Содержание
-
Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ № 98 г.Краснодара И.Н.Кильдюшкина pptcloud.ru
-
Цель: - сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; - компенсировать проблемы семейного воспитания.
-
Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами учебно-воспитательного процесса в школе, возложила на них ответственность за качество образования собственных детей.
«Нас трое: я, ребёнок и родители. Мы все трое заинтересованы в позитивном решении проблем детей. И мы все трое должны объединить все свои усилия и направить их на решение этих проблем». Гиппократ
-
-
I.Изучение семьи. родительские вечера деловая игра индивидуальные консультации резюме родителей о себе педагогический консилиум II.Информирование. родительские чтения тематические консультации общешкольные родительские собрания родительские собрания вечер вопросов и ответов информационный листок информационное объявление беседа III.Просвещение. школьный лекторий семинар педагогический практикум дискуссии конференция родительские тренинги родительские ринги деловая игра
-
Для чего школе нужна информация о семье? Для отслеживания и сопровождения семьи, позволяющих выяснить ееособенности и использовать способность воздействовать на ребенка. Для привлечения родителей к работе школы. Для осуществления внутришкольного мониторинга при помощи семьи,позволяющего контролировать качество предоставляемых школойобразовательных услуг. Для проведения информационно-просветительской работы родителей,а так же создания информационных материалов для родителей, «родительских памяток»
-
1. Социальное положение родителей а) профессиональное положение; б) социально-политическое положение; 2. Демографический состав семьи а) состав взрослых; б) состав детей; 3. Характер семейных отношений а) взаимоотношения родителей; б) родители и дети; в) взаимоотношения детей; г) внесемейные связи. 4. Прочее а) материальные факторы; б) образовательный уровень; в) культурный уровень
-
Общая информация может включать различные аспекты и содержать: нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения (конвекция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», Федеральное положение о данном виде образовательных учреждений, региональные правила приема в образовательные учреждения, устав образовательного учреждения); новое о современном образовании района, города, страны; сведения о типах существующих в данной местности школ; сведения о путях и формах получения дополнительного образования на базе школы; сведения о том, в каких учреждениях можно сдать экзамены за курс основной школы экстерном; о центрах помощи детям и подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации; сведения о самой школе (ее структуре, реализуемых образовательных программах, кружках и работающих секциях, клубах).
-
Предварительное знакомство родителей со школой Первое собрание-знакомство Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов. Письменные формы общения Телефонные звонки в особых случаях Создание библиотеки для родителей Информация для родителей и их обучение Создание множества ролей для родителей Поощрение участия родителей в работе класса
-
Массовые (родительское собрание, совместное посещение зрелищных мероприятий, экскурсии, совместные праздники, турпоходы и т.д.) Групповые (родительский комитет, совет класса, консультация, беседа и т.д.) Индивидуальные (посещение семьи, консультация
-
тематические Индивидуальные Требования к проведению консультации Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме
-
Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей
-
создание комиссии из 2-3 человек (классный руководитель, члены родительского комитета, при необходимости социальный педагог, школьный участковый); не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит на длительное время; не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде; нельзя вести беседу в агрессивных тонах; не поучать родителей, а советовать; желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.
-
♦ взаимодействия учителя и родителя в области организации домашней работы ученика; ♦ несогласия родителей с отношением к школьнику со стороны учителя; ♦ неадекватно заниженных, по мнению родителей, оценок, выставляемых учителем ученику; ♦ непринятия ученика сверстниками, одноклассниками; ♦ завышенных, на взгляд родителей, требований школы к подготовленности ребенка
-
♦ проявления агрессии или антипатии родителей к учителю, родителей к другим родителям класса; ♦ проявление недовольства руководством, построением образовательного процесса в классе; ♦ постоянные придирки к деятельности учителя; ♦ отрицательная оценка профессиональной деятельности учителя или общественной деятельности других родителей; ♦ истерическое состояние родителей, чаще всего мам и бабушек; ♦ активное навязывание своей точки зрения; ♦ отказ от компромиссов, предлагаемых учителем или директором; ♦ создание групп и коалиций, противоборствующих целям школы; ♦ втягивание учеников и родителей в назревающий конфликт; ♦ навязывание своей преувеличенной роли в жизнедеятельности школы.
-
1. Рационально, с учетом индивидуальных особенностей школьников и их родителей, психологической совместимости отдельных родителей, особенно активистов, необходимо равномерно распределять участие родителей в делах класса. 2. Своевременно информировать родительскую общественность обо всех изменениях, касающихся жизни класса в целом и отдельных учеников. 3. Относиться к родителям необходимо неизменно вежливо и терпимо. 4. Нельзя ставить в неловкое положение отдельного родителя перед другими родителями или учениками. 5. Учитель должен уметь выслушать собеседника, не перебивая, и вникнуть искренне в его проблемы. 6. Учитель должен подавать образец толерантности к родителям, мыслящим не так, как он. 7. Содействовать созданию творческой, теплой атмосферы в классе. 8. Четко и логично строить образовательный процесс в классе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.