Презентация на тему "Неговорящие"

Презентация: Неговорящие
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "Неговорящие". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Неговорящие
    Слайд 1

    Как работать с «неговорящими» детьми. Методики практиков.

  • Слайд 2

    Основные направления коррекционно-педагогической работы с неговорящими детьми :

     Развитие познавательной деятельности: развитие различных форм общения ребёнка с взрослым; формирование познавательной активности; развитие знаний об окружающем и понимание обращённой речи; стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия); формирование предметной деятельности. Стимуляция развития голосовых реакций, звукоподражания и собственной речевой активности. Стимуляция двигательного развития и коррекция его нарушений (речедвигательных расстройств, нарушений функциональных возможностей кистей и пальцев рук и общей моторики).

  • Слайд 3

    Наряду с развитием понимания речи и расширением пассивного словаря неговорящих детей, перед логопедом стоит важная задача – вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений. Добиться положительной динамики на занятиях с неговорящими детьми можно только, создав особую игровую ситуацию

  • Слайд 4

    Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми.

    Занятия основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении. Элементы обучения необходимо вводить в ходе организации специальных игр. Необходимо достижение эмоционального контакта между педагогом и ребенком. (Для достижения этого, логопеду необходимо вызвать у ребенка доверие и добиться положительной мотивации ребенка по отношению к занятиям. Кроме этого, важно поощрять любое проявление ребенком активности, хвалить, побуждать к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязнь речи.)

  • Слайд 5

    Необходимо многократное повторение словесного материала. Игры для развития общего подражания. Игры для развития речевого подражания. В предложенных играх ставятся задачи развития как общего, так и речевого подражания, но в данном разделе подражание речи взрослого выступает на первое место. Для этого взрослый многократно повторяет определенные слоги, слова, словосочетания, выделяя их интонационно в потоке речи, и побуждает детей повторить эти слова за ним. При этом принимаются и поощряются ответы детей в любом виде, взрослый же дает детям только образец правильной речи. Подражание речи взрослого также проходит несколько этапов. В зависимости от уровня речевого развития ребенка можно предложить ему повторение звуков, слогов, слов или фраз:

  • Слайд 6

    Варианты речевого подражания в ниже перечисленных играх мы предлагаем именно в этой последовательности: звуки – аморфные слова – слова – фразы. На наш взгляд, такая форма предложения материала является наиболее удобной, т.к. позволяет педагогу гибко подбирать подходящий вариант, в зависимости от уровня развития речи детей и их возраста. Помните, что на начальном этапе логопедической работы с неговорящими детьми допустимы любые ответы ребенка, в зависимости от его возраста и речевых возможностей.

  • Слайд 7

    Развитие глагольного словаря. Особое внимание следует уделить обучению детей употреблению слов-глаголов (слов-действий), так как именно они играют ключевую роль в процессе развития детской речи. К таким глаголам относятся: ДАЙ, НА, ИДИ, КАТИ, ЛОВИ, СТОЙ и др.Можно предлагать более легкие («детские») варианты некоторых глаголов. Например: спит – БАЮ-БАЙ; встаёт – АП-АП; кушает – АМ-АМ; моет – БУЛЬ-БУЛЬ; гуляет – ТОП-ТОП; упал – БУХ; качается – КАЧ-КАЧ; купается – КУП-КУП; смеётся – ХА-ХА-ХА и др.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Литература:

    Пятница Т.В., Башинская Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии (часть 1, 2). Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией, М.: Просвещение, 1978. — 61 с. Кириллова Е.В. Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми. Кандидат педагогических наук, старший логопед детского психоневрологического санатория № 65, г. Москва Башинская Т.В., Пятница Т.В. Как превратить неговорящего ребёнка в Болтуна. (Из опыта преодоления моторной алалии) Трауготт Н.Н.»К вопросу об организации и методике речевой работы с моторным алаликом»1940г. Левина Р.Е.»Изучение неговорящих детей (алаликов)»1951г. Чудинова Л.М.»Приемы активизации речи у алаликов»1961г. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией Жукова Н.С. Формирование речи у детей с моторной алалией Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми Пятница Т.В. Логопедическое обследование детей дошкольного возраста с моторной алалией М. ЛынскаяФормирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий С.В.Батяева, Е.В. Севостьянова"Альбом по развитию речи для самых маленьких". Нищева Н.В. «Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР» Архипова Е.Ф. «Логопедическая работа с детьми раннего возраста». Жукова, Мастюкова, Филичева «Преодоление задержки речевого развития»  

  • Слайд 10

    Удачи в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке