Содержание
-
Помогите малышу заговорить!СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Янушко, Елена. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. Книга посвящена актуальной теме — речевому развитию ребенка 1,5-3 лет. . Начальный этап состоит из занятий, которые помогают наладить общение со взрослым, развивают подражание, слуховое внимание и восприятие ребенка, дыхание, мелкую моторику. Основной раздел книги — «Развитие речи» — ставит своей целью «разговорить» ребенка и описывает логопедические занятия и специальные приемы логопедического воздействия, учитывающие особенности работы с маленькими неговорящими детьми.
-
Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. В книге впервые представлена целостная методика стимулирующего логопедического воздействия на детей раннего возраста: организационные требования к проведению занятий, анкета для определения актуального уровня речевого развития, методика наблюдения за развитием речи детей и подробные сценарии развивающих и диагностических занятий, автором разработан специальный стимульный материал к данной методике.
-
Закревская О.В. Развивайся, малыш! В пособии предлагается система педагогической помощи детям раннего возраста с отставанием и отклонениями в развитии. Она предусматривает пошаговое обучение ребенка, уровень развития которого соответствует 0-4 годам, независимо от его реального возраста. Система работы включает в себя: развитие слуховых и зрительных ориентировочных реакций, мышления, памяти, понимания речи; формирование предпосылок для развития активной речи, развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности.
-
Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Предлагаемая система коррекционной работы с детьми раннего возраста с диагнозом «Задержка речевого развития» стимулирует моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка, позволяет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития, сообразуясь с закономерностями формирования речевых категорий при онтогенезе.
-
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. В книге представлены игры и упражнения для детей раннего возраста, которые составят основу занятий, позволяющих развить мелкую и крупную моторику, координацию движений, восприятие, активную речь и мышление, память и внимание, навыки правильного дыхания и укрепление мышц лица, навыки изобразительной и игровой деятельности, а также навыки произвольного поведения, оптимизировать детско-родительские отношения. Также в пособии даны комплексные развивающие занятия для детей 2—3 лет (первая младшая группа).
-
Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Ранний возраст. В тетради содержатся игровые занятия для работы с самыми маленькими дошкольниками, которые имеют нормальное речевое развитие. Тетрадь также предназначена для детей, нуждающихся в помощи логопеда. Поэтапностьпредложенных занятий направлена прежде всего на преодоление речевого негативизма и вызывание желания говорить.
-
Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией). В пособии рассматриваются особенности речевого развития детей с моторной алалией и другими формами речевого недоразвития. Раскрываются механизмы моторной алалии и умственной отсталости и пути речевого развития у этой категории детей. Также представлено содержание коррекционной работы по преодолению задержки речевого развития у этих детей.
-
Давидович Л.Р. Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? В пособии представлена система коррекционно-развивающей работы, которая охватывает основные формы детской деятельности от рождения до поступления в школу. Приведены упражнения, стимулирующие появление речи, способствующие речевому развитию и формированию познавательной деятельности.
-
Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? В данном пособии описывается система интересных и полезных занятий с детьми, у которых отмечается задержка темпов речевого развития функционального или органического характера, вызванная различными факторами.
-
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры у детей. Вопросы этиологии и патогенеза данного специфического нарушения фонетической стороны речи в литературе освещены недостаточно. При этом следует отметить, что данный вид речевой патологии встречается у всех детей с моторной алалией, у которых фонетические нарушения речи не являются ведущими в синдроме, а только сопровождают нарушения лексики. В анамнезе детей, страдающих нарушением слоговой структуры слов, отмечается задержка речевого развития в раннем возрасте и появление первых слов в усеченной форме.
-
Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у нговорящих детей с использованием инновационных технологий. В практикоориентированном пособии, отражающем опыт работы автора с безречевыми детьми (страдающими алалией, задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью), представлен комплексный подход к формированию структурных компонентов речевой деятельности средствами инновационных технологий, а также содержатся традиционные и авторские логопедические игры и упражнения , структурированные по направлениям коррекционно-развивающей работы.
-
Полякова М.А. Как правильно учить ребенка говорить. В книге описывается развитие речи детей, начиная от рождения. Рассматриваются различные отклонения от нормы в детской речи и способы их преодоления. Даются конкретные рекомендации по поводу того, как правильно направлять развитие речи детей для предупреждения речевых нарушений и выправления задержки речевого развития. Описывается работа с детьми при «свежем» заикании. Рассматривается проблема аутизма. Приводится методика коррекции алалии — полного отсутствия у ребенка речи.
-
Смирнова Л.Н. Овчинникова С.Н. Малыш начинает говорить! Предлагаемая вашему вниманию книга описывает начальный этап работы с неговорящими детьми 1,5–3 лет. Главная цель книги – описать игры и упражнения, а также специальные приемы работы, с помощью которых удается «разговорить» ребенка, дать импульс к дальнейшему развитию активной речи. Игры и занятия можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.
-
Дедюхина Г.В. Кириллова Е.В. Учимся говорить. 55 способов общения неговорящим. Все задания, собранные в 55 занятий, предлагаются ребенку в игровой форме. Играя с геометрическими формами, тактильными таблицами, он познает свойства предметов; игры с игрушками развивают внимание и речевую активность ребенка; дыхательные игровые задания позволяют формировать правильное речевое дыхание; различая и запоминая звучание музыкальных инструментов, звуковых коробочек, звукоподражаний, малыш учится слушать, запоминать, - таким образом развивается его слуховое восприятие. В книге представлено много заданий, направленных на понимание вопросов и инструкций, так как развивать в ребенке способность к пониманию речи окружающих так же важно, как и научить его разговаривать.
-
Созонова Н. КуцинаЕ. Читать раньше, чем говорить! Предлагаемое методическое пособие с иллюстрациями предназначено для занятий с неговорящими детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Многолетний опыт показывает, что правило "читать раньше, чем говорить" действует весьма эффективно. С его помощью ребенок активно запоминает слова, фразы и тексты, опираясь на графические знаки - букву, слог, слово. Это правило становится основой для формирования речи, для более уверенного произношения. Дети учатся называть звуки по порядку, составлять слова из слогов,
-
Батяева С.В. Севостьянова Е.В. "Альбом по развитию речи" предназначен для занятий с детьми 1, 5–3 лет. Упражнения пособия помогут развить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппарата, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.
-
Новиковская О. Альбом по развитию речи. Данное пособие предназначено для развития слуховой памяти, фонематического восприятия, связной речи, формирования лексико-грамматических представлений. Выполняя игровые задания, ребенок научится логически и грамматически правильно строить свои высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, расширит словарный запас. Упражнения пособия направлены на развитие мышления и воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи
-
Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит. В книге содержатся советы логопеда родителям дошкольников. Специалист рассказывает о развитии речи ребенка в норме, о причинах речевых нарушений; о тех диагнозах, которые могут быть поставлены ребенку с речевой патологией; об исследованиях, которые назначают малышу специалисты. Родители получают методические рекомендации по обучению ребенка грамоте, по проведению совместных домашних занятий, что будет способствовать его более успешному развитию; позволит родителям установить более тесный контакт с малышом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.