Содержание
-
«Деятельность мозга»
Александр Романович Лурия СТРУКТУРА ПИСЬМА Первое условие – определение последовательности звуков в слове; Второе условие – уточнение звуков, т.е. превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в четкие обобщенные речевые звуки – фонемы; Третье условие – проговаривание.
-
«Пространство и время»
Пётр Францевич Лесгафт отметил: «в письме происходит взаимная трансформация пространственной последовательности графических знаков и временной последовательности звуковых комплексов».
-
Этапы формирование руки:
Николай Александрович Бернштейн Уровень А "Руброспинальный’’ – регулирует мышечную возбудимость, тонус; Уровень Б ''Таламопаллидарный''– обеспечивает работу мышечных синергий за счет чего движения человека приобретают округлость, скорость; Уровень Д ''Предметный, тименно-премоторный' – обеспечивает деятельность предметного уровня; Уровень С ''Пирамидно-стреальный'' – определяет пространственное движение тела, рук; Уровень Е ''Символически-образный''– это высший уровень.
-
Подходы к дисграфии:
Психофизиологический подход.Классификация С.С.Ляпидевского , О.А. Токаревой. Клинико – психологический подход. Классификация А.Н Корнева. Логопедический подход. Классификация Р.И. Лалаевой, И.Н Садовникова ; динамика дисграфии: О.Б Иншаковой, С.А. Овсяниковой . Нейропсихологический подход. Классификация Т.В. Ахутиной, А.Л. Сиротюк: Варианты трудностей письма ( Т.В.Ахутина) Виды нарушений письма ( А.Л. Сиротюк)
-
Регуляторная дисграфия
- инертное повторение букв (персеверации элементов букв и–ш, п–т), слогов (малилина), слов(На берегу реки реки растет ива.); -пропуски букв и слогов; -слипание слов (Дедосип подарил внукудочку). -из-за снижения ориентировочной деятельности возникают проблемы языкового анализа.
-
Дисграфия, обусловленная трудностями поддержания активного состояния КГМ:
В письменных работах наблюдаются следующие виды ошибок: пропуск или вставка букв, слогов, слов; персеверация предшествующих букв, слогов, слов; контаминация двух слов; нарушение границ предложения; орфографические ошибки.
-
Зрительно-пространственнаядисграфия по правополушарному типу:
- детям сложно ориентироваться на листе, находить начало строки и удерживать ее; - наклон и высота букв постоянно колеблется, элементы букв не соответствуют по размеру и в слове могут быть написаны раздельно; -ученики заменяют зрительно похожие и близкие по написанию буквы (К-Н); - возникают устойчивые проблемы с формированием идеограмного письма («Клосная робота», «Дамашнияробота»); -наблюдаются пропуски и замены гласных (в том числе ударных «стлик»-«стОлик»); отмечаются тенденции к «фонетическому» письму («умываца», «позно»); - присутствует зеркальность при написании букв З, Е, с, э, замены У-Ч, д-б, д-в– эти ошибки носят устойчивый характер. - проблема в слитном написании слов, предлогов со словами.
-
Гностическая левополушарная недостаточность
Характеризуется большим количеством ошибок: - на смешения букв, обозначающих сходные по акустико-артикуляционным признакам звуки (парные звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные, свистящие и шипящие, аффрикаты и их компоненты).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.