игровой мотивации . Выбор мотивации зависти от задач и целей. Старший дошкольный возраст. 1.В старших группах потребность в создании игровой мотивации сохраняется. Старшая группа – (сюжеты) – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе организованной образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли. 2. В подготовительных группах широко используются проблемные ситуации. Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которого субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему е хватает данных и он должен сам их искать. Тема: «Объём» Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: •Сам формулирует проблему(задачу) •Сам находит ее решение •Решает и самоконтролируетправильность этого решения.
-
Введение в процесс обучения игры вызывает у детей желание овладеть предлагаемым учебным содержанием позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку создаёт мотивацию учебной деятельности доставляет удовольствие от полученного результата
-
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала Взаимодействие педагога и ребенка как равноправных партнеров Раскрытие индивидуального опыта ребенка • мотивация Мотивация и эмоциональность. Организация пространства ООД
-
СОДЕРЖАНИЕ ООД КОМБИНИРОВАННАЯ ООД КОМПЛЕКСНАЯ ООД ИНТЕГРИРОВАННАЯ ООД сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .
-
Структура организованной образовательной деятельности НАЧАЛО (организационный момент) • приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» (или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…») • Игровая мотивация ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • развивающая • игровая • продуктивная • речевая
-
Структура организованной образовательной деятельности взрослый, как равноправный участник: • предлагает всевозможные способы реализации задачи. • предлагает свою идею или свой результат для детской критики; • проявляет заинтересованность в результате других; • включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; • усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. ХОД (процесс) (основная часть)
-
Структура организованной образовательной деятельности «открытый конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось. ОКОНЧАНИЕ (заключительная часть)
-
ОРИЕНТИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА СТИМУЛИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.
-
Различия процесса обучения в ДОУ До и ПОСЛЕ... В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 3. Основная модель организации образовательного процесса- учебная. 4. Основная форма работы с детьми- занятие. 1. Ребенок и взрослый - оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Позиция « Партнер – партнер» 2. Основная деятельность - это так называемые детские виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность и т. д. 3.Основная модель организации образовательного процесса- совместная деятельность взрослого и ребенка. 5.Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частичном использовании опосредованных) 1.Ребенок - объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Позиция « Учитель – ученик» 2. Основная деятельность - учебная.
-
4. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых). 6. Мотивы обучения на занятии не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности.«Удерживает» на занятии авторитет взрослого 7. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 8. Основная форма работы с детьми- занятие. 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого- двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей. 5. Мотивы обучение, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности. 6. Допускается так называемый «вход» и «выход» детей. Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора- участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. 7. Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д.
-
Формы организации ООД Детская деятельность Примеры форм работы Двигательная Подвижные игры с правилами *Подвижные дидактические игры *Игровые упражнения * Соревнования *Игровые ситуации *Досуг *Ритмика *Спортивные игры и упражнения *Аттракционы *Спортивные праздники *Гимнастика (утренняя и пробуждения) Изобразительная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества *Реализация проектов *Детский дизайн *Опытно-экспериментальная деятельность *Выставки *Мини-музеи *Слушание *Импровизация *Исполнение *Экспериментирование *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) *Музыкально-дидактические игры Музыкальная
-
Чтение художественной литературы *Чтение *Обсуждение *Заучивание, рассказывание *Беседа *Театрализованная деятельность *Самостоятельная художественная речевая деятельность *Викторина *КВН *Вопросы и ответы *Презентация книжек *Выставки в книжном уголке *Литературные праздники, досуг Познавательно-исследовательская *Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование *Коллекционирование *Моделирование *Исследование *Реализация проекта *Игры (сюжетные, с правилами) *Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) *Мини-музеи Коммуникативная *Беседа. Ситуативный разговор *рРчеваяситуация *Составление рассказов *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Игровые ситуации *Этюды и постановки *Логоритмика
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.