Содержание
-
Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений повышения качества образовательного процесса
Чукова Ю.А.
-
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров
-
В нашей школе научное общество учащихся существует с 2016 года, и основу его составляют учащиеся, тематика исследований которых связана с различными школьными дисциплинами. В настоящее время научная деятельность учащихся раскрывает все большие возможности и творческие способности к новым успехам. «Топонимика родных мест», «Школьный музей: вчера и сегодня», «Экологическое состояние реки Белый Урюм», «История библиотеки села Ульякан», «Ульяканский источник: прошлое и настоящее», «Профессия космонавт», «Луноход-Т», «Они строили мое будущее», «Из семейного архива», «Вера Панченко – поэт и земляк», «Начальная школа №49» ежегодные научно-исследовательские работы на декабристскую тематику – вот некоторые работы наших учащихся.
-
Первые шаги в науку
Важным этапом в осмыслении первых успешных шагов в работе является участие юных исследователей в школьной конференции «Родник» (Первые шаги в науку).
-
Основные формы представления материала
реферат(творческая работа, написанная на основе нескольких источников, предполагающая выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме); учебное исследование (его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции учащихся); проект (творческая работа связанна с планированием, достижением и описанием определенного результата - построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.)
-
Формы представления материала
Реферат; Сборник стихов; Создание и выпуск брошюры, тематического буклета, путеводителя; Демонстрация опытов и моделей; и т.д.
-
Модели защиты
Классическая модель защиты основывается на устном выступлении с непременным отражением главных исследовательских аспектов разработки темы: актуальность и новизна исследования; характеристика использованных источников и литературы; характеристика основных научных подходов к решению проблемы; обоснование выбора методов исследования; основные выводы по содержанию работы. Творческаямодель защиты предполагает: оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по заявленной теме, их комментарий; демонстрация видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе исследования; оригинальное представление фрагмента основной части исследования; выводы по работе.
-
Наши достижения
2012/2013 уч.год 2 работы на декабристских чтениях – 1место (с путевкой в «Орленок») и 2 место – ценный приз (Чита); 2013-2014 год – 2 работы на конференции «Юные исследователи Забайкалья» - 1место – лучшая работа (с путевкой в «Орленок») и 2 место – ценный приз (Чита); 2015/2016 уч.год Лауреат-призер (2 место) всероссийской конференции исследовательских и творческих работ учащихся (г.Санкт-Петербург); 2016-2017 уч. год – два 1 места и 2 место на районной конференции «История одной вещи»;
-
2 работы заняли 3 место в конференции «Юные исследователи» (Чернышевск); 2 работы отмечены ценными призами в конференции «Юные исследователи Забайкалья» (Чита); 1 и 2 место и ценные призы в краевой научно-практической конференции «ЗабИЖТ-Юниор»;
-
2017-2018 уч.год 1 и 2 место в районной конференции «История одной вещи»; И это еще не все!
-
-
Плюсы и минусы
+ рефлексивные умения; поисковые (исследовательские) умения; навыки оценочной самостоятельности; умения и навыки работы в сотрудничестве; менеджерские умения и навыки; коммуникативные умения; презентационные умения и навыки, ораторское мастерство. - неравномерность нагрузки учащихся и преподавателей на разных этапах работы (ВРЕМЯ); риск неудачного окончания работы; повышение эмоциональной нагрузки; невозможность включить значительное число учащихся в исследовательскую работу.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.