Презентация на тему "Программы по музыке"

Презентация: Программы по музыке
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Программы по музыке" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

Содержание

  • Презентация: Программы по музыке
    Слайд 1

    Программы по музыке

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Издательство «Дрофа» Классы -1-9 Авторы: АлеевВ.В (1-9 класс)., Кичак Т.Н. (1-3 класс), Науменко Т.И. (5-9 класс) АлеевВ.В.- кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки историко-теоретико-композиторского факультета Российской академии музыки им. Гнесиных. Преподает гармонию и сольфеджио у студентов ИТК ф-та (музыковеды, звукорежиссеры), фортепианного ф-та. Автор свыше 300 публикаций. Науменко Т.И.- доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки историко-теоретико-композиторского факультета Российской академии музыки им. Гнесиных. С 2004 года преподает аспирантам специально разработанный авторский курс «Научный текст». Член Союза композиторов РФ. Автор свыше 200 публикаций. Кичак Т.Н. - учитель музыки и МХК высшей категории, кандидат педагогических наук,Почетный работник общего образования РФ, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования 2004 и 2006 гг., победитель окружного этапа конкурса «Учитель года Москвы – 2004».

  • Слайд 3

    Особенности программы (содержательной и концептуальной основой для которой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д.Б. Кабалевского) : Есть все составляющие УМК: учебники, рабочие тетради, нотные хрестоматии и методические рекомендации для учителя, фонохрестоматии. Методический аппарат учебников основан на принципах системно-деятельностного подхода. Вопросы и задания к параграфам разноуровневые, направлены на организацию коллективной групповой работы. Метод междисциплинарных взаимодействий охватывает значительный круг учебных дисциплин, таких, как литература, изобразительное искусство, история, обществознание, русский язык, естественно-научные предметы. В начальной школе основные виды учебной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.

  • Слайд 4

    Издательство «Русское слово» Классы -1-7 Авторы: Кабкова Е.П., Парсаданова М.Г. Кабкова Е. П. – заведующая лабораторией интеграции искусств и мировой художественной культуры Института художественного образования РАО, доктор педагогических наук, профессор. Лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор учебных пособий. Парсаданова М.Г.- учитель музыки Вальдорфской школы № 1060 г. Москвы, победитель конкурса Грант Москвы

  • Слайд 5

    Особенности программы: Входит в систему "Начальная инновационная школа" и является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Дети знакомятся с лучшими произведениями отечественной и зарубежной музыкальной культуры, учатся их слушать и выражать свои впечатления. Особое внимание уделено пению, художественному движению и игре на музыкальном инструменте (блок-флейте). Для учащихся 1 класса авторами рекомендована игровая форма обучения, направленная на развитие творческой активности и коммуникабельности детей, их интереса к изучаемому предмету. Для учащихся 2 класса реализован основной принцип концепции Д.Б. Кабалевского — преподавание музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью. Ученики 3 класса знакомятся с понятием «Интонация», учатся выделять её из музыкального контекста; пробуют сочинять на основе текстовых заданий свои интонации; получают представление о музыкальной форме и некоторых её разновидностях. Учащиеся 4 класса рассматривают сходства и различия в народной и композиторской музыке стран ближнего зарубежья, а также других регионов мира. Особое внимание уделяется русскому народному творчеству. Особое внимание отводится становлению и развитию исполнительской компетенции учащихся, чему способствует освоение игры на блок – флейте. Основные виды деятельности на уроке: ролевые игры, моделирование в движении, направленные на развитие собственных пластических возможностей. Отсутствуют задания исследовательского характера, содержащие в себе определенное проблемное зерно, также вокально – хоровые упражнения, способствующие становлению и развитию исполнительской (певческой) компетенции учащихся. В учебнике не нашла своего отражения проектная деятельность учащихся.

