Содержание
-
Особенности образовательной программы «Начальная школа XXI» pptcloud.ru
-
-
Член – корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, руководитель УМК «Начальная школа XXI века» Наталья Фёдоровна Виноградова
-
Цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности Цель педагогов начальной школы- научить ученика учить самого себя, т.е. учебной деятельности. Цель ученика- овладеть умениями учиться.
-
Изучаемые предметы по учебному плану:
Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Музыка Изобразительное искусство Иностранный язык Физическая культура
-
приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста; целесообразное включение игровых методов обучения; Принцип природосообразности:
-
Особенности организации учебного процесса:
педагогическая диагностика; интегрированный подход; приоритет учебной задачи перед практической; дифференцированный подход.
-
Дидактические задачи:
расширение круга представлений, общего кругозора и эрудиции; расширение и закрепление учебных действий ребёнка, их отдельных операций и последовательности; развитие у школьников контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
-
УМК «Начальная школа XXI века»
Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир
-
Русский язык
Русский язык. Учебник. В 2-х частях.Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь.В 2-х частях. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь.Кузнецова М.И. Русский язык: начальная школа. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения.(2-4 класс)Романова В.Ю., Петленко Л.В.
-
Ведущие задачи курса: развитие младшего школьника ; раскрытие перед ним особенностей родного языка; привитие любви и интереса к языку; формирование навыка грамотного письма; развитие устной и письменной речи.
-
Учебный материал излагается линейно, реализуя научный подход к анализу языковых явлений. Три блока учебного содержания: «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи»
-
Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. В 2-х частях. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Рабочая тетрадь.В 2-х частях. Ефросинина Л.А. Учимся читать выразительно. Тетрадь-пособие. 1-4 класс. Оморокова М.И. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. В 2 частях. Ефросинина Л.А.
-
Приоритетные задачи курса: углубление интереса к чтению и литературе; осознание учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека; формирование умений работать с произведениями разного жанра, вида и стиля.
-
Идеи «Литературного слушания»: углубление процесса восприятия художественного произведения; поддержка и развитие интереса к чтению в период, когда сам школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения(1-ый год обучения) развивают оценочные суждения первоклассников и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием
-
Математика
Математика. Учебник.В 2-х частях. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.Рудницкая В.Н. Математика. Дружим с математикой. Рабочая тетрадь. Кочурова Е.Э.
-
Деятельностный подход средствами арифметического, алгебраического, геометрического и логического содержания учебного материала
-
Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. В 2-х частях.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Виноградова Н.Ф.
-
Окружающий мир
Ведущая идея- отбор знаний, позволяющих формировать готовность ребёнка к разнообразному взаимодействию с окружающим миром. Курс интегрированный и культурологический. Методика обучения - преобладание поисковой и творческой деятельности.
-
Ведущие характеристики выпускника начальной школы:
способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании.
-
Спасибо за внимание!