Содержание
-
Немного о конфликтах
Белавкина Надежда Дмитриевна, учитель МБОУ СОШ №1 с. В. - Надеждинское
-
-
Виды поведения в конфликтных ситуациях
Противоборство Уступчивость Компромисс Сотрудничество
-
-
-
-
-
Поводы для конфликтов могут быть разные
-
В конфликт может быть втянут целый класс, а иногда и школа
-
Причины возникновения конфликта между учителями и родителями
С точки зрения родителей учителя: некомпетентны не способны найти подход к ребенку всех детей делят на «любимчиков и остальных» занижают оценки унижают детей плохо высказываются о родителях при детях
-
с точки зрения учителей родители: несостоятельны в воспитании ребенка предъявляют повышенные требования к учителю слишком высокого мнения о своем ребенке поверхностно судят об учителях не уделяют ребенку внимания, а приходят с претензиями к учителю проявление недовольства директором школы, построением образовательного процесса высказывают необоснованные претензии
-
Действия, ведущие к конфликту, могут быть следующими:
использование стиля руководства, неадекватного требованиям времени отсутствие интереса к личностям учеников и родителей использование внутришкольной информации во вред отдельным ученикам и родителям неумелое решение вопросов индивидуального характера создание «свиты» в виде любимчиков из числа родителей, приближенных к учителю
-
Примерная программа предупреждения конфликта
Равномерно распределять участие родителей в делах класса Относиться к родителям неизменно вежливо и терпимо Нельзя ставить в неловкое положение отдельного родителя перед другими родителями или учениками Выслушать собеседника, не перебивая, и вникнуть искренне в его проблемы Подавать образец толерантности к родителям, мыслящим не так, как он
-
Если конфликт уже назрел, то встает необходимость его разрешить
-
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
спокойствие анализ ситуации без превратности открытый диалог выявление общей цели Выводы
-
Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное
-
Важно думать о детях, которые тоже бывают втянуты в конфликт напрямую или косвенно
-
Наша задача - не допустить разрастания конфликта
Следует соблюдать алгоритм поведения в конфликтной ситуации и помогать друг другу выйти из конфликта. Помнить о том, что в конфликте, нет победивших и проигравших – страдают все стороны конфликта
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.