  • Слайд 6

    Издательство «Просвещение» Классы -1-7 Авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. (1-7 класс), Шмагина Т.С. (1-4 класс) Сергеева Г. П. – кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла, доцент, Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования – МАНПО (2000), член Международного Совета по музыкально-эстетическому образованию Российской академии образования (2001). В 1995–2005 гг. под научным руководством Г.П. Сергеевой в ряде московских школ осуществлялась апробация современных моделей эстетического образования. имеет звания «Ветеран труда» (2002) «Заслуженный учитель РФ» (2004); грамоту Международного общества по музыкальному воспитанию детей ISME (2004), занесена в биографическую энциклопедию «Педагоги Москвы» (том I, 2007), имеет медаль «За вклад в развитие образования» (2008). Автор свыше 100 публикаций. Критская Е.Д. – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая лабораторией музыкального искусства Института художественного образования РАО, редактор журнала «Искусство в школе». Шмагина Т.С. –старший научный сотрудник кафедры русской словесности и музейной педагогики МИОО, Заслуженный учитель школ России.

  • Слайд 7

    Особенности программы: Составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. Приоритетным направлением содержания программы и УМК является русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. В УМК входят: учебники 1-4 класс, рабочие тетради 1-4 класс; пособие для учителя 1-4 класс; хрестоматии и фонохрестоматии 1-4 класс, CDmp3. По мнению учителей музыки очень много внимания уделяется русской музыке, в частности, духовной, и очень мало зарубежной; много внимания уделяется слушанию музыки, недостаточно вокально-хорового творчества и песенного материала.

  • Слайд 8

    Издательский дом «Федоров» Классы -1-7 Авторы: Ригина Г.С. Ригина Г.С.– автор курса музыки для начальной школы в системе Л.В. Занкова. Информации об авторе и о программе для средней школы нет. Особенности программы: Комплект состоит из учебников и методических рекомендаций. Основное внимание уделяется развитию певческих возможностей и слуха детей, основанных на традициях русской певческой культуры. Программа (начальная школа) направлена на формирование музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни. В УМК находят отражение такие виды деятельности, как сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, опыты, импровизация, самостоятельная работа, работа в парах и в группах, рисование под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, разгадывание загадок, ребусов, обсуждение пословиц и поговорок и работа над фольклорными произведениями.

  • Слайд 9

    Издательство «Баласс», «Вентана-граф» Классы -1-7 Авторы: Школяр Л.В., Усачева В.О. Школяр Л.В. - действительный член (академик) РАО (2005), директор ФГНУ «Институт художественного образования РАО», главный редактор журнала «Педагогика искусства», доктор педагогических наук (1999), профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования. Председатель Международного совета по музыкально-художественному образованию при Президиуме РАО. Усачева В.О.- кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории  музыки института художественного образования РАО, член Союза композиторов РФ. Удостоена звания «Лауреат Премии Правительства РФ в области образования».Более 15 лет преподаёт композицию в музыкальной школе Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории и веду факультатив по сочинению музыки (сольфеджио и элементарная теория) на теоретическом отделении этого колледжа. Имеет журналистский опыт работы как зам. главного редактора журнала «Музыка и время», редактор журнала «Учитель музыки», а также научный редактор журнала «Вестник Университета Российской академии образования».

  • Слайд 10

    Особенности программы: Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. Учебно-методический комплект включает в себя учебник, рабочую тетрадь, нотную хрестоматию, методическое пособие для учителя. Программа «Музыка 5-7 класс» является логическим продолжением программы для 1-4 классов. Критериями воспитанности музыкально-художественного мышления являются исполнительская и слушательская культура учащихся. Программа опирается на следующие принципы: преподавание музыки в школе как живого образного искусства; возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства; деятельностное освоение искусства; моделирование художественно-творческого процесса.

  • Слайд 11

    Издательство «Академкнига/учебник» Классы -1-4 Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Челышева Т.В. – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой художественного образования АПК и ППРО. Кузнецова В.В. – доцент кафедры художественного образования АПКиПРО, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией народного творчества.

  • Слайд 12

    Особенности программы: Обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря: наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней; воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений; игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизации в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Ведущими методами освоения учебной программы являются: метод музыкально-педагогической драматургии, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, метод проблемно-поисковых ситуаций.

