Содержание
-
Настольная дидактическая игра«ЗАГАДОЧНЫЙ КРУГ»
Учитель-логопед МОУ СОШ №1 им. А.С.Пушкина Жукова С.Н.
-
-
Цели:
Закрепление, уточнение и активизация знаний детей о звучащем слове. Подбор слов, похожих и различных по звучанию. 3. Сравнение слов по структуре (короткие – длинные), отработка слов сложной слоговой структуры. 4. Упражнение в определении количества слогов в слове. 5. Определение места ударения в слове. 6. Расширение и активизация словарного запаса. 7.Развитие навыка словообразования. 8. Формирование грамматического строя речи 9. Составление предложений по предметным картинкам. 10. Развитие памяти, внимания, мышления.
-
Материал:
12 игровых полей в виде кругов с картинками (по 5-6 на каждом): 1-й круг: дом, сом, мишка, шишка, телефон 2-й круг: козы, розы, котёнок, цыплёнок, грузовик 3-й круг: врач, грач, ложка, кошка, троллейбус 4-й круг: двери, звери, мяч, кумач, барабан 5-й круг: мак, рак, цыплёнок, телёнок, ведро 6-й круг: утка, будка, лук, лиса, пингвины 7-й круг: корона, ворона, мышка, вышка, лук, курица 8-й круг: ёж, нож, яблоко, овца, ножницы 9-й круг: чайка, майка, катушка, хлопушка, шар, сковорода 10-й круг: трава, дрова, лук, самолёт, капуста 11-й круг: шишка, мышка, петушок, ящерица, жук 12-й круг: коса, коза, подушка, лягушка, лук, экскаватор
-
Названия предметов: одно- два слова обозначаются короткими словами (дом - ком);); одно-два - двусложные (трава, дрова), одно-два названия - трехсложные (барабан, ножницы), одно-два - длинными (сковорода, экскаватор), слова с ударением на разных частях слова.
-
-
-
-
Примерные задания:
Произнеси названия изображённых предметов. Вслушайся, как звучат слова. Найди два слова-названия, похожие по звучанию. Найди два слова-названия, не похожие по звучанию. Подбери к слову, например, ёж, похожее по звучанию. Найди самое короткое слово. Найди самое длинное слово. Переделай короткое слово в длинное (например, овца – овечка).
-
Измени слово (например, «один – много», «назови ласково» и т.д.) Найди слово(а), состоящее(ие) из двух частей. Найди слово(а), состоящее(ие) из трёх частей. Найди слово(а), состоящее(ие) из одной части. Найди слово, чтобы ударение слышалось в первой части. Найди слово с ударением во второй части. Придумай предложение со словом. Перевернуть круг обратной стороной: какие слова ты сейчас произносил? и т.п.
-
Пособие можно использовать в течение года неоднократно на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Оно дает возможность воспитателю закреплять, уточнять и активизировать знания каждого ребенка о звучащем слове. Содержание картинок помогает сосредоточить внимание играющих на слове-названии каждого изображенного предмета, подкрепляет интерес к звучанию слова, активизирует высказывания, не дает утомляться и заставляет детей работать самостоятельно, так как у каждого свой набор картинок на круге. На подгрупповом или групповом занятии за каждый правильный ответ ребенок получает фишку, в конце игры подсчитывается количество очков и определяется победитель.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.