  • Слайд 13

    Издательство «Астрель» Классы -1-4 Авторы: Бакланова Т.И. Бакланова Т.И.- доктор педагогических наук, профессор Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, профессор кафедры культурологи и методологии музыкального образования, член трех докторских диссертационных советов, Академик Международной академии наук педагогического образования, Петровской академии наук и искусств и Международной академии информатизации, член Президентского совета по грантам в области культуры и искусства. Основной разработчики трех поколений Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Народное художественное творчество» (1994г., 1999г, 2003г.) и Государственного стандарта ВПО по направлению «Народная художественная культура» (2009г.). В течение ряда лет являлась председателем секции мировой художественной культуры Федерального экспертного совета Министерства образования и науки РФ, а так же членом экспертного совета ВАКа по педагогике и психологии. Является автором около 230 опубликованных научных и научно-методических трудов.

  • Слайд 14

    Особенности программы: Одной из главных особенностей является поликонтекстный подход к общему музыкальному образованию. Он заключается в том, что содержание музыкально – образовательного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах: художественно-эстетическом, аксиологическом, психолого-педагогическом, семантическом, культурно-историческом, этнокультурном, экологическом, арт-терапевтическом. Педагогические технологии: сотворчество, сотрудничество, личностно-ориентированный подход, творческие проекты, дифференцированные обучающие, развивающие и диагностирующие задания. Так же предусмотрены сочетания инвариантных и вариативных тем и заданий, проблемные ситуации, самостоятельный информационный поиск, интеграция различных видов художественно – творческой и художественно-познавательной деятельности учащихся. Содержание можно варьировать и адаптировать применительно к конкретным условиям музыкально-образовательного процесса в той или иной локальной социокультурной и этнокультурной среде.

  • Слайд 15

    Издательство «Ассоциация XXI век», «Яхонт» Классы -1-4 Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. Красильникова М.С.-  кандидат педагогических наук, докторант ИХО РАО, сотрудник лаборатории музыкального искусства ИХО РАО. Яшмолкина О.Н.- кандидат педагогических наук Нехаева О.И. – нет информации

  • Слайд 16

    Особенности программы: Предлагаются следующие направления внеурочной музыкальной деятельности учащихся: вокальный практикум (хоровое, ансамблевое и сольное пение), фольклорное творчество, музыкально-театральная студия, электронное музыкальное творчество. Большое значение в организации музыкального образования младших школьников имеют проектные работы: конкурсы «дирижёров», инсценировки (эскизное исполнение) опер, фестивали и праздники любителей классической музыки, организация которых предполагает тесную взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьников. Урок музыки поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников: вне школы –посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки; в школе – кружками, студиями и другими творческими объединениями учащихся. Методический принцип «воссоздания шедевров» мирового музыкального искусства: целостному восприятию произведения предшествует этап «создания» его ребёнком посредством прохождения основных этапов композиторского пути

  • Слайд 17

    Издательство «Русское слово» Классы -1-4 Авторы: Рытов Д.А. Рытов Д.А. - кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации, Лауреат всероссийских и межрегиональных фестивалей народной музыки, Почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурсов «Учитель года Санкт-Петербурга-96», «Учитель года России-97» в номинации «За вдохновение и педагогический артистизм». Разработал и изготовил модель детского оркестра «ДАР», музыкальные инструменты которого дают мощный импульс к раскрытию личностных качеств и возможностей детей, их активного взаимодействия в детском коллективе. На протяжении многих лет участвует в проведении Всероссийского и городского конкурсов педагогических достижений: член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России» и Совета победителей конкурса «Учитель года России» при Министре образования Российской Федерации, руководитель городских экспертных комиссий по номинациям «Индивидуальное сопровождение», «Одаренный ребенок», «Педагогические надежды», член Оргкомитета и эксперт городского конкурса педагогических достижений.

  • Слайд 18

    Особенности программы: Обучение детей основам музыкальных знаний с привлечением различных видов творческой деятельности, таких, как исполнение песен, прослушивание музыки, игра на доступных музыкальных инструментах, участие в театрализованных представлениях и играх. Особое внимание уделяется формированию бережного отношения к традициям народной музыкальной культуры. Одним из ключевых направлений является концепция деятельностного развития ребенка на традициях народной музыкальной культуры. Деятельность учащихся при освоении учебных тем этого раздела проходит в среде активной интеграции с другими предметами: «Изобразительное искусство», «Технология», «Информатика» и др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке